Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Нарративы и всё самое интересное
Перейти
Продвинуть свой проект
2 733 17 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Личный опыт продвижения бизнеса «ВКонтакте»

B2B история о том, как через социальную сеть нашим клиентом стала одна из крупнейших компаний России — «Евросеть»

Расскажем о нашем бизнесе. У нас пограничная позиция между интернет-магазинами и социальной сетью «ВКонтакте», не относящаяся к агентствам и инфобизнесу — облачный микросервис который помогает магазинам синхронизировать свои товары с «Товарами ВКонтакте». Работать в этом направлении начали 1.5 года назад. Сейчас набралось свыше полутысячи клиентов, часть из которых нашла нас в социальной сети. В их числе оказалась «Евросеть».

За апрель и май на рекламу было потрачено немногим более 2000 рублей:

b_592d0c2b5039f.jpg

Ниже можно увидеть статистику нашего сервиса. Как видите, результаты сравнительно неплохие. Отдача от рекламы превышает на порядок расходы.

b_592d0cfe0d0ff.jpg

Что мы сделали

Моё категорически положительное отношение к цифрам заставляет постоянно измерять рынок и среду, чтобы понимать давление сил Портера. Ведь, как мне кажется, для любого бизнеса критично понимать какой рынок, наблюдать и предугадывать его трансформации, и конечно, знать соседей. Нам это помогает выбирать подходящую позицию относительно конкурентов и понимать не топчемся ли мы на месте.

Поэтому после открытия в этом году общего раздела товаров «ВКонтакте» мы сделали переоценку рынка и окружения. Хотелось понять предрасположенность магазинов к новому торговому разделу. Проверив 9344 интернет-магазина на предмет их присутствия в социальной сети «ВКонтакте», мы выяснили, что почти половина (41%) имеют там сообщество, а 13% размещают в них свои товары. Эти значения объективно показали, что магазины есть в социальной сети и они постепенно вводят туда свои товары.

Сначала мы попробовали работать с внешним агентством, но для нас опыт получился драматичным, поэтому с апреля месяца начали продвижение собственными силами. На тот момент было понятно, что у нас нет ничего и к тому же работа с агентством внесла путаницу в наши взаимоотношения с клиентами. Мы начали исправлять проблемы и готовить фундамент для собственной работы: нужно было создать посадочную страницу и сообщество «ВКонтакте».

Первым делом взялись за посадочную страницу. Разработали её и запустили собственными силами. У неё получилась очень тривиальная структура, простой яркий дизайн и основная информация о компании и об услуге. Всего было потрачено 7 дней. За этот срок мы получили вполне себе сносный результат. Можно было переходить к следующему этапу.

Следующим этапом стала реанимация заросшего мхом и тиной нашего старого сообщества. Им не занимались с осени 2015 года. Предстояла большая уборка. Были удалены старые посты, обновлен дизайн, сформулировано наполнение, УТП, составлены инструкции для службы поддержки. Этот этап не был явно выраженным, и дорабатывался в последствии, поэтому его сложно оценить точно. Кажется, первоначально он занял не более 7-8 дней. Наконец-то можно было переходить к самому интересному и важному шагу — продвижению.

Для продвижения использовалась собственная база ретаргета, включившая в себя 1147 контактов интернет-магазинов. Настроили аудитории в рекламном кабинете, разработали десяток постов, которые были бы полезны интернет-магазинам и никак не касались продуктовых характеристик. Частота показа для каждого поста была установлена не чаще 2х раз. На сайте дополнительно установили пиксель и виджет обратной связи от ВК. Пиксель отвечал за показ постов всем, кто посетил наш сайт и не был в нашей базе.

b_592edc9539181.jpg

Запустили рекламу и перешли в штатный режим работы приема и обработки заявок. С 01.04 по 31.05 мы получили 335 лидов из них 14% перешли в оплаченные. А в начале мая мы радостно приветствовали среди наших клиентов компанию «Евросеть»!

Подводя итог, можно сказать, что во всём этом не было чего-то особенного, мы сделали опрятный и простой сервис, старались отвечать быстро и точно на запросы, предпочли полезный контент саморекламе.

