Как использовать модели атрибуции в Яндекс Метрике
Привет! На связи Маненков Илья - руководитель отдела рекламы интернет-агентства Head-Promo. Сегодня поговорим про атрибуцию в Метрике и как она вообще работает.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Начну с того, что далеко не всегда конверсия совершается пользователем при первом же переходе. Например:
Пользователь по запросу «Купить macbook» заходит на ваш сайт по рекламному объявлению из goolge ads с мобильного телефона.
Далее он смотрит макбуки на вашем сайте и идет смотреть на другие сайты.
Затем он на неделю забывает, но потом видит ваш креатив на РСЯ с макбуком и решает снова пойти посмотреть.
Смотрит, но не покупает, но добавляет ваш сайт в закладки.
Потом, когда он накопил нужную сумму, идет в закладки и переходит на ваш сайт, покупает наконец-то себе макбук!
Когда вы посмотрите, откуда была конверсия, то увидите закладочный трафик. Получается, что посетитель может попадать на ваш сайт через разные каналы и по нескольку раз. Для того чтобы точно определить ценность каждого канала, нужно идентифицировать был ли в множестве каналов по которым попадают пользователи совершившие конверсии анализируемый.
Вот тут-то на помощь и придут модели атрибуции — они покажут, какой вклад в развитие бизнеса принес тот или иной канал. По-умолчанию в Яндекс Метрике указана атрибуция «Последний переход». Это как раз и есть идентификация конверсии по последнему источнику, с которого перешел пользователь.
Как выбрать модель атрибуции в Яндекс Метрике
Атрибуция определяется, например, при построении отчета «Источники, сводка» в Метрике. Вкладка располагается рядом с точностью отчета.