Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Интерактивные онлайн-курсы
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
32
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

23
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

13
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Наши воронки для улучшения продукта

2 651 8 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Решили поделиться со спарком своими воронками и некоторыми наблюдениями. Думаем, что здешней аудитории эта информация будет наиболее интересна.

Когда мы только начинали монетизировать проект в конце 2013 года, у нас не было ни полностью завершённого продукта, ни каких-либо инструментов внутренней аналитики. Были только предположения и ориентиры. Например, что для фримиум-проектов хороший показатель продаж составляет 4-5% от зарегистрировавшихся пользователей.

За год многое поменялось. Теперь у нас два завершённых продукта: бесплатный базовый цикл онлайн-курсов и онлайн-интенсив. Подоходит к завершению разработка продвинутого курса, доступного по подписке. А ещё мы наделали внутренних инструментов для посторения воронок. Воронки мы условно делим на «бизнесовые» и «продуктовые».

С «бизнесовыми» всё понятно. У многих компаний они очень похожи: «регистрация ⟶ активация ⟶ покупка». Вот наши воронки за последние несколько месяцев.
b_53fb3fa811e8e.jpgКак выяснилось, мы вполне стабильно превышаем 5% уровень покупки подписок. Интенсивы тоже радуют. Кстати, хорошо виден и сезонный спад в июле. В общем, всё неплохо, на развитие проекта и работу команды ресурсов хватает.

«Бизнесовые» воронки скучны. Намного интересней «продуктовые», так как они очень сильно отличаются от проекта к проекту, позволяют улучшать продукт и получить ответ на вопрос: «Не фигнёй ли мы тут страдаем?»

Так как мы образовательный проект, то наши «продуктовые» воронки связаны с уровнем проходимости курсов. Вот пример такой воронки для базового цикла, в котором 16 разделов и более 300 заданий. Воронка когортная: смотрим, как проходят курс пользователи, зарегистрировавшиеся в определённый период.
b_53fb3fcba88b1.jpg
Когда мы строили эту воронку выяснилось две вещи:
  1. В среднем курс проходят за 1.5-2 месяца.
  2. В среднем курс завершает чуть меньше 2% пользователей.

Два процента — это немного, но учитывая сложность курса и жёсткость критериев завершения, это вполне неплохо. Мы считаем, что уровень проходимость должен быть не выше 10%, и это будет отличнейшим показателем. Многим не нужна вёрстка на таком глубоком уровне, многим она оказывается просто неинтересна. Поэтому самое главное — убрать ненужные барьеры и ошибки, чтобы максимальное количество заинтересованных людей могли закончить курс.

Мы начали постепенно улучшать курс. Для начала повысили число проверок испытаний с трёх в день до семи, а потом до десяти. Динамика начала улучшаться, это видно по июньскому столбику, где уже почти 3% завершивших курс.

Затем двинулись дальше — убрали ещё пару ограничений, улучшили процесс регистрации, исправили одну старую ошибку. Всё это привело к тому, что уровень прохождения первого раздела поднялся с 49% до 62%. Июльская когорта ещё не вся успела пройти курс, но текущие 2.1% завершивших уже радуют.

Самая большая работа над курсом впереди. Дело в том, что большинство людей отваливаются либо на чрезмерно сложных, либо на непонятных заданиях, либо на заданиях с ошибками проверки результата. То есть предстоит кропотливая работа с контентом каждого раздела. Для этого мы тоже создали специальный инструмент, который позволяет видеть, как проходятся задания в разделе в виде воронки. Вот воронка первого курса за апрель.
b_53fb4042c58fa.jpg
Отлично видны провалы во 2, 3, 4, 5 и 14 заданиях, когда количество прошедших падает почти на 5%.

С помощью этого инструмента легко искать проблемные задания и исправлять их. И эту большую и серьёзную работу мы только начинаем. В конце августа обновили первый курс из базового цикла. Пока что статистики не так много, но уже точно можно сказать, что «провалы» ликвидированы и общий процент прохождения курса подрос.

Вот такие у нас воронки. А какие используете вы? Какую статистику собираете для улучшения продукта?
+19
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Егор Данилов
Пишите такие посты сразу на what@growthhacks.ru - опубликуем на ЦП.
Ответить
HTML Academy
Интерактивные онлайн-курсы
Алексей Симоненко
На будущее поняли, а эту прислали. Спасибо!
Ответить
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Пётр Савченко
Егор имел ввиду "ставьте в копию". Сообщество Спарка это оценит не в меньшей степени!
Ответить
Grigory Nokhrin
«Ребята мо-ло-дцы»
Ответить
Единый медицинский портал
Онлайн-запись в медицинские учреждения России
Vladimir Alexandrovich Mitrofanov
Вот это я понимаю - измеряем все важное. Молодцом. Подписался.
И наверное пойду-ка на курс тоже запишусь! Мой плюс.
Ответить
Databasy.com
Удобный online сервис для совместной разработки баз данных
Boris Marchenko
Ребята, отличная работа. Недавно решил прокачиваться в стороны full-stack development'а, изучить JS и HTML правильно, в деталях и с теорией, а не в боевых условиях, как раньше. Прошел курс на Codecademy и несколько курсов у вас - это небо и земля. На Codecademy все разжевывается, ты просто пишешь под диктовку, очень легкие курсы. У вас все тоже очень доступно, но испытания в конце требуют вспомнить все, что было пройдено. Класс!
Ответить
Ilya Kuznetsov
Нереально потенциальный проект! Ребята продолжайте в том же духе! Кодинг должен понимать каждый - за ним будущее однозначно!

ПС! Ребята дайте свой контакт, по которому можно обсудить сотрудничество! Буду ждать:) Если что

Ilja Kuznetsov
Account Manager
E-mail: i.kuznetsov@advertstar.ru | Skype: ilja.advertstar
Ответить
HTML Academy
Интерактивные онлайн-курсы
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать