4 года назад WeChat был создан гигантом китайского интернет-холдинга Tencent. Приложение предназначалось для обмена текстовыми, голосовыми и мультимедиа сообщениями с близкими. Кстати, в Китае сервис называется «Weixin» — маленькое письмо.
Сейчас этот мессенджер поглотил все население, кроме самых маленьких лялек или дремучих стариков.
В чем столь ошеломительный успех? Коллега из Китая поделился с нами: WeChat приложение, в котором можно сделать все. В буквальном смысле все. Оно помогает решить вопрос, связанный абсолютно с любой сферой жизни. И в этом WeChat
настоящий первооткрыватель или бог приложений, который живет на Олимпе. Такой возможности больше не дает ни один продукт в мире.
В WeChat можно сделать и получить денежный перевод, оплатить штрафы, жильё и коммуналку. Если вы проголодались — заказать еду, любую доставку, товары, шмотки, украшения, проститутку. С помощью сервиса можно забронировать столик в кафе, купить билет не только в кино, но и на самолёт, вызвать такси, сантехника, уборщицу, записаться к врачу, в спортзал, к юристу или на прием в любое госучреждение.
WeChat помогает легко оформить бизнес или недвижимость, сделку или кредит, владение/дарение/брак/рождение/умирание. При всем этом приложение используется и для общения: деловых встреч, конференций, переписок. В WeChat богатый спектр развлечений: кино, музыка, клипы, игры, подкасты, блоги на любой вкус и цвет и т.д.
WeChat — агрегатор приложений, создаваемых на JavaScript внутри самого WeChat. Для него не нужно покупать специальный смартфон или другие устройства, приложение нацелено на массовость и доступно каждому.
Схема работы агрегатора простая: в одном приложении собраны шаблоны внутренних мини-приложений для каждого вида услуг (магазины, кинотеатры, аэропорты, больницы и т.д.). Например, доставку из магазина нужно заказывать через Wechat mini-shop, а совершать платежи через Wechat-кошелек.
Сервис работает по ID каждого пользователя. Именно это сделало его таким популярным. Любая заявка на услугу заполняется автоматически, т.к. все персональные данные пользователя хранятся в приложении. Не нужно каждый раз их вводить, достаточно отсканировать лицо. Оформление любого документа, заявки, доставки, платежа происходит в считанные секунды.
Наш коллега, приезжая из Китая в РФ, лишившись привычного комфорта Wechat, чувствует себя «как без рук».
Для большинства китайцев WeChat стал незаменимым помощником в повседневной жизни. Количество пользователей достигает 1,1 млрд. человек. Но почему о таком крутейшем приложении в других странах знают немногие?
Дело в политике сервиса. WeChat создан исключительно для китайцев. Даже такие элементарные вещи как перенос строки, были внедрены совсем недавно, поскольку при написании иероглифов сверху вниз эта функция не нужна. В приложении есть куча мелочей, которые могут ввести в замешательство представителя другой страны.
А может это будет TenChat?
Ещё ни одно приложение не в силах составить конкуренцию китайскому сервису. Скорее всего, многофункциональный WeChat вдохновил команду TenChat. В мае они заявили, что собираются сменить свою стратегическую парадигму.
Генеральный директор TenChat Олег Ратунин подтвердил, что сейчас компания отошла от цели сделать приложение только лишь деловой соцсетью. TenChat собирает обратную связь, стремится трансформировать классические решения соцсетей и создать продукт, полезный для каждого.
Сможет ли TenChat стать достойным аналогом WeChat? При нынешнем темпе роста, окружающих ограничениях и настоящей пропаганде всего отечественного у новой соцсети есть все шансы.
Заключение
Среди всех оставшихся в РФ соцсетей TenChat выглядит и держится очень даже неплохо. С появлением биржи рекламы, особенно перспективным приложение будет выглядеть в глазах бизнеса, который сейчас потерял основные платформы для проведения рекламных кампаний.
При явном стремлении к расширению и усовершенствованию функционала TenChat может стать базовым отечественным приложением — аналогом Wechat в Китае. В любом случае, лучше зарегистрироваться прямо сейчас, ведь каналы привлечения трафика сегодня на вес золота.
Заглядывайте в тм-канал про товарный e-com, оригинальные связки продвижения продуктов в интернете и магию бренд-медиа для роста продаж.