Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Интерактивные онлайн-курсы
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

13
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

12
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Наши воронки для улучшения продукта

2 659 8 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Решили поделиться со спарком своими воронками и некоторыми наблюдениями. Думаем, что здешней аудитории эта информация будет наиболее интересна.

Когда мы только начинали монетизировать проект в конце 2013 года, у нас не было ни полностью завершённого продукта, ни каких-либо инструментов внутренней аналитики. Были только предположения и ориентиры. Например, что для фримиум-проектов хороший показатель продаж составляет 4-5% от зарегистрировавшихся пользователей.

За год многое поменялось. Теперь у нас два завершённых продукта: бесплатный базовый цикл онлайн-курсов и онлайн-интенсив. Подоходит к завершению разработка продвинутого курса, доступного по подписке. А ещё мы наделали внутренних инструментов для посторения воронок. Воронки мы условно делим на «бизнесовые» и «продуктовые».

С «бизнесовыми» всё понятно. У многих компаний они очень похожи: «регистрация ⟶ активация ⟶ покупка». Вот наши воронки за последние несколько месяцев.
b_53fb3fa811e8e.jpgКак выяснилось, мы вполне стабильно превышаем 5% уровень покупки подписок. Интенсивы тоже радуют. Кстати, хорошо виден и сезонный спад в июле. В общем, всё неплохо, на развитие проекта и работу команды ресурсов хватает.

«Бизнесовые» воронки скучны. Намного интересней «продуктовые», так как они очень сильно отличаются от проекта к проекту, позволяют улучшать продукт и получить ответ на вопрос: «Не фигнёй ли мы тут страдаем?»

Так как мы образовательный проект, то наши «продуктовые» воронки связаны с уровнем проходимости курсов. Вот пример такой воронки для базового цикла, в котором 16 разделов и более 300 заданий. Воронка когортная: смотрим, как проходят курс пользователи, зарегистрировавшиеся в определённый период.
b_53fb3fcba88b1.jpg
Когда мы строили эту воронку выяснилось две вещи:
  1. В среднем курс проходят за 1.5-2 месяца.
  2. В среднем курс завершает чуть меньше 2% пользователей.

Два процента — это немного, но учитывая сложность курса и жёсткость критериев завершения, это вполне неплохо. Мы считаем, что уровень проходимость должен быть не выше 10%, и это будет отличнейшим показателем. Многим не нужна вёрстка на таком глубоком уровне, многим она оказывается просто неинтересна. Поэтому самое главное — убрать ненужные барьеры и ошибки, чтобы максимальное количество заинтересованных людей могли закончить курс.

Мы начали постепенно улучшать курс. Для начала повысили число проверок испытаний с трёх в день до семи, а потом до десяти. Динамика начала улучшаться, это видно по июньскому столбику, где уже почти 3% завершивших курс.

Затем двинулись дальше — убрали ещё пару ограничений, улучшили процесс регистрации, исправили одну старую ошибку. Всё это привело к тому, что уровень прохождения первого раздела поднялся с 49% до 62%. Июльская когорта ещё не вся успела пройти курс, но текущие 2.1% завершивших уже радуют.

Самая большая работа над курсом впереди. Дело в том, что большинство людей отваливаются либо на чрезмерно сложных, либо на непонятных заданиях, либо на заданиях с ошибками проверки результата. То есть предстоит кропотливая работа с контентом каждого раздела. Для этого мы тоже создали специальный инструмент, который позволяет видеть, как проходятся задания в разделе в виде воронки. Вот воронка первого курса за апрель.
b_53fb4042c58fa.jpg
Отлично видны провалы во 2, 3, 4, 5 и 14 заданиях, когда количество прошедших падает почти на 5%.

С помощью этого инструмента легко искать проблемные задания и исправлять их. И эту большую и серьёзную работу мы только начинаем. В конце августа обновили первый курс из базового цикла. Пока что статистики не так много, но уже точно можно сказать, что «провалы» ликвидированы и общий процент прохождения курса подрос.

Вот такие у нас воронки. А какие используете вы? Какую статистику собираете для улучшения продукта?
+19
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Егор Данилов
Пишите такие посты сразу на what@growthhacks.ru - опубликуем на ЦП.
Ответить
HTML Academy
Интерактивные онлайн-курсы
Алексей Симоненко
На будущее поняли, а эту прислали. Спасибо!
Ответить
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Пётр Савченко
Егор имел ввиду "ставьте в копию". Сообщество Спарка это оценит не в меньшей степени!
Ответить
Grigory Nokhrin
«Ребята мо-ло-дцы»
Ответить
Единый медицинский портал
Онлайн-запись в медицинские учреждения России
Vladimir Alexandrovich Mitrofanov
Вот это я понимаю - измеряем все важное. Молодцом. Подписался.
И наверное пойду-ка на курс тоже запишусь! Мой плюс.
Ответить
Databasy.com
Удобный online сервис для совместной разработки баз данных
Boris Marchenko
Ребята, отличная работа. Недавно решил прокачиваться в стороны full-stack development'а, изучить JS и HTML правильно, в деталях и с теорией, а не в боевых условиях, как раньше. Прошел курс на Codecademy и несколько курсов у вас - это небо и земля. На Codecademy все разжевывается, ты просто пишешь под диктовку, очень легкие курсы. У вас все тоже очень доступно, но испытания в конце требуют вспомнить все, что было пройдено. Класс!
Ответить
Ilya Kuznetsov
Нереально потенциальный проект! Ребята продолжайте в том же духе! Кодинг должен понимать каждый - за ним будущее однозначно!

ПС! Ребята дайте свой контакт, по которому можно обсудить сотрудничество! Буду ждать:) Если что

Ilja Kuznetsov
Account Manager
E-mail: i.kuznetsov@advertstar.ru | Skype: ilja.advertstar
Ответить
HTML Academy
Интерактивные онлайн-курсы
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать