Если в 2022 году MICE-менеджеры
любого агентства наблюдали снижение спроса на новогодние корпоративные события,
то в декабре 2023 года создается
ощущение, что гуляют все — причем гуляют, как в последний раз.
«Давайте делать здесь и сейчас»,
— основной принцип, который звучит из уст MICE-заказчиков
в 2023 году. И это очень радует MICE-департамент IBC Corporate Travel,
ведь такая формулировка настраивает обе стороны на продуктивную работу,
нацеленную на конечный результат.
Гуляют все Если говорить о сегментах MICE-заказчиков, то действительно гуляют все: IT, стройка, ритейл, промышленники, FMCG и прочие. В половине случаев к новогодней праздничной
части мероприятия прибавляют деловую «предысторию», чтобы извлечь максимальную
пользу из офлайновой коллективной встречи.
Корпоративные события от IBC Corporate Travel
Меньше всего повезло таким отраслям, как фармацевтика, здравоохранение
и химико-биологическое производство. Их комплаенс-политика очень строга, не
предполагает мероприятия развлекательного характера и обмен подарочной
продукцией. Лишь приблизительно 5% всей
фармы среди клиентов IBC Corporate Travel нашли
возможность провести корпоративное офлайн-событие.
Экономная экономия Вместе с тем MICE-менеджеры
IBC Corporate Travel отмечают, что тренд на бюджетные ивенты, сформировавшийся
в 2022 году, сохраняется. Принцип «Дайте нам что-то интересное за недорого»
стал среди запросов уже просто классикой на все времена.
«При этом стоимость организации новогодних корпоративов в 2023 году выросла в среднем на 30%. В Москве стоимость корпоратива составила в среднем 6-10 тыс. руб. из расчета на человека, в регионах — в среднем 3,6 тыс. руб. Средняя стоимость кейтеринга на человека начинается от 2500 рублей и может достигать 15 тыс. рублей, в зависимости от меню, места проведения, условий доставки, количества алкоголя и прочих переменных».Ольга Степаненко, MICE-директор IBC Corporate Travel
Реализовать бюджетную идею
новогоднего корпоратива может позволить себе практически любой клиент.
Кино-вечеринка в офисе, проектор и экран, машина с поп-корном в приветственной
зоне, несложный декор, кейтеринг, пуфики, караоке-установка для самых стойких
сотрудников — вот простой пример камерного корпоративного события с невысоким
ценником.Реализовать бюджетную идею новогоднего корпоратива может позволить себе практически любой клиент
Sold-out Организацию масштабного
корпоративного мероприятия нужно начинать в идеале за полгода. Сложные
декорации и топовых артистов, VR-очки
и иммерсивные спектакли, юмористические шоу и кулинарные мастер-классы
заказывают за 3-4 месяца до даты ИКС.
К середине ноября в Москве были
разобраны банкетные залы на практически все популярные и даже НЕпопулярные
даты декабря. Многие заказчики понадеялись, что будет легко найти подходящую
площадку на какой-либо из декабрьских четвергов — однако и четверги оказались
загружены плотно. Отели отвечают долго, просто потому что у них всё
забронировано.Организацию масштабного корпоративного мероприятия нужно начинать в идеале за полгода
С подмосковными площадками
ситуация обстоит лучше, но и с ними нельзя медлить. Катание на коньках,
снежные бои, музыкальная кавер-группа, банкет и проживание в отеле — популярный
рецепт новогоднего корпоратива за городом.
Клиенты, которые привыкли долго
думать, выбирать, неспешно согласовывать — оказываются в невыгодной ситуации.
2023 год показал, что так нельзя. Опытный MICE-менеджер держит руку на пульсе и предлагает сразу беспроигрышные
варианты, которые уйдут другому, более расторопному заказчику, если путь
принятия решения длинный.
Время самозанятых 2023 год показал, что в тренде
сотрудничество крупных корпораций со специалистами, оформившими самозанятость
— особый налоговый режим для граждан, которые оказывают услуги и самостоятельно
ведут свою бухгалтерию.
«Сейчас вполне реально найти достойных подрядчиков на сайтах Профи, Услуги, Авито и т.п. — многие артисты, ведущие, фотографы и видеооператоры продвигают себя через эти порталы».Виктория Жирнова, проектный MICE-менеджер IBC Corporate Travel
На этих же условиях сейчас работают и частные
организаторы, клиенты охотно привлекают их для своих MICE-событий.
Таким образом при подготовке мероприятия MICE-агентство может «соседствовать» сразу с несколькими
другими организаторами ,
которых клиент нанял на отдельные участки работы, как самозанятых