Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
518 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

На том ли я месте, в правильном ли направлении двигаюсь

Хочу убедиться, на том ли я месте, и в правильном ли направлении двигаюсь
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

«Хочу убедиться, на том ли я месте, и в правильном ли направлении двигаюсь» — такой вопрос мне на днях задал один из участников моего емейл сообщества по гроус хакингу и хакингу мышления. В этой статье — история студента и принцип, который помог ему разобраться в проблеме, и который вы можете применить для себя. Для сохранения приватности, назовем студента именем Пётр.

Пётр сомневался в правильности своего места и направления на фоне сложного периода, пережитого им несколько лет назад

Началось всё с мечты. Мечты очень не обычной для его окружения, в которой у него было 0% опыта, но сама мечта была весьма благородной и полезной для общества. И что, пожалуй самое главное здесь, данная мечта очень грела Петра.

Окружение Петра, услышав о его грёзах, крутило у виска и всячески пыталось вразумить его, что было весьма искренне с их стороны. Мол, ты ничего в этом не понимаешь, нет у тебя никакого опыта. Где ты, а где эта мечта.

Взвесив все аргументы и логику, Пётр принял решение забить болт на свою непутевую мечту и заняться реальными делами настоящих мужиков, не отвлекаясь на детские бредни.

Всё бы хорошо, только это его чуть не поломало. А потом начался какой-то сложный период. Чуть не дошло до криминала, и очень даже дошло до злоупотребления алкоголем и до потери существенных денежных сумм.

Лишь спустя пару лет Петра попустило. Осталось только какое-то чувство потерянности в пространстве, отсутствие уверенности, на том ли он месте.

Я стал расспрашивать Петра про его предков. И у каждого из них оказался период в жизни, где им приходилось отказываться от реализации своих мечтаний:

1. Любимая тётя Петра мечтала о поступлении в любимый ВУЗ в любимом городе, но провалила экзамены и забила болт.

2. Мама Петра мечтала о том, чтобы нарисовать картину, но уже пенсионный возраст настал, а картина так и не нарисована.

3. Папа Петра работал на очень креативной должности художника, правда должность эта была государственной при очень некреативной коммунистической власти. И вместо того, чтобы рисовать то, что он хочет, ему приходилось рисовать Ленина, партию и выполнять прочие скучные заказы коммунистической системы.

4. Дед Петра тоже мечтал о свободной жизни, даже позволил себе не пойти добровольно в армию. За что оказался в штраф-бате.

5. Другой дед Петра всю жизнь был военным, и все его мечты разбивались как волны о непробиваемый устав Красной Армии.

Сам того не осознавая, Пётр унаследовал от своих предков привычку забивать болт на свои мечты. У каждого из предков была веская причина, но так или иначе все истории по сути заканчивались одинаково - разбитой в дребезги мечтой.

По женской линии, мамы и бабушки, справлялись с ситуацией, с головой уходя в бездонные семейные заботы.

А вот мужчин никак не отпускала тоска по мечте, которую за невидением других способов они топили в алкоголе.

Когда у Петра произошел отказ от мечты, он тоже неосознаваемо пошел по генетически проторенной дорожке, запивая печаль алкоголем. К счастью, в отличие от папы и дедов он сумел остановиться до наступления точки невозврата. Тем не менее, проблема тоски осталась, а мозг, душа и сердце требовали найти решение.

Замена подсознательного паттерна отказа от мечты. Шаг №1.

Наша ментальная сущность состоит из двух частей - сознательной и подсознательной. Сознательная занимает ⅙. Подсознательная - ⅚.

Подсознательная - это полностью доведенная до автоматизма привычная физическая, мыслительная, ментальная деятельность, которая для нас привычна и незаметна, как дышать. Она происходит 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, то бишь, даже когда мы спим, мы при этом продолжаем на автопилоте дышать. Подсознательная часть вне зоны нашего контроля. Она сама по себе. Мы не можем без сознательной фокусировки что-либо изменить в своих привычках. И в этом скрывается сила сознания.

