Тренды зимних MICE-мероприятий 1. À la Russe
Если мы говорим о концепциях MICE-мероприятий сезона ЗИМА 2024-2025, то одним из главных трендов справедливо назвать à la Russe и всё, что может уместиться в это понятие: русская культура, самобытность, возвращение к истокам. Снова стали модными блюда русской кухни, пиры и застолья с отечественным колоритом, национальные забавы и фольклор во всех его проявлениях.
«Зимой одно удовольствие угощать гостей на морозе царской ухой и напитками из ягод по старорусским рецептам. Катание на санях или ездовых собаках, хороводы, баня — после таких активностей гости забывают, что прибыли на деловое событие. Конференции, круглые столы и тренинги превращаются в праздники!»— признаются MICE-менеджеры IBC Corporate Travel.
2. Экологичность и устойчивость
Для крупных корпораций международного масштаба важно соблюдать принципы ESG — environment, social, governance. Это означает, что ответственность по отношению к экологии, социальная ответственность и высокое качество корпоративного управления должны быть отражены и в MICE-событиях. У организаторов появляется еще один блок задач на контроле: минимизация отходов, стенды из перерабатываемых материалов, раздельный сбор мусора и прочие тому подобные вещи. Именно для таких клиентов будет интересен инсентив или просто корпоративное путешествие в локации, где максимально сохранена природа, где поддерживается труд ремесленников.
3. Тактильность
Тренд не новый, но всё еще интересный заказчикам. Встретиться с ним можно в любой продукции, подготовленной к мероприятию. Для зимнего события это могут быть сувениры — от ежедневников в войлочной обложке до валенок в прямом смысле этого слова. При создании декораций тоже не обходится без грубой войлочной фактуры — она создает ощущение натуральности, тепла, уюта. С ее помощью легко стилизовать мероприятие под культуру народов крайнего севера, обыграть шаманские ритуалы и различные зимние традиции.
4. Прозрачность
Смысловой ряд «зима — снег — лёд» нашел воплощение в тренде на прозрачные сувениры и декорации. Примеры здесь могут быть самые неожиданные. В этом году на осенних выставках рекламно-сувенирной продукции можно было встретить привычные всем презенты: гаджеты, термокружки, настольные светильники и увлажнители воздуха — но в прозрачном корпусе. Вместе с блёстками (очевидно, имитируем кристаллы снега), такие предметы легко вписываются в стилистику зимних мероприятий, начиная от строгих форматов, заканчивая самыми развлекательными «сказочными» концепциями.
5. Очень большие торты
Согласно прогнозам поставщиков из сферы кейтеринга, капкейки отходят на второй план, и в 2025 году в конце праздничной части мероприятий мы всё чаще будет видеть, как официанты вкатывают в зал огромный торт. Из его появления будут делать шоу, а для нанесения на торт логотипа — использовать технологи «съедобной печати» и сгораемого верхнего слоя, под которым прячется дополнительная картинка. В этом смысле MICE-события перекликаются с индустрией свадеб.
«Даже в таком очевидно развлекательном моменте есть своя статистика. По нашим подсчетам, ягодная начинка пользуется спросом у 57% заказчиков. 28% отдают предпочтение сырно-сливочному вкусу. Где-то 10% приходится на шоколадные торты. И лишь 5% выбирают фисташковый крем»— сообщает руководитель MICE-департамента IBC Corporate Travel Ольга Степаненко.
MICE-технологии 1. Искусственный интеллект, виртуальная реальность и др.
Считается, что ИИ и VR станут ключевыми элементами мероприятий в 2025 году. Но как показывает практика, главными действующими лицами они пока не выступают — чаще всего новинки прогресса именно дополняют другие тренды , выводят их на более современный технологичный уровень.
2. Иммерсивность
Иммерсивные экскурсии-спектакли, когда зритель вовлечен в главное действие, можно проводить и на открытом воздухе, и в закрытом помещении. Зимние пейзажи сами готовы стать частью декораций и фоном для фотосессий. А если гости мероприятия не готовы к активностям под открытым небом, то можно организовать иммерсивное шоу, используя возможности площадки — как нельзя лучше для этого подойдут площадки-трансформеры.
3. Персонализированный опыт
Участники ожидают индивидуального подхода, чтобы MICE-организаторы учитывали интересы практически каждого. Будет сложно получить положительный отклик от события, если в нем задействованы лишь 5-6 человек, а остальным отдана роль массовки. Гораздо важнее и эффективнее наделить каждого члена команды какой-то функцией , в зависимости от его особенностей характера, умений, пожеланий и т.д.
MICE-прогноз Говорить об успехах сезона ЗИМА 2024-2025 еще рано. Однако уже сейчас, во-первых, заметно увеличение бюджетов на MICE-мероприятия, а во-вторых, заметен рост количества запросов на проведение выездных деловых событий за рубежом.
Главным визовым направлением для клиентов IBC Corporate Travel остается Китай. А для безвизовых выездных мероприятий чаще всего выбирают Вьетнам (гражданам России виза во Вьетнам не нужна, если срок пребывания в стране не превышает 45 дней), Беларусь, Узбекистан, Турцию и Казахстан.
MICE-туризм
— часть индустрии делового туризма, связанная с организацией и проведением бизнес-мероприятий. Термин MICE — это аббревиатура: meetings, incentives, conferences, exhibitions.