Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
287 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как работает реклама в запрещенных соцсетях

За три месяца блокировки сервисов признанной экстремистской организацией компании Meta чуда не произошло: ни «ВКонтакте», ни даже Telegram не смогли занять их место.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Заглядывайте в тм-канал про товарный e-com, оригинальные связки продвижения продуктов в интернете и магию бренд-медиа для роста продаж.

А рекламодатели постепенно начали возвращаться на привычные площадки. Реклама в Инсте, внезапно, работает, но по новым правилам и с определёнными ограничениями.

Почему сейчас выгодно продвижение в Инсте

  • Дневная аудитория Инсты сократилась с 39,5 миллиона человек до 14,5 миллионов. Но остались там самые вовлеченные, платежеспособные и хоть немного компьютерно-грамотные. Условные бабушки из Саратова, хвастающиеся клумбами, ушли обратно в «Одноклассники», часть молодежи окончательно переехала в Telegram. А вот те, кто активно следил за жизнью блогеров — остались.
  • Собственная реклама площадки канула в лету. Притом, что она носила идеальный рекомендательный характер.
  • Пользователи оказались в ситуации потребительского вакуума: делать спонтанные покупки стало буквально негде. Привычные бренды и каналы ушли, а новые еще надо найти.

Что говорит закон


Использование рекламного кабинета в Инсте сейчас невозможно как по юридическим, так и по практическим причинам. Но Тверской суд вынес решение, что эксплуатация средств обхода блокировки и самих социальных сетей не в целях экстремизма не считается запрещенной.

То есть, пользователей площадки наказывать не будут. И пока что обратных прецедентов не было.

Если нужно упомянуть запрещенные соцсети без ссылок на экстремизм, то можно воспользоваться любым эвфемизмом, кроме официального названия. Например, как «Инста» в этом тексте. Для минимизации рисков писать официальные названия брендов в договорах и документах тоже не рекомендуется.

Что можно

  • Вести собственный аккаунт в Инсте. Для бизнеса интересна история с развитием личного бренда. Это долгосрочный проект, но максимально выгодный в перспективе. Начинать сейчас не поздно, а точно вовремя: контента на площадке все же стало меньше. Наиболее востребован лайфстайл. Это формат, уместный именно здесь, в отличие от экспертных статей, которые можно спокойно публиковать и в Telegram.
  • Рекламироваться у блогеров. Пока вы не платите площадке, вы не нарушаете закон. А прямая реклама у блогеров была и остается эффективным каналом продвижения и продаж, пусть и трудно прогнозируемым. При этом сейчас с площадки ушла пассивная аудитория и часть блогеров. Отсутствие постинга покинувших Россию брендов уже освободило хорошую долю ресурсов внимания.
  • Привлекать рекламный трафик в Инсту можно через прокладку в виде прелендинга. Но со ссылкой, что переход осуществляется на запрещенную площадку. Хотя и этот момент можно относительно законно обойти.

Если хотите узнать, как работают эти способы на практике — читайте подробную инструкцию в полной версии статьи.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.