Мерчендайз — это не просто товары с логотипом компании, это инструмент продвижения бренда. К созданию своего уникального мерча обращаются компании любого масштаба ― от стартапов до гигантов индустрии. Разберем ключевые причины, по которым компании вкладывают ресурсы в разработку и производство мерчендайза. А если вам нужен качественный сайт для продаж, то создайте его с помощью платформы 1С-UMI .
Какую пользу приносит мерч компании? Повышает узнаваемость. Мерчендайз с логотипом компании служит инструментом для повышения узнаваемости бренда. Когда клиент видит логотип или символ компании, это напоминает ему о существовании бренда. Когда он пользуется мерчем на работе или в повседневной деятельности, логотип видят люди в его окружении и запоминают его. Это особенно важно в мире, где конкуренция за внимание потребителя происходит беспрерывно. Увеличивает взаимосвязь клиента и бренда. Каждый раз, когда человек использует продукт с логотипом компании или ее символикой, это создает дополнительный контакт с брендом. Этот повторный контакт укрепляет узнаваемость бренда и способствует его запоминанию. Формирует корпоративный дух. Мерчендайз является инструментом для формирования корпоративного духа внутри компании. Когда сотрудники используют продукты с символикой компании, это создает чувство принадлежности к бренду и единства с ним. Кроме того, это работает на построение имиджа компании как работодателя. Рекламирует ненавязчиво. В отличие от традиционной рекламы, которую потребитель может игнорировать или блокировать, продукты с логотипом компании позволяют бренду присутствовать в повседневной жизни потребителя, не вызывая раздражения. Становится источником дополнительного дохода. Продажа мерча может стать дополнительным источником выручки, особенно если продукты будут популярны у клиентов.Какие товары подойдут для брендирования Чаще всего объектом брендирования становятся:
Футболки, шапки, толстовки, бейсболки. Это один из самых распространенных видов мерчендайза. Предметы одежды с логотипом компании или уникальным дизайном могут стать популярными предметами гардероба для клиентов и сотрудников. Офисные товары. Ручки, подставки, календари, блокноты и пр.. Сувениры и аксессуары. К ним относятся кружки, бутылки для воды, брелоки, значки, наклейки, стаканы и другие подобные небольшие предметы. Рюкзаки и сумки. Практичные и стильные рюкзаки и сумки с логотипом компании привлекают внимание потенциальных клиентов и служат отличным рекламным носителем.Технические товары. USB-накопители, портативные зарядные устройства и другие технические гаджеты с логотипом компании, как правило, популярны среди клиентов и сотрудников.
Советы при разработке мерчендайза При разработке мерчендайза важно:
Придерживаться концепции бренда. К примеру, если ваш бренд олицетворяет движение, спорт, стремление к покорению новых вершин, то и мерчендайз должен быть соответствующим: комфортные футболки для бега, спортивные сумки, удобные бутылки для езды на велосипеде или занятий в спортзале. Определить целевую аудиторию. Понимание интересов и предпочтений целевой аудитории поможет выбрать наиболее эффективные товары для брендирования.. Найти качественного производителя. Качество мерчендайза отражает качество самого бренда. Важно выбрать надежного производителя, который точно сможет снабжать вас достойными товарами. Тестировать качество самостоятельно. Прежде чем запустить продажу или раздачу мерчендайза, обязательно нужно тщательно протестировать качество товара. Выбирать мерч длительного использования. Шоколадку с логотипом клиент съел и забыл. А ручкой или сумкой будет пользоваться долго, при каждом использовании брендинг компании будет маячить в его поле зрения, а также в поле зрения его окружения. Второе несравнимо выгоднее. Брендировать грамотно. Если напечатать на мерче только лого или название компании ― это не принесёт никакого эффекта. А если прибавить слоган или краткую фразу, характеризующую направление её деятельности, и адрес сайта ― мерч получает шанс привлечь новых клиентов. Выпускать мерч, приуроченный к какому-либо событию. Отдельные коллекции мерчендайза, выпущенные к определенным событиям или праздникам, могут быть особенно привлекательными для потребителей и способствовать укреплению бренда.