Сознательная часть - это та часть, которая под нашим полным контролем. И только через осознанный фокус мы обретаем этот контроль. Кое-кому даже удается замедлять свое дыхание и сердцебиение, сознательно фокусируясь на этих полностью автоматических процессах

Примерно этот же принцип работает и для замены нежелательных унаследованных ментальных паттернов. Для того, чтобы их изменить, необходимо в первую очередь сознательно увидеть паттерн. Сознательный фокус практически берет за ворот паттерн, достает из подсознания и обретает функцию контроля над ним.

Процесс раскопок паттернов предков - это как раз когда мы сознательно фокусируемся на том, что ранее не замечалось и текло, как фоновая музыка на заезженной с рождения пластинке.

Если, используя вышеописанный подход, вам удалось зафиксировать повторение вами ваших собственных унаследованных моделей поведения, поздравляю! Вы вышли на более высокий уровень осознания.

Однако на этом уровне мы более похожи на наблюдателя, чем на человека, у которого есть все рычаги управления. Ибо мы видим, что идем по той же стезе, а вот как по ней НЕ идти мы не знаем, не видим альтернатив. Вроде бы вся жизнь так складывается, что мы не можем по-другому поступать.

Для преодоления этого, перейдем на следующий уровень.

Замена подсознательного паттерна отказа от мечты. Шаг №2.

По умолчанию, у собак не выделяется слюна на лампочку

Она не несет пищевой ценности. Но если постоянными повторениями получать мясо сразу после загорания лампочки, то вырабатывается приобретенный условный рефлекс. Именно этот эксперимент и сделал ученого Павлова известным на весь мир.

У наших предков было ОЧЕНЬ много времени, для того, чтобы выработать приобретенные условные рефлексы, которое были доведены до такого автоматизма, что передались по наследству.

В жизни Петра, у предков выработался приобретенный условный рефлекс на “зажигание лампочки” = появление мечты.

Сама по себе мечта - это прекрасное светлое чувство, подымающее тебя на седьмое небо от счастья и вдохновение.

Но конкретно у предков Петра после мечты появлялось нечто, что заставляло мечту разбить в дребезги, что приводило к глубочайшей в жизни печали.

Так мечта стала подсознательно ассоциироваться с чем-то неприятным. Рационализирующее сознание находило способы, как избавиться от кажущегося источника проблем - от мечты. В ход шли любые доводы близких, окружения и авторитетов.

Из поколения в поколение пластинка проигрывалась снова и снова, достигнув потомка в лице Петра.

Пётр так и продолжал верить в то, что мечта является проблемой в его жизни. Это же она ему перекособочила всю жизнь, а заодно его маме, папе и дедам с бабушками.

Мы докопались до причины, как предки её понимали, и как Пётр её унаследовал понимать. Эта причина - фундамент огромной крепости по имени паттерн “отказ от мечты, разочарование в жизни, дезориентация”.

Пришло время рушить эту крепость. В этом нам поможет шаг №3.

Если бы вы хотели полностью разрушить настоящую крепость, куда бы вы взрывчатку закладывали?

Очевидно, что под фундамент, ибо на нем всё держится.

С паттерном та же история. Фундамент паттерна - это причина, в которую верили предки Петра и сам Пётр продолжает в неё верить, не видя других альтернатив.

В момент, когда Пётр подорвет взрывчаткой фундамент = поймет, что причина ложная и абсурдная, весь паттерн развалится на запчасти.

Если мы вернемся к аналогии с собакой Павлова, то Петру предстоит отделить мясо от лампочек. :)

В чём же ложь унаследованного понимания причины?

