Ресторатору уже не нужно выгружать нужные цифры из кассовой системы и долго колдовать над ними в Excel. Он получает готовую рекомендацию: эти блюда оптимизируем, эти продвигаем, эти удаляем.
Экономьте не только деньги, но и время. Оно тоже деньги :) Здесь могла бы быть большая глава о том, как применять эти методики. Но ее не будет по двум причинам: во-первых, информации об этом и так много, найти ее легко. Но главное — сейчас рестораторам уже не нужно выгружать нужные цифры из кассовой системы и долго колдовать над ними в Excel. Всю эту работу iiko делает автоматически, проводя комплексный анализ по всем трем методикам, что позволяет повысить точность результата. Ресторатор получает готовую рекомендацию: эти блюда оптимизируем, эти продвигаем, эти удаляем.
А как оптимизировать себестоимость блюд? Можно выявить отдельные ингредиенты, цена на которые возросла, и поискать для них достойную замену по доступной цене.
Но зачастую выясняется, что стоимость товара неоправданно завышена. В таких случаях достаточно сменить поставщика или даже просто договориться со старым поставщиком о снижении закупочной цены. Эту информацию ресторатор также получает в готовом виде: для этого в iiko есть анализ «Что, если». Этот отчет автоматически вычисляет и показывает разницу в прибыли, которую вы получите при смене поставщика по товару или группе товаров.
Всегда ли стоит слушать «робота»? Если вы не станете применять рекомендации iiko по смене поставщика, вы сможете увидеть понесенные потери в отчете «Вы могли сэкономить». Иногда, если разница невелика, а поставщик вам дорог по какой-то другой причине, советом системы можно пренебречь. Но у вас всегда есть готовая актуальная информация для того, чтобы изменить свое решение или получить аргументы для разговора с партнером.
После карантина о меню-инжиниринге на основе точных цифр задумались и те рестораторы, которые раньше полагались в этом вопросе на интуицию.
Когда начать оптимизировать меню? Прямо сейчас! Регулярный анализ меню помогает существенно сократить лишние затраты и повысить прибыль. Бывают и курьезные случаи — проблема вроде бы на виду, но ее трудно заметить, пока не увидишь цифры. Подобная история произошла в одной сети городских кафе, которая, в том числе, готовит сэндвичи навынос. Один из сэндвичей почему-то по техкарте имел вес 250 г. в отличие от стандартных двухсотграммовых. Все бы ничего, но он не входил в стандартную коробку, и для него заказывали специальный тираж! Эти коробки стоили дороже и расходовались медленно. Когда владельцы сети начали использовать iiko, они сразу увидели эту ошибку и сэкономили приличную сумму.
После карантина многие заведения, которые в «довоенное время» предлагали гостям богатое многостраничное меню, вынуждены были открыться с более коротким вариантом. И обнаружили, что гости довольны, а маржинальность стала выше! Теперь о меню-инжиниринге на основе точных цифр задумались и те рестораторы, которые раньше полагались в этом вопросе на интуицию. А вы анализируете свое меню? И если да, то с помощью каких инструментов?