Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
334 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Про бизнес и TenChat – самую быстро растущую соцсеть в РФ

TenChat появился в 2021 году. Его «предназначением» было соединять между собой предпринимателей, облегчать поиск работы сотрудников и фрилансеров. Другими словами, приложение было создано компанией «ВБЦ Лаб» для осуществления деловой коммуникации разного рода.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как воплотилась задумка в жизнь рассказываем в этой статье.

СпойлерСейчас TenChat — самая быстро развивающаяся соцсеть в РФ. Регистрируйтесь в приложении, чтобы в будущем иметь уже прокаченный аккаунт. Вдруг пригодится? В свете последних событий, запретить привычные сервисы могут в любой момент.

Пару слов о создании TenChat


Мы пообщались с основателем приложения Семеном Теняевым. Он рассказал, что изначально TenChat создавался для упрощения только деловых коммуникаций, но сейчас сервис постоянно развивается и в личных направлениях. Количество пользователей уже увеличилось в 10 раз, и в компании ожидают, что эти показатели кратно вырастут ещё до конца текущего года.

Трамплин для огромного скачка


Что способствовало такому резкому росту аудитории новой соцсети? Все те же причины, по которым пользователи вспомнили о существовании ВКонтакте, Telegram и других мессенджеров — блокировка Инсты и FB.

Аудитории нужно где-то развлекаться и общаться, поэтому TenChat стал отличной альтернативой запрещенным сервисам. Инста стала требовать постоянного включения и выключения VPN, Telegram превратился в настоящую спамойку из тысяч рекламных групп и чатов, а забытые Одноклассники и вовсе будто возвращают в прошлый век.

TenChat привлек внимание и расположил к себе многих юзеров еще и своим безжалостным отношением к инфоцыганам. Неинтересный и надоедливый контент с легкостью летит в бан, нередко вместе с аккаунтом автора. Зато качественную экспертную и полезную инфу сама сеть продвигает бесплатно, причем не только внутри платформы, но и в поисковых системах.

В интервью Семен рассказал, что в приложении команда пытается объединить все лучшее, что есть в сторонних сервисах (в том же FB), чтобы любой пользователь (неважно бизнесмен или курьер) мог найти контакт или работу, завести нужное знакомство, партнеров или получить новые знания.

Результаты роста


После блокировки Инсты и FB дела TenChat стремительно «пошли в гору»:

  • только за 5 марта 2022 TenChat количество новых пользователей увеличилось на космические 3300%..
  • уже 7 марта TenChat вошел в ТОП-10 скачиваемых приложений на iOS в РФ. .
  • и финалочка — 10 марта TenChat обогнал «ВКонтакте» и занял вторую позицию.

На сегодняшний день приложением пользуются больше 1 млн. человек, и их количество постоянно растет. В апреле компания проводил исследование аудитории TenChat. Статистика получилась следующая:

  • 51% — мужчины;.
  • 49% — женщины;.
  • 52% пользователей — от 25 до 34 лет;.
  • Большая часть пользователей занимаются бизнесом, финансами, правом, маркетингом и PR.

Масла в огонь запрещенок подлило государство, начавшее борьбу с VPN-сервисами. А 22.06.2022 был принят законопроект по защите персональных данных граждан РФ.

Что все это означает? Теперь привезти что-либо (например, товар из Китая) без разрешения Роскомнадзора нельзя. Любые персональные данные (даже cookie с вашего сайта интернет-магазина) не могут передаваться контрагентам и зарубежным партнерам без ведома доблестных роскомнадзорщиков.

Ограничения касаются и юрлиц, и физлиц. Теперь любой частный бизнес в сфере e-commerce с использованием любых иностранных сервисов становится «хождением по краю».

Понял, принял


Предприниматели, чей доход формируется только на территории РФ, а клиенты все местные, поставили еще один плюсик отечественному приложению и продолжают спать спокойно.

Семен Теняев подтвердил, что TenChat нацелен исключительно на внутренний рынок и рынок Таможенного союза.

Экстренные меры


Чтобы не упустить свой шанс и ворваться в топ соцсетей, создателям TenChat нужно было мгновенно отреагировать на блокировку иностранных сервисов. Масштаб и скорость реакции напрямую отвечали за результат. Что они сделали?

  1. 17 мая в TenChat внедрили Stories. Думаем, нет смысла говорить о важности этого развлекательного или рекламного формата для бизнеса, все и так понятно.
  2. Появилась статистика профиля, метки продвижения постов. Это позволяет ещё быстрее и точнее находить нужные контакты. Маркетинг хлопает в ладоши: теперь можно отслеживать динамику подписчиков, охваты.
  3. Появилась блокировка спама — без подтверждения контакта получателем, можно отправить только 20 сообщений.
  4. 9 июня TenChat сделал подарок абонентам «МегаФона». В приложении не расходуется их трафик и пользоваться им можно даже при отрицательном балансе. По данным «МегаФона», с начала года трафик TenChat вырос в 50 раз.
  5. Создатели работают над сервисом для продвижением в поисковых системах. 2 июня запущена web-версия, работающая без авторизации (она ожидается в июле 2022 года).
  6. Сейчас у приложения курс на биржу рекламы, т.к. в соцсеть каждый день добавляется до 15 000 пользователей.

