Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 446 17 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Личный опыт продвижения бизнеса «ВКонтакте»

B2B история о том, как через социальную сеть нашим клиентом стала одна из крупнейших компаний России — «Евросеть»
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Расскажем о нашем бизнесе. У нас пограничная позиция между интернет-магазинами и социальной сетью «ВКонтакте», не относящаяся к агентствам и инфобизнесу — облачный микросервис который помогает магазинам синхронизировать свои товары с «Товарами ВКонтакте». Работать в этом направлении начали 1.5 года назад. Сейчас набралось свыше полутысячи клиентов, часть из которых нашла нас в социальной сети. В их числе оказалась «Евросеть».

За апрель и май на рекламу было потрачено немногим более 2000 рублей:

b_592d0c2b5039f.jpg

Ниже можно увидеть статистику нашего сервиса. Как видите, результаты сравнительно неплохие. Отдача от рекламы превышает на порядок расходы.

b_592d0cfe0d0ff.jpg

Что мы сделали

Моё категорически положительное отношение к цифрам заставляет постоянно измерять рынок и среду, чтобы понимать давление сил Портера. Ведь, как мне кажется, для любого бизнеса критично понимать какой рынок, наблюдать и предугадывать его трансформации, и конечно, знать соседей. Нам это помогает выбирать подходящую позицию относительно конкурентов и понимать не топчемся ли мы на месте.

Поэтому после открытия в этом году общего раздела товаров «ВКонтакте» мы сделали переоценку рынка и окружения. Хотелось понять предрасположенность магазинов к новому торговому разделу. Проверив 9344 интернет-магазина на предмет их присутствия в социальной сети «ВКонтакте», мы выяснили, что почти половина (41%) имеют там сообщество, а 13% размещают в них свои товары. Эти значения объективно показали, что магазины есть в социальной сети и они постепенно вводят туда свои товары.

Сначала мы попробовали работать с внешним агентством, но для нас опыт получился драматичным, поэтому с апреля месяца начали продвижение собственными силами. На тот момент было понятно, что у нас нет ничего и к тому же работа с агентством внесла путаницу в наши взаимоотношения с клиентами. Мы начали исправлять проблемы и готовить фундамент для собственной работы: нужно было создать посадочную страницу и сообщество «ВКонтакте».

Первым делом взялись за посадочную страницу. Разработали её и запустили собственными силами. У неё получилась очень тривиальная структура, простой яркий дизайн и основная информация о компании и об услуге. Всего было потрачено 7 дней. За этот срок мы получили вполне себе сносный результат. Можно было переходить к следующему этапу.

Следующим этапом стала реанимация заросшего мхом и тиной нашего старого сообщества. Им не занимались с осени 2015 года. Предстояла большая уборка. Были удалены старые посты, обновлен дизайн, сформулировано наполнение, УТП, составлены инструкции для службы поддержки. Этот этап не был явно выраженным, и дорабатывался в последствии, поэтому его сложно оценить точно. Кажется, первоначально он занял не более 7-8 дней. Наконец-то можно было переходить к самому интересному и важному шагу — продвижению.

Для продвижения использовалась собственная база ретаргета, включившая в себя 1147 контактов интернет-магазинов. Настроили аудитории в рекламном кабинете, разработали десяток постов, которые были бы полезны интернет-магазинам и никак не касались продуктовых характеристик. Частота показа для каждого поста была установлена не чаще 2х раз. На сайте дополнительно установили пиксель и виджет обратной связи от ВК. Пиксель отвечал за показ постов всем, кто посетил наш сайт и не был в нашей базе.

b_592edc9539181.jpg

Запустили рекламу и перешли в штатный режим работы приема и обработки заявок. С 01.04 по 31.05 мы получили 335 лидов из них 14% перешли в оплаченные. А в начале мая мы радостно приветствовали среди наших клиентов компанию «Евросеть»!

Подводя итог, можно сказать, что во всём этом не было чего-то особенного, мы сделали опрятный и простой сервис, старались отвечать быстро и точно на запросы, предпочли полезный контент саморекламе.

