Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 408 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как упростить пользователям жизнь на сайте

Удивительно, как многие владельцы сайтов любят усложнять жизнь своим клиентам. Не специально, конечно же. Советы в этой статье помогут не делать так.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Человеку свойственно стремление к совершенству. Вот только при разработке сайтов оно не всегда доводит до добра. Почему? Да потому, что попытка сделать сразу полностью идеальный веб-ресурс – дело не только невозможное, но и даже вредное.

Посетитель всегда лучше разработчика знает, что должно быть на сайте. Просто потому, что он регулярно пользуется им по прямому назначению. И ни одно маркетинговое исследование, даже самое крутое, не обеспечит 100%-ного попадания в яблочко. Все равно часть придуманных фич окажется невостребованной, а некоторых фишек, наоборот, не будет хватать.

Но это совсем не значит, что нужно показать посетителям голый скелет сайта и ждать, что они сами придумают за вас все свои «хотелки». Единственное, чего захотят ваши пользователи – это никогда больше не видеть такой сайт.

Делать ли идеальный сайт сразу?

Какой-то базовый функционал все же должен быть. Даже квартиру в новостройке продают пусть и без отделки, но с канализацией, отоплением и стеклопакетами. С сайтом та же самая история: есть определенные вещи, без которых он просто никому не нужен.

b_58eeafdc4c433.jpg

Контент. Основа любого проекта. Если у вас нет готовых текстов и фото, то стоит трижды подумать, чем начинать создание веб-ресурса. Можете ли вы представить себе интернет-магазин без фото товаров? Или личный сайт фрилансера без портфолио и специализации? Поэтому очень желательно иметь сразу подробное описание компании и ее услуг, ответы на часто задаваемые вопросы, необходимые фото или арты. Это все точно пригодится посетителям.

Кроме того, наличие готового контента – источник информации и для команды разработки: программистов, дизайнеров, копирайтеров. Если уже есть базовые данные, им будет проще сделать качественный продукт.

Основные разделы сайта. Раз есть контент, то его можно уже примерно разделить по категориям. Нет никакого смысла пихать описание компании прямо на витрину товаров или в блог. Кроме того, предварительное создание разделов подскажет, для чего еще не хватает текущего контента.

Базовый функционал. Все то, что поможет вашим посетителям взаимодействовать с сайтом – полный набор контактов, форма обратной связи, пара посадочных страниц под самые популярные услуги. За это посетителей скажут сайту однозначное «спасибо».

Что лучше оставить на потом

  • Не понадобится пользователям прямо сразу – блоги, статьи, форумы, ссылки на социальные сети.
  • Может не понадобиться вообще – калькуляторы, конструкторы, форма регистрации.
  • Не может быть у нового сайта – отзывы, новости.

Как же понять, что период младенчества проекта завершен и уже пора бы сделать что-то новенькое? На самом деле, об этом стоит думать еще на этапе разработки. Да, можно запустить сайт без отзывов. И пару месяцев он действительно протянет без них, но вот дальше начнется беда и отток людей из-за недоверия к нему. Поэтому подобные вещи хоть и не стоит делать сразу, но планировать их создание необходимо.

Для спорных фич лучший индикатор необходимости – поведение посетителей. Если они часто звонят и просят рассчитать стоимость, значит нужен калькулятор. Хотят увидеть прайс – не хватает подробного описания услуг и цен. Практически любой вопрос от клиента может быть сигналом о необходимости правок.

b_58eeab1b913a5.jpg

Не гонитесь за идеалом. Но при этом и не скатитесь к халтуре. Определенные недоработки можно простить разработчику, особенно если он их оперативно исправляет. А вот небрежное отношение к клиенту – никогда.

Упрощаем уже готовый сайт

Итак, ресурс уже сделан, и пришла порка показать его клиентам. Главное, не перестараться и не заполнить его излишними, слишком сложными и чрезмерно новаторскими элементами. Иногда это делается с самими благими намерениями. Но мы-то знаем, куда на самом деле они могут завести.

Вот, к примеру, окно онлайн-консультанта. Многие могут красиво рассказать, как оно увеличивает конверсии, помогает посетителем и приносит огромную прибыль. Но я уверен, не найдется ни одного активного интернетчика, который не испытывал желания написать этому «помощнику» все что думает по поводу его постоянно квакающего и перекрывающего половину страницы окна.

