Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
229 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Реальный кейс. Как SERM влияет на продвижение проекта по SEO

26-27 февраля 2025 года в Москве прошла конференция All in Top Conf 2025. В этом году Zenlink в лице CPO Натальи Малыгиной стал спикером. Мы презентовали доклад: «Как SERM влияет на продвижение проекта по SEO». Это реальный кейс нашего клиента.Рассказываем свою гипотезу и результаты эксперимента.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что такое SERM? Пройдемся по базовым терминам

SERM — это управление репутацией сайта в поисковой выдаче. И только в выдаче.

Цель работы над онлайн-репутацией — создать положительное восприятие сайта по итогам изучения топ-10-20. Но не только это. Работа над SERM может положительно влиять на SEO-факторы.

Как именно?

1. Ссылки

При создании карточки компании на сайтах-отзовиках в контактных данных указывается ссылка на сайт. Ваш проект получает рабочую ссылку с авторитетного донора (так как многие отзовики имеют большой вес).


2. Контент

С помощью специальных виджетов вы можете транслировать отзывы с отзовиков на свой сайт. Это имеет двусторонний эффект. Клиент может не только прочитать отзывы, например, с Яндекс Карт, но и, нажав на виджет, перейти на площадку и написать отзыв там. Вы получаете более интересный, обновляемый контент на своем сайте и повышаете шансы на получение новых отзывов.


3. Поведенческие факторы

Когда с выдачей по отзывам всё хорошо, то потенциальный клиент быстро их найдет. Он может заранее узнать имена менеджеров, информацию о доставке и так далее. В итоге клиент приходит на сайт более подготовленным. Его погружение в предложения будет более осознанным и глубоким, что улучшает поведенческие факторы.


С теорией разобрались. Теперь на примере покажем, как SERM влияет на SEO.

Чем мы руководствовались в создании кейса?

  1. Никто не проводил такого чистого эксперимента, чтобы посмотреть, как влияет работа по SERM на позиции и трафик на сайте.
  2. Разговоры о том, влияет ли использование ключевых слов в текстах отзывов на продвижение ведутся, но только в формате теории.

SERM и отзывы — наш востребованный продукт, и кто, если не мы, должны были проверить его результативность.


Была теория и мы доказали, что это работает

Мы размещали ссылки на главную страницу сайта в карточках с контактными данными на сайтах-отзовиках.

! А уже в текстах отзывов указывали ключевые слова текстом (без ссылок).

Благодаря таким действиям мы передаем поисковым системам ссылку (из карточки) и одновременно с этим пользовательский контент и положительное мнение.

В итоге этого эксперимента за 3 месяца работы мы получили:

  1. в топ-10 рост с 2 позиций до 15,
  2. в топ-11-30 рост с 1 позиции до 17.

Что ж, теория подтвердилась на практике. Давайте подробно рассмотрим как мы к этому пришли)

План работ

  1. Получить срез по SERM, позициям и показателям Метрики.
  2. Определить ключевики, по которым будем работать.
  3. Сформировать ТЗ на те площадки, где уже есть отзывы.
  4. Подобрать новые отзовики, где ссылки кликабельны.
  5. Отправить в производство на месяц.
  6. И всё по новой в течение 3-х месяцев.

Дано

Клиент — центр экологии. Не узкая и не широкая тематика, золотая середина.


1. Получить срез по SERM, позициям и показателям Метрики

На старте работ в топ-10 было всего 2 запроса. Большинство запросов занимало позиции за топ-100 страниц выдачи. Шанс, что с такими показателями клиент найдет вас, крайне мал.


Рейтинг в среднем составлял всего 4.3 при 3-х сайтах-отзовиках в выдаче. Найти эти сайты было крайне сложно. Если потенциальный клиент будет искать отзывы о компании, то не найдет ничего.


Общие показатели: Яндекс Метрика

  1. Просмотры: 3609.
  2. Посетители: 1777.
  3. Время на сайте: 3,14.
  4. Глубина просмотра: 1.86.
  5. Отказы: 20.73.


2. Определить ключевики

Всего SEO-специалистом, с которым мы сотрудничали, было отобрано 90 ключевых слов из разных категорий. От запросов по анализу почвы до видов насосов, фильтров и т.д.

3-4. Сформировать ТЗ

Как вы видите, ТЗ состоит из 7 пунктов. От текстов до сроков.


Главное в ТЗ:

  1. Ориентироваться на ключевые слова, подобранные SEO-специалистом.
  2. Тексты писать разные по размеру и стилю.
  3. Упоминать специалистов компании.
  4. Везде ставить рейтинг — 5 звезд.
  5. Сохранять доступы к карточкам клиента.

5. Производство

  1. За 3 месяца размещено 150 отзывов.
  2. Заведено 40 карточек компании.
  3. Отзывы размещались равномерно.
  4. Все доступы переданы клиенту, как и было обещано, чтобы клиент в дальнейшем мог самостоятельно контролировать ситуацию на площадках-отзовиках.

Пример отзыва:


Первые результаты

Отзывы начали индексироваться через несколько дней. Наш отзыв оказался на 4-м месте на первой странице выдачи. Он был размещен на https://moscow.flamp.ru.

Чем дальше, тем больше нас радовали результаты.

6. Общие итоги SEO-показателей

*Данные взяты из Топвизор Яндекс Москва


Прирост поведенческих факторов за 3 месяца

Было:

  1. Просмотры: 1778.
  2. Посетители: 936.
  3. Время на сайте: 3 мин.
  4. Глубина просмотра: 1.78.
  5. Отказы: 21.04.


Стало:

  1. Просмотры: 2239 (+25.9%).
  2. Посетители: 999 (+6.2%).
  3. Время на сайте: 3,49 (+16.7%).
  4. Глубина просмотра: 2.11 (+4.29%).
  5. Отказы: 19.81 (-2.85%).

По итогам этого эксперимента за 3 месяца работы мы получили:

  1. в топ-10 рост с 2 позиций до 15,
  2. в топ-11-30 рост с 1 позиции до 17.

Итоги роста репутации

Рейтинг вырос с 4.3 на 3-х отзовиках в выдаче до 4.94 при 23 площадках. Авторитетные сайты, такие как Zoon, 2gis, Otzovik находятся в топ-10 выдачи. Найти отзывы о компании теперь легко и просто. При этом важно учитывать, что самые новые отзывы, которые размещены — положительные, негатив отсутствует.


Вывод

В нашей теории был важный нюанс. Отзовики — это площадки, ограниченные в количестве. Популярных, авторитетных отзовиков не так много. Казалось бы: из этого вытекает вывод, что вдолгую такая стратегия невозможна.

НО!

Даже на короткий срок, наш метод:

  1. значительно улучшает репутацию в выдаче поисковой системы (SERM),
  2. поднимает общий рейтинг компании и привлекает новых клиентов,
  3. дает возможность положительно влиять на позиции сайта с помощью ключевых слов, прописанных в текстах отзывов,
  4. улучшает поведенческие факторы за счет доверия и подготовке потенциального клиента к работе с вами.

В нашем кейсе мы работали над репутацией с учетом ключевых слов. В итоге это дало хороший результат и по SEO, и по SERM. На старте работы сайта или при отсутствии отзывов в сети — такая стратегия хороша для достижения результатов.

Наш доклад вызвал очень много вопросов среди аудитории All in Top Conf. Чтобы Вас не утомлять расскажем о них в следующей статье.

Мы довольны своим экспериментом, а что думаете вы?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.