Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
92 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему твой бизнес не растет: удаленный личный помощник, как лекарство от рутины

Разбираем 7 основных заблуждений, которые мешают предпринимателям начать делегировать и сфокусироваться на стратегических задачах. Делимся честным опытом, делаем выводы.

Я основатель компании «Help Hunters» и сегодня поделюсь собственным опытом, как пришел к выводу, что удаленный личный помощник — must have для предпринимателя. Мы поговорим о 7 заблуждениях, которые мешают владельцам бизнеса делегировать и сфокусироваться на стратегических задачах.

Статья подходит начинающим предпринимателям, с графиком работы 24/7 и поможет избежать типовой ошибки начинающих бизнесменов — взваливать все на свои плечи.

В далеком 2016 году я развивал IT-компанию «Простые интеграции». Мы разрабатывали Landing Page, внедряли CRM-системы, настраивали сквозную аналитику и т.д.

Задачи, как стратегические, так и большинство линейных лежали на мне. Штат сотрудников на тот момент составлял 8 человек, но я постоянно зашивался в ежедневных делах.

Я сводил таблицы, настраивал аналитику, фин.отчеты, маркетинг, рекламу. Я вел социальные сети, выставлял счета и акты, искал новых партнеров и нужную информацию в сети...

Вместо того, чтобы сосредоточиться на стратегических задачах, 80% времени ежедневно уходило на не большие задачки. 2 дня в неделю регулярно оставался ночевать в офисе.

В результате я довел себя до состояния полного изнеможения и со словами: «Черт с этим бизнесом, развалится без меня так развалится, я так больше не могу», собрал вещи и поехал на 2 недели в Москву к давнему знакомому. В то время я жил в Санкт-Петербурге.

Товарищ зарабатывал больше 1 млн. руб. / мес. «чистыми» и я посчитал, что он даст полезный совет, как выбраться из той ямы, в которую угодил.

Не буду отягощать, дорогой читатель, подробностями дружественной «терапии», расскажу об 1 совете, который изменил подход к ведению дел и позволил выйти из операционки — НАНЯТЬ УДАЛЕННОГО ПОМОЩНИКА.

Тогда я так не считал и придумал достаточное количество ложных убеждений. Не буду отнимать у тебя много времени, я выписал частые, чтобы ты понял насколько заблуждения напрасны.

1. Удаленные сотрудники не эффективны!



Давай договоримся не летать в иллюзиях!

Важно понимать, что штатный специалист не всегда будет загружен. Примерно половину своего времени он будет просиживать в интернете, а значит тратить твои деньги впустую. Не веришь?

Ежемесячно, к нам обращается от 650 до 900 кандидатов в поиске работы удаленным ассистентом. Из них, согласно нашей внутренней аналитике, 31,1% уже работают в офисе.

А теперь самое интересное, сколько же времени они готовы уделять посторонней работе?


— 3% — 1-2 часа / день

— 46,7% — 3-4 часа / день

— 31,5% — 5-6 часа / день

— 18,8% — до 8 часов / день

Вывод:
Как мы видим, штатные специалисты имеют достаточно много свободного времени и ищут подработку. Поэтому содержание такого сотрудника экономически не целесообразно.

2. Это дорого. Только успешные предприниматели с большим бизнесом могут позволить себе личного помощника



Пеппер Поттс — Лучший ассистент всех времен и народов))

Согласно данным job ресурсов, средняя зарплата офисного ассистента по Москве 40 — 60 тыс. руб., по Санкт-Петербургу 30 — 45 тыс. руб., в провинции 20 — 30 тыс. руб.

Так же следует учитывать налоги, оборудование рабочего места и т.д.

Будем откровенны, не у всех начинающих бизнесменов хватает денег даже на офис, а уж брать в штат ассистента тем более. В результате получается замкнутый круг: я найму помощника когда будут деньги, а деньги будут когда рутинные задачи начнут выполняться своевременно по всем фронтам.

Сколько же стоят услуги удаленного помощника? Порядок цен складывается из дневной загрузки, необходимых навыков и работы в выходные:

— 1-2 часа / день — 10 тыс. руб.

— 3-4 часа / день — 15 тыс. руб.

— 5-6 часов / день — 20-25 тыс. руб.

— Полный день — 30-40 тыс. руб.

Вывод:
Всего за 10-15 тыс. руб. / мес. любой предприниматель может делегировать большинство своих рутинных задач на удаленного личного помощника.

3. Кто будет работать за такие копейки? Это не реально



Прежде всего, не стоит судить по себе! Если для тебя 10 тыс. руб. это уже не деньги — отлично, но мы живем в России, где средняя ЗП в регионах это 15 тыс. руб. Поэтому прибавка в 10-15 тыс. руб. выглядит очень солидно.

Давай вернемся к нашей статистике, собранной из нескольких тысяч кандидатов.


31,1% — Работаю, ищу подработку

24,9% — Временно безработный

22,6% — Нахожусь в декрете / отпуск по уходу за ребенком

19,5% — Студент, ищу подработку

Каждый из этих людей имеет свою квалификацию, определенный опыт и навыки, и готов уделять твоему бизнесу от 2 до 8 часов в день. Только за новогодние праздники нам написало более 50 человек, которые ищут работу, а ты не знаешь как все успевать...

Кстати, в настоящий момент моим ассистентом является студент маркетолог, который ежедневно работает по 3-4 часа и делает это великолепно! Влад, привет))

Вывод:
Есть множество квалифицированных специалистов, которые готовы работать за указанные выше деньги. Кто-то живет в провинции, у кого-то много свободного времени, кто-то не может выходить из дома по состоянию здоровья.

4. У меня не так много задач чтобы загружать ассистента постоянно. Чем он будет заниматься, когда закроет все дела?



Для того, чтобы оценить масштаб этого заблуждения, рекомендую тебе взять лист бумаги и выписать все, чем тебе приходилось заниматься за последний месяц. Ты ужаснешься от количества микрозадач. У меня на тот момент получилось порядка 50 штук.

Далее, выдели повторяющиеся и объедини в блоки (бухгалтерия, smm, бронирование билетов, поиск поставщиков и т.д.). Получится до 10 блоков.

И начни отдавать в работу менее сложные и приоритетные (например найти информацию по поставщикам в интернете, забронировать билет на самолет, отвечать на комментарии в соц.сетях, разместить объявления на Avito, найти адрес ближайшего нотариуса и т.д.)

Вывод:
В первые 2 месяца ты закроешь максимальное количество микрозадач, научишься правильному делегированию и высвободишь на себя до 80% времени.

Далее сможешь перевести ассистента на 1-2 часа работы в день.

5. Как я могу доверить конфиденциальную информацию по компании незнакомому человеку (доступы к сайту, клиентской базе, бухгалтерии и т.д.)?


В большинстве своем, все сомнительные кандидаты отсеиваются еще на этапах собеседования. Например мы проводим отбор в 8 этапов:

  1. Скриннинг резюме
  2. Прохождение теста на определение типа личности «Соционика»
  3. Заполнение брифинга
  4. Телефонное интервью с hr специалистом
  5. Выполнение тестового задания
  6. 2-ое интервью с будущим руководителем
  7. 3 тестовых дня с руководителем
  8. Принятие решения


Как показывает практика, недобросовестные люди сами отсеиваются и просто не доходят до конца. Но не стоит забывать и о стандартных процедурах:

— Позвонить на предыдущее место работы

— Заключить договор

— Получить ксерокопию паспорта и трудовой книжки

— Проверить на судимости, приводы и долги

— Заключить договор о неразглашении коммерческой тайны

И самое главное, обдуманно давать доступы к рабочим файлам (без возможности копирования и скачивания). А все регистрации в личных кабинетах (рекламные аккаунты и т.д.) создавать на личную почту и уже выдавать доступы.

Вывод:
Действия при найме удаленного сотрудника мало чем отличаются от найма специалиста в штат, а зачастую имеют меньше бумажной волокиты и затрат, если ты понимаешь о чем я))

6. Мой бизнес слишком уникальный. Где я найду квалифицированных специалистов?