Надеемся, что наш опыт можно использовать и в других нишах.

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Кирилл Тепляков
Где сегментация? Что за приколы?
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Кирилл Тепляков
моб-пк, гео, пол, возраст и т.д.
Ответить
iBurattino
Синхронизация товаров между интернет-магазином и «Товарами ВКонтакте»
Александр Аббасов
Нам показалось достаточным показать 2 этих графика. Не видим смысла в них. Но по гео и возрасту вот, держите
Ответить
Кирилл Тепляков
Ребят, я же про РК.) Вы могли сделать гораздо лучше показатели за счёт сегментации объявлений: Моб/Ж/18-21/...
Ответить
iBurattino
Синхронизация товаров между интернет-магазином и «Товарами ВКонтакте»
Александр Аббасов
Кирилл, спасибо за совет! Извините, что туплю. Дело в том, что как я и писал, у нас был опыт работать с агентством, которое разбиралось по всех этих показателях, а у нас опыт другой. Мы не умеем жонглировать всеми показателями рекламы, мы просто сделали те шаги, что описали и получился вот такой результат :) Про оптимизацию даже не задумывались, поскольку сейчас порядок затрат не существенный и, самое главное, окупает себя.
Ответить
Кирилл Тепляков
Понял. Не за что.)
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Опыт, полезный многим!
Ответить
iBurattino
Синхронизация товаров между интернет-магазином и «Товарами ВКонтакте»
Александр Аббасов
Спасибо, добавили ещё немного цифр и график
Ответить
Co-Versia
Маркетинговое агентство, объединившее методику Точек Контакта и Performance.
Антон Медведев
О, интеграция с Инсэйлс - круто! А сделайте так же, приложение к Nethouse, модули к жумле, опенкарту и вордпрессу (шучу, зачем к вордпрессу), и увы куда без этого - дополнение к битриксу
и вообще цены не будет сервису
нет, шучу, цена будет. но сейчас она более чем адекватна))
вот первый раз в подобных сервисах вижу решение не только через грёбаный ямл, а и в более дружелюбной форме.
Ответить
Dmitry Fedoseev
а какие минусы у вордпресса как магазина? По функционалу? По SEO? Или еще чего?
Ответить
Co-Versia
Маркетинговое агентство, объединившее методику Точек Контакта и Performance.
Антон Медведев
Да в принципе на ВП можно делать неплохие интернет-магазины. Но всё-таки ВП был, есть и будет платформой для блогов и информативных сайтов. Да, при грамотном подходе можно сделать красиво и качественно. Но перегрузки хостинга, поломки при обновлениях и прочие "радости", будут присутствовать, в отличие от варианта, когда используется cms, заточенная под интернет-магазин. К Джумле, кстати, схожие претензии, но с ней почему-то меньше проблем, хотя, может это у меня опыта меньше с ней :))) В любом случае, интернет-магазин в идеале надо собирать на платформе для интернет-магазина :)) Но имея ровные руки и не слишком высокие требования, можно пойти и другим путём, да)
Ответить
Андрей Чураев
Блокировка Украины как-то повлияла на доходы?
Ответить
iBurattino
Синхронизация товаров между интернет-магазином и «Товарами ВКонтакте»
Александр Аббасов
У нас незаметно. Но уточню, что доля клиентов из СНГ у нас небольшая. Интересный факт про ребят из Украины, мы заметили , что они очень продвинуты в вопросах продаж товаров через социальную сеть. Как нам показалось у них в стране довольно популярный способ продавать и покупать в соц.сетях. Но повторюсь - это наше субъективное наблюдение. Что касается блокировок - сами продавцы достаточно образованы как обойти , а вот что касается их покупателей мы не знаем.
Ответить
Kiiiosk.ru
Киоск – фабрика интернет-магазинов. Интернет-магазины приносящие прибыль
Где едим?
Мобильное приложение для поиска акций и скидок ресторанов и кафе рядом с вами.
Vladimir Alyushin
Чичваркин негодует.
Ответить
Александр Блок
Парни ,вы молодцы,сложили пазлы - получили свой кусок пирога .
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Прямой эфир