SERM: Подконтрольные площадки и захват поисковой выдачи
В работе с репутацией есть несколько подходов. Сложные и дорогие, простые и надежные, дешевые и малоэффективные. Попытаемся разобраться хотя бы с основными
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Как известно, с негативом принято бороться тремя способами:
Обрабатывать и принимать
Бороться и удалять
Замещать и вытеснять
Первый способ наиболее мягкий и экологичный. Но наименее эффективный. Если речь идет о паре справедливых отзывов — вариант самый правильный. Но если отзывы — происки конкурентов или просто измеряются десятками, а то и сотнями, то этот вариант точно не для вас.
Второй самый жесткий, эффективность сильно зависит от конкретной ситуации. Тут вам нужны юристы, суды, угрозы. Иногда, можно просто «купить» удаление отзывов, площадок торгующих репутацией очень много. В долгосрочной же перспективе, похоже на борьбу Дон Кихота с ветряными мельницами. Что мешает отзывам появиться вновь? Каждый раз судиться — дело дорогое и сложное.
Мы же с вами за золотую середину. Негатив мы замещаем позитивом и мягко вытесняем его из доступности целевой аудитории. На помощь нам приходят технологии SEO-оптимизации. Как ЦА ищет отзывы? Вбивает соответствующий запрос в Яндекс или Google.Так вот, наша задача: продвинуть в ТОП-10 результатов поисковой выдачи «позитивные» площадки и вытеснить за пределы первой страницы «негативные» площадки.