Турцию заменили на Подмосковье, в санатории едут всей компанией, а на первом месте – обучение
Если раньше компании использовали летний период для проведения корпоративных праздников, спортивных тимбилдингов и другого развлекательного контента, то в настоящем году летние мероприятия пошли с уклоном в обучение: MICE-клиенты везут на свои ивенты лекторов, коучей и других самых различных экспертов в качестве приглашенных гостей.
«Компании не хотят терять летнее время и планируют использовать его по максимуму. На мероприятии сотрудники прокачивают скиллы, узнают что-то новое, учатся полезному для своей профессиональной деятельности».

Несмотря на общую тенденцию роста числа зарубежных поездок, есть и страны, внезапно оказавшиеся не в фаворе этим летом. Например, Турция — сразу несколько заказчиков IBC Corporate Travel, которые изначально планировали MICE-путешествия в эту страну, заменили ее... на Подмосковье.
У нас же в стране Санкт-Петербург, Москва и Сочи стабильно остаются лидерами среди городов для MICE-туризма. При этом Санкт-Петербург часто конкурирует с Нижним Новгородом, Ярославлем и Самарой, которые стали интенсивнее предлагать MICE-клиентам совместить гастрономический туризм с деловой программой выездного события.
Повышение цен на фоне летнего туристического сезона не могло не отразиться и в сметах MICE-путешествий. Однако существеннее всего «подскочили» ценники на проживание и на услуги кейтеринга — от плюс 15% к прошлогодним цифрам.
Самая яркая
борьба за клиента разворачивается у летних площадок: террасы, веранды, шатры, лофты
с внутренними двориками, загородные площадки. Единственный способ сэкономить на
них — это забронировать заранее, минимум за полгода. Однако, что касается
глубины бронирования в целом, наиболее часто летние MICE-путешествия в 2025 году клиенты заказывали
за 3 календарных месяца, то есть весной. Среди
трендов летних деловых событий в 2025 году также можно выделить: 1. Офлайн-формат Подавляющее большинство
клиентов выбирают живое общение, оставляя для онлайн-формата только
регулярные события, которые требуют минимальных усилий MICE-организаторов. 2. Чат-боты Список
функций, возложенных на «чудеса технического прогресса», растет постоянно. Чат-боты
и нейросети уже помогают MICE-организаторам регистрировать гостей на
мероприятии, проводить розыгрыши призов от партнеров и спонсоров, управлять
расписанием нетворкингов, проводить бизнес-игры, конкурсы и квесты внутри
события, а также отправлять полезные материалы после деловой части события. 3. Забота о здоровье сотрудников Данный тренд
позволил санаториям и здравницам сильнее приобщиться к теме MICE-путешествий. Всё чаще лечебный туризм не
остается в стороне от групповых заездов. Дополнительно
можно обозначить тренды:
«Напиться, упасть со сцены, засветиться на видео с названием „Компромат“ — это уже никому не надо. Вывезите сотрудников в санаторий, оплатите им оздоравливающие процедуры, и они точно скажут вам: „Спасибо“!»