5 способов использования искусственного интеллекта в бизнесе
При упоминании термина «искусственный интеллект» многие люди вспоминают научно-фантастические триллеры, в которых компьютеры угрожают существованию человеческого рода. Правда в том, что машины, которые учатся и выполняют задачи на основе этих накопленных знаний, уже существуют, и они довольно хорошо взаимодействуют с людьми.
На самом деле предприятия находят множество способов использовать интеллектуальные машины, чтобы сделать свои компании более производительными. В этой статье рассмотрены пять способов, которыми компании используют искусственный интеллект сегодня.
1. Искусственный интеллект и прогностические модели
Владельцы гостиниц типа «постель и завтрак» или мест для сдачи в аренду на время отпуска, размещающие объявления о недвижимости через Airbnb, использовали искусственный интеллект для определения цен на аренду своей недвижимости в зависимости от сезона, предлагаемых удобств и других факторов. Платформа называется Aerosolve, и компания сделала ее доступной на Github, чтобы люди могли получить доступ к инструменту.
Aerosolve — это не набор алгоритмов, которые многократно выполняют одни и те же задачи. Это пакет алгоритмов, которые могут «учиться» на данных, вводимых пользователями. Данные, введенные в компьютер, могут научить алгоритмы параметрам искусства пуантилизма, например, и компьютер научится «рисовать» в этом стиле.
Учитывая другие данные о демографии, компьютер «узнает», какие факторы влияют на доход, и может составить прогнозную диаграмму для групп населения, не включенных в исходные алгоритмы. Эта информация может помочь предприятиям определить, где разместить офисы, или помочь медицинским клиникам в поиске недостаточно обслуживаемых сообществ.
2. Искусственный интеллект и менее спекулятивные бизнес-решения
Amazon представила облачный сервис, который предприятия могут использовать для управления огромными массивами данных. Это приложение находится в зачаточном состоянии, но с развитием технологий скоро станет эффективным инструментом. Прямо сейчас сервис использует данные, которые вводят компании, чтобы помочь им предсказать, какой из выбранных результатов, скорее всего, произойдет.
Forbes отмечает, что объем данных, накопленных культурой того или иного сообщества, достигает той точки, когда люди больше не смогут управлять ими без посторонней помощи. Эта помощь приходит в виде интеллектуальных машин. Как компании могут извлечь выгоду из сервиса прогнозирования Amazon? Получая доступ к большому полю данных о поведении потребителей и истории спроса наряду с другой информацией, компьютер учится прогнозировать такие вещи, как количество товара на складе и сколько за него взимать.