Семен Теняев рассказал, что реклама будет отображаться прямо на страницах пользователей и будет доступна к размещению даже для самых маленьких блогов. Рекламный кабинет у брендов будет включать в себя стандартные настройки таргета: выбор ЦА, геолокации, модели оплаты (за просмотр или переход).

Кроме того, пользователи сами смогут выбирать, что они хотят рекламировать. Будет некая биржа с предложениями рекламодателей, где можно выбрать, кто достоин вашей рекомендации, а кто нет.

Да, некоторые изменения ещё требуют доделки, но скорость, с которой происходит развитие, количество вложенных сил, труда и денег, уже заслуживают уважения. Многие пользователи в предвкушении, что же будет дальше.

В интервью Семён Теняев упоминал WeChat — китайский суперапп или агрегатор приложений. Возможно, что увидеть то самое будущее, которое стремятся создать нам отечественные сервисы, можно именно с его помощью.

Вершина олимпа WeChat


4 года назад WeChat был создан гигантом китайского интернет-холдинга Tencent. Приложение предназначалось для обмена текстовыми, голосовыми и мультимедиа сообщениями с близкими. Кстати, в Китае сервис называется «Weixin» — маленькое письмо.

Сейчас этот мессенджер поглотил все население, кроме самых маленьких лялек или дремучих стариков.

В чем столь ошеломительный успех? Коллега из Китая поделился с нами: WeChat приложение, в котором можно сделать все. В буквальном смысле все. Оно помогает решить вопрос, связанный абсолютно с любой сферой жизни. И в этом WeChat

настоящий первооткрыватель или бог приложений, который живет на Олимпе. Такой возможности больше не дает ни один продукт в мире.

В WeChat можно сделать и получить денежный перевод, оплатить штрафы, жильё и коммуналку. Если вы проголодались — заказать еду, любую доставку, товары, шмотки, украшения, проститутку. С помощью сервиса можно забронировать столик в кафе, купить билет не только в кино, но и на самолёт, вызвать такси, сантехника, уборщицу, записаться к врачу, в спортзал, к юристу или на прием в любое госучреждение.

WeChat помогает легко оформить бизнес или недвижимость, сделку или кредит, владение/дарение/брак/рождение/умирание. При всем этом приложение используется и для общения: деловых встреч, конференций, переписок. В WeChat богатый спектр развлечений: кино, музыка, клипы, игры, подкасты, блоги на любой вкус и цвет и т.д.

WeChat — агрегатор приложений, создаваемых на JavaScript внутри самого WeChat. Для него не нужно покупать специальный смартфон или другие устройства, приложение нацелено на массовость и доступно каждому.

Схема работы агрегатора простая: в одном приложении собраны шаблоны внутренних мини-приложений для каждого вида услуг (магазины, кинотеатры, аэропорты, больницы и т.д.). Например, доставку из магазина нужно заказывать через Wechat mini-shop, а совершать платежи через Wechat-кошелек.

Сервис работает по ID каждого пользователя. Именно это сделало его таким популярным. Любая заявка на услугу заполняется автоматически, т.к. все персональные данные пользователя хранятся в приложении. Не нужно каждый раз их вводить, достаточно отсканировать лицо. Оформление любого документа, заявки, доставки, платежа происходит в считанные секунды.

Наш коллега, приезжая из Китая в РФ, лишившись привычного комфорта Wechat, чувствует себя «как без рук».

Для большинства китайцев WeChat стал незаменимым помощником в повседневной жизни. Количество пользователей достигает 1,1 млрд. человек. Но почему о таком крутейшем приложении в других странах знают немногие?

Дело в политике сервиса. WeChat создан исключительно для китайцев. Даже такие элементарные вещи как перенос строки, были внедрены совсем недавно, поскольку при написании иероглифов сверху вниз эта функция не нужна. В приложении есть куча мелочей, которые могут ввести в замешательство представителя другой страны.

А может это будет TenChat?


Ещё ни одно приложение не в силах составить конкуренцию китайскому сервису. Скорее всего, многофункциональный WeChat вдохновил команду TenChat. В мае они заявили, что собираются сменить свою стратегическую парадигму.

Генеральный директор TenChat Олег Ратунин подтвердил, что сейчас компания отошла от цели сделать приложение только лишь деловой соцсетью. TenChat собирает обратную связь, стремится трансформировать классические решения соцсетей и создать продукт, полезный для каждого.

Сможет ли TenChat стать достойным аналогом WeChat? При нынешнем темпе роста, окружающих ограничениях и настоящей пропаганде всего отечественного у новой соцсети есть все шансы.

Заключение


Среди всех оставшихся в РФ соцсетей TenChat выглядит и держится очень даже неплохо. С появлением биржи рекламы, особенно перспективным приложение будет выглядеть в глазах бизнеса, который сейчас потерял основные платформы для проведения рекламных кампаний.

При явном стремлении к расширению и усовершенствованию функционала TenChat может стать базовым отечественным приложением — аналогом Wechat в Китае. В любом случае, лучше зарегистрироваться прямо сейчас, ведь каналы привлечения трафика сегодня на вес золота.

Заглядывайте в тм-канал про товарный e-com, оригинальные связки продвижения продуктов в интернете и магию бренд-медиа для роста продаж.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.