Конкуренция в сети очень высока практически в каждой нише. Иногда конкуренты не желают вступать в честную битву за клиентов и предпочитают играть грязно. Подлость в интернете может принимать различные формы, начиная от размещения негативных отзывов и заканчивая взломом сайта. Эти действия наносят серьезной ущерб репутации и доходам бизнеса. Но есть способы борьбы с проявлениями недобросовестной конкуренции. Расскажем про нечестные приемы конкурентов и про способы борьбы с ними.
Картинки с надписью «мошенники» Довольно распространенная тактика, когда конкуренты создают картинки или мемы с вашим брендом, на которых нанесены обвинения в мошенничестве.
Как бороться? Отслеживать результаты поиска по названию бренда в Гугл и Яндекс картинках. Обращаться к технической поддержке поисковиков и запрашивать удаление картинок с клеветой. Создать на своём ресурсе страницу с сообщением о фейках про вашу компанию. Продвигать свою компанию по названию бренда в Гугл и Яндекс Картинках. Регистрация фирм со схожими названиями Конкуренты создают компанию с похожим названием и компрометируют «оригинал». Неприлично общаются с клиентами, стараются сорвать договоренности с поставщиками, распространяют слухи и т. д.
Как бороться? Зарегистрировать свой товарный знак в Роспатенте и обращаться в суд в случае нарушения и недобросовестных действий, порочащих бренд. Регулярно следить за поисковой выдачей по названию компании, чтобы не пропустить появление подобных клонов. Фейковые отзывы Классическая клевета о компании с позиции недовольного клиента или обманутого партнера.
Как бороться?
Нашествие ботов на сайт Продвинутые конкуренты вполне способны организовать DDOS-атаку на ваш сайт, положив сервер «на лопатки». Пользователи не смогут зайти на сайт, и чем больше будет продолжаться атака, тем сильнее будут последствия для SEO сайта.
Как бороться? Контролировать поступление трафика на сайте и быстро реагировать на аномальные изменения. Использовать специальные сервисы для блокировки IP с подозрительной активностью. Обновлять систему безопасности сайта. Разработать сценарий поведения сотрудников при DDOS-атаке. Каждый специалист должен четко знать, куда нужно обратиться/кому позвонить/какие программы запускать при обнаружении DDOS-атаки. Взлом сайта и создание некачественных страниц Конкуренты могут создать на взломанном сайте тонну мусорных страниц для пессимизации позиций страниц сайта в поисковой выдаче. Не гнушаются недобросовестные коллеги размещением на страницах взломанного сайта сомнительной рекламы или удалением всей информации с веб-ресурса.
Как бороться? Позаботиться о надежных защитных мерах, предотвращающих взлом сайта. Обратиться к профессионалам в этой области. Регулярно обновлять программное обеспечение. Использовать сложные пароли. Регулярно проверять, нет ли на сайте вредоносного кода. Сохранять резервные копии сайта.
Покупка плохих ссылок конкурентами Ссылки на ваш сайт, опубликованные на некачественном веб-ресурсе, портят репутацию ресурса в Яндексе и Гугле. В недобросовестной борьбе конкуренты могут специально покупать такие ссылки для снижения позиций страниц вашего сайта в выдаче.
Как бороться? Для защиты от негативного воздействия «плохих» SEO-ссылок нужно анализировать ссылочную массу своего сайта с помощью специализированных инструментов и отслеживать подозрительные изменения. После обнаружения подозрительных SEO-ссылок их можно будет отделить от сайта с помощью сервиса Disavow Tool. Создание сайта-клона Конкурент копирует ваш сайт и пытается украсть ваш трафик себе.
Как бороться? Писать жалобы хостинг-провайдеру сайта-клона. В случае отказа удалять сайт-клон или менять на нем информацию, обращаться в суд.