Автоматизация отдела продаж
Через отдел продаж ежедневно проходит большое количество информации. Это клиенты, конкуренты, коммерческие предложения, даже маркетинговая и рекламная стратегии, а также заказы, документы, отчеты.
Собирать, хранить и обрабатывать информацию в таких объемах вряд ли кому-то под силу. Особенно, если приходится делать все вручную: принять звонок, занести информацию о клиенте в систему, где они ведутся, а самое главное, не забыть о нем.
Именно поэтому автоматизация отдела продаж – это логичное решение для продающих компаний. Например, когда звонит новый клиент, сразу создается сделка в CRM, и менеджеру уже не нужно заносить ее в базу самостоятельно. Достаточно внести комментарии, поставить напоминание и система сама даст о себе знать в установленное время.
Отдел продаж вчера и сегодня
Сегодня отдел продаж имеет больше функций, чем 15 лет назад. Помимо прямых продаж и/или продаж через холодные звонки его сотрудники:
1. собирают обратную связь,
2. составляют предложения по улучшению работы, предоставляемых продуктов и услуг,
3. контролируют объемы продаж своего отдела,
4. могут анализировать и прогнозировать состояние рынка,
5. выдвигают предложения по продвижению (акции, конкурсы, бонусы),
6. предоставляют гарантии (для товаров также гарантийный срок),
7. оказывают послепродажное обслуживание.
К тому же самостоятельной единицей или частью отдела продаж может быть отдел по работе с входящим потоком: обработка всех входящих звонков.
Имея дело с таким объемом информации, понимаешь, что автоматизация – это не роскошь, а средство для успешной работы.
Автоматизация в основе отдела продаж
Отдел продаж использует такие инструменты как: электронную почту, телефонию, CRM, скрипт (сценарий телефонных разговоров), сайт, книги о продажах, коммерческие предложения, листовки и многое другое. Мы рекомендуем учесть максимум при автоматизации.
Скованные одной цепью
Все инструменты взаимосвязаны между собой. CRM объединяет в себе все нужное: почту, с помощью которой мы быстро отправляем КП и получаем письма от клиентов, телефонию, которая позволяет одним нажатием кнопки позвонить, а также сразу увидеть звонящего клиента (в этот момент всплывает карточка клиента). Проанализировав всю информацию, руководители получают полную картину и могут прямо в CRM планировать продажи и ставить цели сотрудникам. Вот такой круговорот способствует эффективной, бесперебойной работе и, как следствие, росту прибыли.Пользователи Виртуальной АТС "Гравител" облегчают свою работу: телефония подключена к CRM, и все данные (звонки, история, статистика) хранятся в одной базе, к которой имеют доступ все заинтересованные лица.Пока только 20% компаний используют подобные решения. Воспользуйтесь возможностью стать лидером и проверьте эффективность данного способа на своем отделе. Гравител предоставляет 14 дней бесплатного доступа. За это время вы успеете оцените все преимущества работы с передовой телефонией.