MICE-2023: актуальность, креатив, эффективность и цифры
За первые девять месяцев 2023 года MICE-департамент IBC Corporate Travel организовал 1695 событий, еще 384 мероприятия — подтверждены и находятся в стадии разработки.
Для сравнения в 2022 году было проведено 2595 мероприятий разного формата, масштаба и бюджета, а 219 ивентов были отменены по форс-мажорным обстоятельствам на стороне заказчиков.

Актуально или нет
2023 год внес коррективы в комплаенс-политику MICE-клиентов: появился больший акцент на безопасности. Это касается всего — от защиты персональных данных до обеспечения мер безопасности на самих площадках мероприятий.
Утрачивают актуальность подарки как инструмент PR, т.к. всё больше MICE-заказчиков отказываются от них в праздничные даты. Презент любой стоимости приравнивается если не к взятке, то к попытке оказать влияние на лиц, принимающих решение в компании.
Без
изменений (на уровне 2022 года) остался
спрос на мероприятия на теплоходах. В то время как отдельные
event-специалисты отмечают в 2023 году повышенный спрос на организацию таких событий,
клиенты IBC Corporate Travel достаточно ровно отнеслись к этой идее, ажиотажа
не было. Как и в
прошлые годы, брендированная продукция компании-заказчика так или иначе вплетается
в канву каждого MICE-мероприятия. Полноценный, грамотно созданный мерч — вещи с символикой, отражающие
приверженность человека к бренду, — могут позволить себе не все компании.
Однако если мерч разработан, то к MICE-мероприятию заказчик старается
позаботиться о запасном тираже продукции, оплачивает дополнительное
изготовление для событий в регионах. Вопрос
выбора между креативом и строгой организацией не стоит совсем. К 2023 году MICE-клиенты перестали формулировать запрос словами: «Сделайте
мне что-нибудь веселенькое» и практически все понимают, что деловое
мероприятие должно иметь точное ТЗ, четкий план действий и корректный
документооборот. Что касается
самой концепции мероприятий: — такой посыл встречается наиболее часто. Если MICE-заказчик успешно провел мероприятие
для своих гостей, то вероятность, что он захочет глобально поменять замысел,
очень невелика. — подобная формулировка встречается гораздо реже. Повторять за кем-то MICE-клиент не
стремится. Если две компании имеют одну целевую аудиторию, то после
конкурентной разведки они, скорее всего, захотят отстроиться друг от друга,
нежели повторить концепцию «соседа». — самый
редкий вид запроса. Он требует не только значительного бюджета на MICE-мероприятия,
но и личную мотивацию заказчика на осуществление нестандартной схемы работы. Эффективность MICE-команды — это сразу несколько
показателей: время
обработки заявок, корректность выставления счетов, коэффициент прибыли по
каждой заявке и др. Event-агентства регулярно определяют самого продуктивного
менеджера по прибыли и по количеству обработанных заявок.
«Мерч это не тренд. Это ступень развития бизнеса и узнаваемости бренда. Это, в первую очередь, вложение денег, а потому мерч — история не частая».
Бриф и креатив

Эффективность и ее измерения
«Однако если MICE-агентство будет только считать деньги, то рано или поздно упрется в конфликт интересов, когда цель специалиста MICE — заработать побольше, а цель клиента — потратить поменьше. Для нас главные показатели эффективности — это качественная обратная связь и количество повторных заказов от клиентов».
