Почему читатели платят за контент. Как пользователи уже зарабатывают на этом
Несправедливость социальных сетей
Сейчас сложно найти человека, который не пользуется социальными сетями. Facebook, Vk, Instagram, YouTube… список можно продолжать долго. Миллиарды людей всё больше времени проводят в социалках, загружают в них свой контент. Это стало крупным бизнесом. Однако существует гигантская несправедливость. С одной стороны, Марк Цукерберг получил состояние в 34 миллиардов долларов. Он получил их за показы рекламы. А что получили пользователи, которые приглашали друзей в Facebook? Показы этой самой ненужной рекламы. Павел Дуров заработал 250-300 миллионов долларов на том, что сумел показать кучу рекламы в пабликах. А что получили пользователи, который смотрят эту рекламу? Пользователи получили трату денег на зачастую ненужные товары или услуги, которыми соблазнила их эта самая реклама. Кевин Систром получил миллиард долларов, продав Instagram. А что получили пользователи, которые наполнили сервис своими классными фотками? Пользователи получили лайки… и… это всё что они получили. Разве это справедливо?
Фотографии, интересные статусы, позитивная энергия, которой наполняют социальные сети пользователи, это большая ценность. А ценность стоит денег. Представьте, как было бы классно, если бы к каждому лайку, который вы получили под своим фото, прикладывался рубль, 3 рубля или 15 рублей. Команда Grrow.me упорно работает для того, чтобы это стало реальностью. На сервисе уже появились зарабатывающие пользователи.
Мы считаем, что авторы интересных фото, заметок и других материалов должны получать достойное вознаграждение за своё время и труды.
Итак, как же зарабатывают на публикации контента? На Grrow.me контент делиться на 2 части – открытую и закрытую, которая открывается после оплаты. Таким образом, интересные материалы остаются доступными для всех читателей. А читатели, которым сильно понравился материал, могут заплатить небольшую сумму и получить доступ к платной части.
Публиковать в социалке можно не только красивые фото.
Виды контента, за который уже платят читатели:
- Новости
- Знания
- Развлечение. Эмоции. Повышение настроения
Мотивы покупки:
- Уникальность материала
- Экономия времени читателя на поиск материала
Рассмотрим пункты подробно.
Новости
В мире каждую минуту происходят события, интересные людям. На выезде из города прорвало трубу? Сотни людей хотят это знать. Каждый из нас каждый день становиться свидетелем интересных событий. Почему бы не заснять их на мобильник?
Вы сделали серию фоток студенческой вечеринки? Это новость. Можете выложить фотку в открытый доступ на Grrow.me, а остальные добавить в платную часть. Стали свидетелем того, как пожарные спасают котёнка, забравшегося на дерево во дворе? Это тоже новость. Вы удивитесь, скольким людям могут быть интересны такие события. Достаточно взглянуть на ленту Vk, где фотки с играющими щенками собирают тысячи лайков и перепостов.
А теперь представьте, что вы выложили такой материал на Grrow.me и установили стоимость закрытой части, например в 3 рубля. Если фотки достаточно интересны, то 10% читателей будет не жалко потратить такую небольшую сумму на продолжение. И вы заработаете тысячи рублей за один пост. Как такое возможно? Дело в том, что зарабатывает не только автор, но и читатель, который поделился ссылкой на материал со своей аудиторией. На Grrow.me автор получает 30%, читатель, который поделился ссылкой, тоже получает 30%. И это очень выгодно автору по двум причинам:
- Читатели не будут копировать контент, чтобы выложить его под своим авторством. Зачем это делать, когда можно просто поделиться ссылкой и зарабатывать вместе с автором.
- Паблики с миллионами подписчиков будут делиться ссылкой на ваш материал, и вы получите кучу читателей.
У нас появились авторы, которые мониторят интересные для них новости по разным источникам, и публикуют подборки – читатели платят за экономию времени, ведь им теперь не нужно искать по разным сайтам фрагменты интересной новости.
