Советское прошлое, игры и мастер-классы
Средняя стоимость корпоративного события в сезоне 2024-2025 выросла за счет увеличения буквально каждой статьи расходов на величину от 20 до 30%: аренда площадки, питание, оборудование, артисты, логистика.
Говорить о том, что заказчики из какой-то одной сферы более щедрые,
относительно остальных, —не совсем корректно. Каждая компания исходит из своего
бюджетирования и сорить деньгами сейчас не принято практически нигде.
Конечно, крупные корпорации, много лет существующие на рынке и имеющие
федеральный или международный масштаб деятельности — располагают б’ольшими
возможностями и бюджетами. Выделить стоит разве что сферу IT, для которой в наши дни
стало принято организовывать всё самое лучшее. Комичный образ небритого IT-шника в засаленном свитере
ушел в прошлое.
Минимальный бюджет на корпоративный праздник в декабре 2024 и январе
2025 можно обозначить суммой в 500 тыс. рублей. В такую смету уместится
фуршет для 100 человек на собственной площадке заказчика плюс, например,
выступление кавер-группы. Ценник на масштабный корпоратив в крупном ресторане
или банкетном зале, с полноценным ужином и выступлением российских селебрити
начинается от 5 млн рублей, и это не предел — верхней границы просто не
существует. Глубина бронирования новогодних мероприятий в этом году составляла
примерно 5-6 месяцев. А сам спрос на зимние корпоративы в этом году уверенно
сравнялся с допандемийными масштабами. При этом именно выездные корпоративные мероприятия на этот Новый год
не выбрал никто из заказчиков IBC Corporate Travel, отдав предпочтение «домашней»
обстановке. На старте делового сезона 2024-2025 главным трендом в плане стилистики
праздников было определено широкое понятие à la Russe с его
русской кухней, пышными застольями, национальными забавами и фольклором. Однако
к ноябрю по количеству запросов его обогнала ностальгия по советскому
прошлому: символика СССР, серпантин «дождик», плакаты в стиле советской
пропаганды, имитация хрусталя на столе, селедка под шубой, шпроты, фильм
«Карнавальная ночь» и выход Деда Мороза в финале. Абсолютно
не оправдался прогноз на интерес к услугам гадалок таро, астрологов, нумерологов
и прочих представителей мистического контента. Зато «второе дыхание» обрели
различные коллективные мастер-классы такие, как живопись и приготовление
блюд. А в качестве интерактивов и дополнительных активностей заказчики предпочли
организацию на корпоративах специальных зон для игр: киккер (настольный футбол),
аэрохоккей, 8-битные приставки (Dendy, Sega и
т.п.), установки для танцевальных батлов и другие игровые автоматы. Отказ от корпоративов в пользу благотворительности в этом сезоне не
наблюдается. Клиенты в этом году нашли силы и средства как на новогодние
праздники, так и отдельно на MICE-события
с волонтерскими активностями: чистка водоемов, облагораживание территории,
оздоровление деревьев, помощь приютам для животных. Каких-то очень сложных, невыполнимых, запросов тоже нет. Выделить можно
только компании, полностью отказавшиеся от употребления каких-либо
алкогольных напитков, даже таких традиционно праздничных, как шампанское. И
еще один нестандартный пример, когда клиент умудрился совместить Новогодний
корпоратив и День защитника отечества и проводит для этих праздников одно общее
событие в феврале.

«К двадцатым числам ноября все наши ответственные заказчики обеспечили своих MICE-организаторов полной загрузкой на новогодние праздники. Кроме того — небольшой весенний спойлер — в ноябре активно приходят заявки на групповые зарубежные MICE-поездки уже на весну 2025 года — таких стало даже на 7-10% больше, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года».

«Несмотря на всеобщий ажиотаж вокруг темы таро, дополнительно подогреваемый СМИ, такая активность, как и все прочие, утверждаются руководством каждой компании. И если отношение руководителя к гаданиям и предсказаниям резко негативное, то мы можем только сделать вывод, что такие люди привыкли искать опору в себе, а не в магических предначертаниях, и предложить им иные варианты развлечений на корпоративном празднике — благо сейчас нет дефицита креативных идей и вариантов».