Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
251 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Виды бесплатной доставки в интернет-магазине

Клиенты привыкли к бесплатной доставке. Если у вашего интернет-магазина её нет, то часть потенциальных клиентов пролетит мимо воронки продаж, даже не дойдя до преимуществ продукта.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привыкли ли вы к бесплатной доставке? Купите ли пиццу, джинсы, насос, если за доставку надо будет заплатить? Большинство потребителей нет, потому что бесплатная доставка в популярных сферах торговли уже подразумевается как обязательное приложение к заказу. Во многом это мнение сформировано из-за маркетплейсов, которые уже приучили покупателей к бесплатной доставке. Если вы продаете распространенный товар, который популярен на маркетплейсах, то платная доставка сделает ваше предложение менее привлекательным, чем у больших торговых площадок. В этой статье разберем основные виды бесплатной доставки, которые используют интернет-магазины.


Что влияет на окупаемость бесплатной доставки

В бесплатной доставке нет никакого смысла, если расходы на нее превышают выручку от продажи или делают ее минимальной. Перед тем, как сделать доставку бесплатной, учитывайте:

  1. Стоимость доставки курьерских служб. Если у вас нет собственной доставки и вы будете пользоваться услугами служб доставки, то рассчитайте прибыль с каждой позиции с учетом затрат на доставку. Например, клиент заплатил 1000 рублей за товар, вы заплатили 500 рублей за доставку, а себестоимость товара 600 рублей. При этом раскладе вы остались в минусе на 100 рублей и внедряйте бесплатную доставку невыгодно.
  2. Стоимость обслуживания автомобилей, заправки и заработную плату курьеров. Если у вас собственная доставка, то посчитайте, какую прибыль вы получили от продажи товара и какая часть из этой прибыли ушла на обслуживание машин и выплату зарплаты за тот же период. Если эти расходы съедают значительную часть прибыли, то стоит пересмотреть подход к бесплатной доставке. Возможно, будет выгоднее пользоваться услугами служб доставки, пересадить курьеров на велосипеды или сделать доставку платной.
  3. Регулярность продаж. Когда компания продает товары большим постоянным потоком, то за счет объема продаж даже низкая прибыль с учетом доставки в итоге может приносить хороший доход.
  4. Вес и объем товара. Курьерские службы устанавливают цены на свои услуги исходя из веса и объёма товара. Например, если вы продаете мебель, то доставка такого габаритного груза курьерскими службами будет недешевой и не всегда выгодной продавцу.
  5. Зону доставки. Чем дальше находится клиент от вашего склада, тем больше придется заплатить за доставку. Возможно, от бесплатной доставки в невыгодные регионы целесообразнее будет отказаться.


Виды бесплатных доставок

  1. Бесплатно всё. Вы гарантируете бесплатную доставку на весь свой ассортимент во все зоны доставки.
  2. Бесплатно от. Определите минимальную границу стоимости заказа, которая будет окупать ваши затраты на доставку, и обозначьте её для клиентов. Например, «Бесплатная доставка от 2000 рублей».
  3. Бесплатно не всё. В этом случае вы доставляете бесплатно только определенные товары. Они могут быть постоянными, а могут меняться в зависимости от нужд компании. Например, на складе залежались диваны и их нужно быстро продать для закупки новой партии. Бесплатная доставка поможет покупателю решиться на приобретение дивана.
  4. Бесплатно не всегда. Доставка бесплатна только в определенное время. Например, только ночью (некоторые курьерские службы берут за ночную доставку дешевле).
  5. Бесплатно местным. Бесплатная доставка товаров счастливчикам, которые живут в том же районе, где находится ваш склад.
  6. Бесплатно для ВИПов. Подходит для компаний, у которых есть система подписки. Это ВИП-клиенты, которые оплатили премиальную подписку и получили дополнительные услуги от вас.
  7. Бесплатно для чемпионов. Доставка товара бесплатно при пятом, десятом, двадцатом заказе. Своеобразная программа лояльности, мотивирующая совершать повторные покупки.
  8. Бесплатно оптом. При заказе большого количества товаров покупатель получает бонус — бесплатную доставку. Каждый продавец сам определяет, с какого объема начинается оптовая продажа. Например, цветочный магазин может считать заказ 10 букетов оптовым, а продавцы рабочих перчаток — от 100 пар изделий.
  9. Бесплатно за заслуги. Общая сумма всех заказов клиента переваливает выставленный вами порог, и в дальнейшем доставка товаров для этих клиентов бесплатна. Например, чтобы получить бесплатную доставку, нужно купить на общую сумму от 100 000 рублей.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.