У всех «Слишком уникальный бизнес...»))

Нужно трезво оценивать данную должность и объем задач, которые ты можешь возложить на человека. Ассистент — это твои вторые руки, он понимает во всем, но на 10% и лишь помогает тебе быть одновременно в разных местах.

У всех ассистентов свои навыки и опыт, кто-то бог фотошопа, другой продавец от бога, третий круто настраивает таргетированную рекламу, но как не крути — это лишь помощники.

Если тебе нужен профессиональный рекламщик директолог — обратись к профессионалу, заплати 15-50 тыс. руб. и тебе настроят рекламу на должном уровне.

Нужен менеджер по продажам — посади в штат продавана, проработай KPI и систему мотивации — 50-150 тыс. руб.

Сотрудник тендерного отдела — бери в штат человека с большим соответствующим опытом.

Вывод:
Удаленный бизнес-ассистент — это многорукий многоног, который будет выполнять разноплановые задачи (выставить счет, ответить на комментарии в соц.сетях, забронировать столик в ресторане, внести правки на сайт, прозвонить поставщиков и т.д.). Не стоит видеть в нем мессию.

7. Я уже пробовал искать, ничего не получилось. Только время зря потратил. Где такого найти?



Действительно, подобрать хорошего удаленного помощника — задача не из простых.

Если ты решил заняться этим самостоятельно, запасись терпением.

Размести вакансию на hh и добейся большого количества откликов, чтобы было из кого выбирать. Как это сделать мы уже писали в другом нашем посте «Как типовых ошибок при подборе удаленного ассистента»

Также я настоятельно рекомендую пройти тест на определение типа личности и узнать свой социотип. Это поможет тебе понять свои сильные и слабые стороны, как руководителя, а так же понять какой сотрудник тебе идеально подходит по совместимости. Ссылка не тест

Очень часто случается, что сотрудник замечательный, но из-за разных типов личности (всего 16 типов) никак не возможно с ним работать.

Ну и обязательно давай кандидатам тестовое задание, не сложное но разноплановое и понятное об этом тоже есть в нашей статье.

Вывод:
Подобрать удаленного помощника — задача не простая, но решаемая. Мы осуществляем подбор в среднем от 5 рабочих дней, в зависимости от сложности задачи, квалификации специалиста, дневной загрузки и часового пояса.

Подведем итог


— В большинстве случаев содержание штатного ассистента экономически не выгодно для бизнеса.

— Всего за 10-15 тыс. руб. / мес. любой предприниматель может делегировать большинство своих рутинных задач на удаленного личного помощника.

— Есть множество квалифицированных специалистов, которые готовы работать за сравнительно не большие деньги. Кто-то живет в провинции, у кого-то много свободного времени, кто-то не может выходить из дома по состоянию здоровья.

— В первые 2 месяца можно закрыть максимальное количество микрозадач, научиться правильному делегированию и высвободить на себя до 80% времени. Далее перевести ассистента на 1-2 часа работы в день.

— Работа с удаленными сотрудниками не представляет для бизнеса никакой угрозы и мало чем отличается от найма специалиста в штат, при соблюдении простых правил. А также имеет меньше бумажной волокиты и затрат.

— Удаленный бизнес-ассистент — это многорукий многоног, который будет выполнять разноплановые задачи. Не стоит видеть в нем мессию.

— Подобрать хорошего удаленного помощника — задача не простая, но решаемая. Которая, при правильном подходе, занимает в среднем от 5 рабочих дней, в зависимости от сложности задачи, квалификации специалиста, дневной загрузки и часового пояса.

Обратная связь


Напиши в комментариях есть ли у тебя удаленный помощник и если нет, почему? Очень интересно была ли полезна данная статья и получилось ли у меня развеять самые частые заблуждения))

А если тебе требуется профессиональная помощь в быстром подборе удаленного помощника переходи на наш сайт и оставляй заявку. Удачи!

https://help-hunters.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.