Знания
Сейчас в центре внимания оказалось онлайн образование. Это направление полезно и набирает популярность. Действительно, с помощью таких сервисов люди могут научиться многим ценным навыкам, повысить свой профессиональный статус или просто научиться строить дачный домик. Однако есть проблема. Это трудоёмкость. Преподавателю необходимо выделить как минимум пару недель на то, чтобы сформировать и заснять на видео обучающий курс. Не многие люди могут позволить себе выделить столько времени. С другой стороны, ученику необходимо заплатить за курс значительную сумму денег, и опять же выделить время на прохождение это курса.
А что если бы можно было делиться знаниями, и получать знания за 10 минут, когда вы едете, например, в метро или маршрутке?
Именно это и предлагает делать Grrow.me. Каждый человек обладает полезными знаниями. Кто-то умеет настраивать контекстную рекламу, кто-то рисовать или решать задачки по математике. Почему бы не делиться этими знаниями? Можно делать небольшие уроки. Публиковать открытую, достаточно интересную часть и добавлять платный материал. Это можно делать быстро, выкладывая новый урок, например, через день. А ваши читатели смогут маленькими порциями каждый день осваивать новые знания. Это особенно актуально в наши дни, когда пользователи обладают «клиповым мышлением».
Например Тимур Салюков опубликовал полезный урок под названием «Божественный маркетинг» http://grrow.me/post/13174 Тимур опубликовал ссылку на урок в своих социалках, собрал 56 человек в граф. 8 человек приобрели платную часть за 30 рублей. Обратите внимание, что граф разветвляется – читатели делятся ссылкой на урок со своей аудиторией.
Тимофей Маринин опубликовал урок о том, как самому сделать красивую чайную коробочку http://grrow.me/post/13503 38 человек прочитали открытую часть, 7 приобрели доступ к платной части за 30 рублей.
Развлечение. Эмоции. Повышение настроения
У вас было такое, когда позитивный пост в социалке, или даже одно единственное фото, поднимали ваше «невыспавшееся» настроение? Когда фотки фитнес моделей наполняли вас энергией для тренировки? Дарить позитив и хорошее настроение это прекрасно. И читатели готовы платить за это.
Пользователь Лина Громова опубликовала подборку фото подводных тренировок серфингисток http://grrow.me/post/13430
Существует заблуждение относительно того, что стоимость имеют только твёрдые вещественные предметы. Это не так. Даже покупая, например, мороженное, вы платите за ощущение вкуса, а вовсе не за ненужные вам лишние калории. Вы получаете удовольствие – а оно нематериально. Или красивый диван – разве на нём удобнее сидеть? Покупая красивую мебель, люди платят за эстетическое наслаждение и престиж в глазах гостей.
А если хорошие эмоции дарит красивая фотка? Разве это не ценно? Ценно, и читатели готовы платить за это.
У многих возникает вопрос: «Можно ли размещать в платной части контент, найденный в сети – например, если автор сделал подборку фото по определённой теме?». Да, ведь вы не продаёте авторские права на контент, а продаёте доступ к материалу. То есть получаете вознаграждение за свой труд и время по подбору материалов.
Читатель, приобретая доступ к неуникальному платному контенту, платит за экономию своего времени. Действительно проще заплатить три рубля, чем полчаса потратить на поиск материалов.
В заключении отмечу, что каждый из нас, когда проводит время в социальных сетях, генерирует ценность. Это факт, который пока немногие осознали. Капитализация Facebook, достигнув 200 миллиардов долларов, доказывает эту ценность. Пора избавиться от стереотипа, что пользователи социалок должны оставаться без вознаграждения, отдавая всю прибыль корпорациям. Пора получать достойное вознаграждение, даря людям знания, новости и позитивное настроение. Попробуйте прямо сейчас опубликовать свой тестовый пост, кликнув «Опубликовать» сверху страницы на Grrow.me Просто загрузите какую-нибудь фотографию.