Ложь заключается в том, что подавленность, дезориентация, печаль приходят из-за мечты. На самом деле они приходят совсем из-за чего-то другого. Разберем конкретно:

1. В жизни любимой тети Петра, неприятные последствия пришли не из-за мечты, а из-за того, что она не проявила настойчивость в достижении своей мечты. Проваленный экзамен - это не тупик, это всего лишь одна попытка из бесконечного множества попыток, которые можно совершить. Можно было лучше подготовиться и на следующий год сделать еще одну попытку. И так до победы. Провал - это не смерть. Провал - это лишь результат тех знаний, усилий и настойчивости, которые тётя приложила. Прошлое изменить нельзя. Зато можно изменить знания, усилия и настойчивость сейчас, и в будущем получить новый результат. Конкретно для Петра это означает осознание, что его мечта не умерла после его попытки и даже после его решения забить болт. Он может лучше подготовиться, вооружиться большим количеством знаний, опыта и пошагово достичь своей мечты, вместо того, чтобы по привычке с голым торсом брать штурмом танк.

2. Маме Петра казалось, что она не приступает к рисованию картины из-за того, что нет времени, что она недостаточно хороша в этом и нарисует отстой. Но по факту причина в страхе осуждения. Типа она уже такая взрослая, а рисует, как ребенок. Поэтому лучше найти отмазку. Правда заключается в том, что нарисовать шедевр с первого раза невозможно. Каждый шедевр стоит на плечах тысяч отстойных картин, на которых художник оттачивал свое мастерство. Что касается мнения окружающих, кто сказал, что свои творения обязательно показывать массовому сознанию, которое тебя с грязью смешает? Можно рисовать тихо сам с собой. И лишь через годы подпольного рисования, совершенствования своего мастерства показать что-нибудь стоящее. Конкретно для Петра это означает, что не обязательно всё бросать и с головой уходить в реализацию своей мечты без всё той же подготовки. Важно сначала наработать навык, набить руку, поучиться у мастеров, тогда успех не будет каким-то феерическим еведомым рискованным чудом, а будет скорее очередным маленьким еле заметным тысячным логичным шажком.

3. Деду Петра казалось, что причина в государственной власти, которая его заставила забить болт на свои мечты, отправив в штрафбат. По факту - это ложь. Все процессы в государстве происходят со скоростью раненой улитки и нарастающую угрозу того, что тебя заставят можно предсказать 100 раз, даже не будучи Нострадамусом. Но если затягивать принятие решения до упора, откладывать на потом, то однажды “потом” приходит и тогда уже поздно. Если же не затягивать, то можно разрулить ситуацию самыми разнообразными способоми, которые успешно и использовали другие. Одни просто уехали заграницу, другие закопались в непроглядных дебрях обширной родины, третьи нашли способ откосить, получив разнообразные справки, и т.д. Способов всегда миллион. Но если затягивать решение до упора, то остается лишь один вариант - подчиниться. Соответственно, для Петра это означает, что на поприще реализации его мечты, необходимо делать конкретные шаги, начиная СЕЙЧАС, а не потом (= никогда, умноженное на много поколений).

И т.д.

Финальное разоблачение заключается в том, что источником понимания, куда идти, источником света в глазах, источником удовлетворенности и счастья как раз и является реализация мечты. Ибо то, что греет, внутренняя страсть, любовь, и являются теми самыми источниками энергии, воодушевления, запредельной эффективности, увлеченности в жизни, о которой мечтали все предки Петра и сам Пётр. Петру было с чем сравнить, ибо его семья была основана на взаимной любви. Я предложил ему посмотреть на жизнь без реализации мечты, как на жизнь в браке с нелюбимой женой. Эта аналогия очень хорошо откликнулась в понимании Петра.

После того, как фундамент подорван и крепость оказалась в руинах, важно регулярно следовать новому пониманию, применять его на деле, чтобы выработать новый условный рефлекс со временем, по пути не давая подсознанию, равно как и окружающей среде забыть новое понимание = не дать им "отстроить крепость заново" (а они это делают с пятикратной силой, пока сознание не в фокусе).

P.S. Все лавры по вышеописанному анализу я отдаю IDEAL-методу Тойчей.

Хотите, чтобы я с вами индивидуально поработал?

Можете написать мне на main@aladdinhappy.com

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.