Надеемся, что наш опыт можно использовать и в других нишах.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Кирилл Тепляков
Где сегментация? Что за приколы?
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Кирилл Тепляков
моб-пк, гео, пол, возраст и т.д.
Ответить
iBurattino
Синхронизация товаров между интернет-магазином и «Товарами ВКонтакте»
Александр Аббасов
Нам показалось достаточным показать 2 этих графика. Не видим смысла в них. Но по гео и возрасту вот, держите
Ответить
Кирилл Тепляков
Ребят, я же про РК.) Вы могли сделать гораздо лучше показатели за счёт сегментации объявлений: Моб/Ж/18-21/...
Ответить
iBurattino
Синхронизация товаров между интернет-магазином и «Товарами ВКонтакте»
Александр Аббасов
Кирилл, спасибо за совет! Извините, что туплю. Дело в том, что как я и писал, у нас был опыт работать с агентством, которое разбиралось по всех этих показателях, а у нас опыт другой. Мы не умеем жонглировать всеми показателями рекламы, мы просто сделали те шаги, что описали и получился вот такой результат :) Про оптимизацию даже не задумывались, поскольку сейчас порядок затрат не существенный и, самое главное, окупает себя.
Ответить
Кирилл Тепляков
Понял. Не за что.)
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
Опыт, полезный многим!
Ответить
iBurattino
Синхронизация товаров между интернет-магазином и «Товарами ВКонтакте»
Александр Аббасов
Спасибо, добавили ещё немного цифр и график
Ответить
Co-Versia
Научное объединение специалистов в области интернет-маркетинга
Антон Медведев
О, интеграция с Инсэйлс - круто! А сделайте так же, приложение к Nethouse, модули к жумле, опенкарту и вордпрессу (шучу, зачем к вордпрессу), и увы куда без этого - дополнение к битриксу
и вообще цены не будет сервису
нет, шучу, цена будет. но сейчас она более чем адекватна))
вот первый раз в подобных сервисах вижу решение не только через грёбаный ямл, а и в более дружелюбной форме.
Ответить
Dmitry F.
а какие минусы у вордпресса как магазина? По функционалу? По SEO? Или еще чего?
Ответить
Co-Versia
Научное объединение специалистов в области интернет-маркетинга
Антон Медведев
Да в принципе на ВП можно делать неплохие интернет-магазины. Но всё-таки ВП был, есть и будет платформой для блогов и информативных сайтов. Да, при грамотном подходе можно сделать красиво и качественно. Но перегрузки хостинга, поломки при обновлениях и прочие "радости", будут присутствовать, в отличие от варианта, когда используется cms, заточенная под интернет-магазин. К Джумле, кстати, схожие претензии, но с ней почему-то меньше проблем, хотя, может это у меня опыта меньше с ней :))) В любом случае, интернет-магазин в идеале надо собирать на платформе для интернет-магазина :)) Но имея ровные руки и не слишком высокие требования, можно пойти и другим путём, да)
Ответить
Андрей Чураев
Блокировка Украины как-то повлияла на доходы?
Ответить
iBurattino
Синхронизация товаров между интернет-магазином и «Товарами ВКонтакте»
Александр Аббасов
У нас незаметно. Но уточню, что доля клиентов из СНГ у нас небольшая. Интересный факт про ребят из Украины, мы заметили , что они очень продвинуты в вопросах продаж товаров через социальную сеть. Как нам показалось у них в стране довольно популярный способ продавать и покупать в соц.сетях. Но повторюсь - это наше субъективное наблюдение. Что касается блокировок - сами продавцы достаточно образованы как обойти , а вот что касается их покупателей мы не знаем.
Ответить
Где едим?
Мобильное приложение для поиска акций и скидок ресторанов и кафе рядом с вами.
Vladimir Alyushin
Чичваркин негодует.
Ответить
Александр Блок
Парни ,вы молодцы,сложили пазлы - получили свой кусок пирога .
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.