Как не нужно составлять резюме дизайнеру. Часть №1: Портфолио
Наличие портфолио
Соискатели настолько ленивы, что считают нормальным откликаться на вакансию дизайнера без оформленного портфолио. Для таких откликов в 99% случаев работает кнопка "Отказать в 1 клик". Вас никто не собирается брать за красивые глаза (ну во всяком случае мы). Даже если вы только встали на данный путь сделайте 5-10 достойных (во всяком случае по вашему мнению) работ для презентации в портфолио. Давайте о портфолио подробнее.
Размещение портфолио
Загрузка работ на HeadHunter
Большой процент кандидатов считают нормой загрузить превью работ в HeadHunter. Кратко опишу главные недостатки: нет возможности перейти от одной работы к другой, сильное сжатие изображений, мелкий размер (на 24 дюймовом Dell просмотр работы в таком окне выглядит издевательски). Кстати это повод задуматься и сервис HeadHunter для удобной подачи работ в резюме, т.к. это касается соискателей творческих профессий.
Сайт на конструктор-площадке
Часто мне встречались кандидаты с портфолио на Wix или конкурентах. Я понимаю, что создать сайт с нуля до релиза для человека, который претендует на должность дизайнера невозможно и использование шаблонов и сервисов не красят портфолио.
Личный сайт
Встречались кандидаты с различным по качеству уровнем сайтов, но в основном это слабые с профессиональной точки зрения хоумпейджи, на которых просмотр портфолио (ключевой фактор для HR при поиске работы и потенциального клиента) было ужасно реализовано и просмотр приносил муки. По-честному встретилось 2-3 кандидата (из 150 откликов) с достойными сайтами.
Огромный PDF, загруженный на облако
30% кандидатов загружают огромные PDF с работами на Google и Яндекс Диски и подобные сервисы. Такой подход считаю больше положительным чем отрицательным, но скорее в комплексе с другой правильной подачей (о которой ниже). При этом рекомендую пользоваться сервисами для сжатия PDF (например ilovepdf) и отбирать только ключевые работы, а не превращать данный PDF в томик "Войны и мира".
Специализированные площадки
Ура! Благо были соискатели, которые знают о существовании специальных площадок для размещения портфолио и ими пользуются. Сегодня популярностью пользуются следующие платформы (из условно бесплатных):
Это правильный тон, удобство просмотра для HR и потенциальных клиентов, обмен опытом и обмен лайками с другими дизайнерами (в случае Behance и Revision) и другие плюшки, в зависимости от выбранной вами платформы. Я рад, что существуют такие соискатели, к сожалению было только 10-15% (с личными сайтами и то было больше), хотя данный метод не требует знаний и долгой работы над портфолио. Идеально приложить к ссылке на сервис ссылку на резюме на сайте, либо в формате PDF.
Особое внимание
Встречаются и комичные случаи:
- "Вышлю портфолио на ваш email";
- Чужие работы в портфолио;
- "Я никогда не работал дизайнером и не умею, но хочу попробовать" (ребята, как минимум нужно пробовать для себя, а затем напрашиваться на бесплатные стажировки, рисовать для знакомых, пробовать делать что-то для себя);
- Битые ссылки (кстати я указывал соискателям на это, но зачастую люди даже не утруждались их исправить), после нескольких попыток и перехода на 404 страницы соискателей ожидал только отказ.
Оформление портфолио
Если вы начинающий дизайнер, то лучше больше работ, не смотря на качество. Если вы уже опытный дизайнер, то не пихайте туда что попало, выберите тот процент работ, за который вам не стыдно, которые вы сами считаете ключевыми и удачными. Зачастую по 2-3 работам уже понятен уровень, также интересна сама история проекта и этапы набросков, прототипов, концепций, которые не реализованы. Такой подход к оформлению портфолио показывает мышление и помогает оценить идеи, а не финальную картинку. Порой получается так, что подача работы гораздо интереснее итоговой работы.
Во второй части (выйдет через несколько дней) мы поговорим об остальных значимых для хорошего резюме факторах.