И таких вещей немало. Избавившись от них, можно сильно повысить привлекательность веб-ресурса и дольше удержать посетителя благодаря удобному интерфейсу и навигации.

Распространенные ошибки

Повышенное содержание воды на сайте. Нет, SEO-параметр «вода» тут ни при чем. Когда вместо нормального текста – переливание из пустого в порожнее, то это и без всяких анализаторов будет очевидно любому посетителю. Причем с первых же строк. А что мы чаще всего делаем, когда видим неинтересный текст? Правильно, перестаем его читать.

Чтобы этого не случалось, все статьи должны быть четкими и по делу. И самое главное, они должны давать понятный ответ на запрос пользователя, то, ради чего он вообще начал читать. Информация на сайте – не «Мертвые души», без своего «второго тома», в незаконченном виде, она будет никому не нужна и не интересна.

Не стоит забывать расставлять акценты. Всякие картинки, списки, цитаты, заголовки – это на само деле огромные кнопки с надписью «важная инфа здесь!». Их прочитают обязательно. И поэтому важно, чтобы такие части были максимально полезными.

«Мертвые» картинки, абсолютно не подходящие к дизайну. «Дадим сначала дизайнеру заказ на разработку внешнего вида сайта, а изображения потом сами подберем». Это типичная фраза, предшествующая появлению неудобного веб-ресурса. Изображения «ведут» человека по странице, а их неудачный подбор определенно заведет не туда.

Не стоит брать первые попавшиеся картинки из поисковой выдачи. Эти типичные фото натянуто улыбающихся людей уже настолько примелькались, что никак не обращают на себя внимание. Вообще. Они просто теряются, а вместе с ними рушится и все оформление страницы.

b_58eeaada2dfe1.jpg

Вместо удобной навигации – дремучий лес. Вам случалось когда-либо потеряться? Стоит отойти на пару шагов от своей группы в незнакомом городе или на природе, и тут же охватывает паника: куда идти, что делать. Примерно то же самое испытывают посетители сайтов с непродуманной структурой.

Первое правило хорошей навигации по веб-ресурсу – логичность. Не нужно пытаться изобрести велосипед и искать какие-то особые способы организации информации. Тут как раз чем проще, тем лучше. Не будет ничего ужасного, если у вас будет «как у всех» - отдельная страница под каталог товаров, еще одна – с описанием доставки, затем – с FAQ’м. К такому все привыкли, а значит не потеряются. Организуете по-другому – заведете посетителя в тупик.

Не сбиться с пути на обычной дороге помогают указатели. На сайте в их роли выступают картинки и кнопки. Если для продолжения работы с веб-ресурсом нужна регистрация, не стесняйтесь сообщить об этом пользователю в простой и заметной форме. Не лишним будет и повторить информацию или ссылку на нее – не все просматривают страницу сверху вниз.

Облегчите посетителям жизнь на сайте. Они за это скажут вам не только «спасибо», но и станут вашими преданными и постоянными клиентами.

Тема для статьи разработана с помощью сервиса IdeaWrite.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Анфиса Терентьева
Хорошая статья, стоило бы её отправить 80% владельцев веб-ресурсов. Особенно замечание про онлайн-консультанта- жиза жизненная :)
В блоке про ошибки я бы немного распостранила первый пункт. Не так страшна вода в статьях, как на страницах описания компании, товаров, услуг и т.д. От "мы активно развивающаяся команда профессионалов, лидеры на рынке..." уже начинает подташнивать даже начинающих юзеров. Это похоже на элементарное неуважение: человек заходит на сайт, чтобы получить информацию, а на него вместо этого выливают ушат воды, который нравится директору.
Ответить
IdeaWrite
Поможем придумать тему для статьи
Вашкевич Александр
Да, далеко не все клиенты читают корпоративные блоги. Но если вдруг профильный специалист захочет посмотреть, о чем рассказывает компания - разработчик ПО, и обнаружит у них на сайте что-то вроде "Как вывести Hello world на PHP", то понятно, какое мнение у него сложится о предприятии. А в некоторых сферах, вроде IT, инфобезапосности или строительства, только такие технически грамотные люди и заказывают услуги.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.