Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
683 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​С чего начать, когда не знаешь, с чего начать

Сейчас модно стало создавать стартапы или в них участвовать. Появилось много бизнес-акселераторов, готовых помочь в развитии новых перспективных компаний, инкубаторов, которые предоставляют молодым проектам место и оборудование. С одной стороны, кажется, все инструменты даны, вся экспертиза собрана в одном месте и вроде бы абсолютно любой человек может найти в себе выдающийся гений и, главное, поделиться этим гением с миром. Ан нет, как говорится, на каждый Титаник найдётся свой айсберг.
За нашу леность нас карают не только наши неудачи, но и удачи других. Жюль Ренар

Я проанализировал большое количество литературы, наступил на пару-тройку грабель и решил написать небольшие добавления к основным правилам игры, которые могут помочь воодушевленным игрокам не превратиться в стартаперов-неудачников. Может, кому-то покажется, что здесь приведены прописные истины, но они-то и нужны нам в первую очередь. И потом, каждый из нас индивидуален, у каждого есть своё видение построения бизнеса и реализации своей идеи. Я просто хочу помочь, и буду рад, если хотя бы один человек скажет «спасибо».

b_554b31a826334.jpg

Начнём. Правила Игры в Стартап:

Ночью Джуди просыпается от странных ударов с чердака и идет в спальню Питера, дети снова слышат звуки игры и бегут на чердак. Там они находят «Джуманджи» и так же, как Алан, не дочитав правила, начинают игру (Джуманджи)

b_554b32032991d.jpg

Первое и основное – это желание. Желание может свернуть горы, и привести вас к успеху, а нежелание никуда не приведёт, и по этому поводу есть хорошее высказывание: «Желание – тысячи возможностей, нежелание – тысячи причин». Любое желание можно убить парой доводов насчет того, что оно невозможно или нерационально. «Ты это делал раньше? – Нет. – А я делал, ты не представляешь, как это сложно», «Лучшее – враг хорошего». В 95 случаях из 100 такой подход способен убить даже самую здравую идею. Вывод: Если начал Игру, доиграй до конца.

Правило второе – помощь. Помощь в Игре приветствуется, и помни, что за помощь не всегда надо платить, помогать могут и бесплатно, во имя идеи. Если удастся заразить своей идеей окружающих, то можно получить отличную команду. Такой подход работает, в том числе, в больших рабочих коллективах, так как крупные компании не всегда обращают внимания на энтузиастов, и сотрудники начинают создавать «команду в команде». Вспомните, как много в бизнесе случаев формирования из такой команды полноценной компании, как правило, компактной и эффективной. В итоге крупная компания лишается части компетенции, но, похоже, их это тревожит в последнюю очередь. Вывод: набирайте команду и не бойтесь просить помощи.

Правило работает, когда Игра проходит в благоприятной среде, то есть ваше текущее место работы служит вам инкубатором. Когда же вы работаете в колл–центре, а хотите создать лучшую в мире пиццерию с минипиццами, ваши коллеги вам вряд ли помогут.

Правило третье – финансовая поддержка. Игра, как и любое начинание вообще, необходимо подпитывать материально, и если на начальной стадии кажется, что хватает одного идейного протеина, то спустя некоторое время приходит момент расплаты во всех смыслах. Запомните, деньги нужны всегда: в начале, в середине, в конце; на раскрутку, на привлечение, на разработку и на многое другое. Тут работает аналогия с детьми: хочешь развивать ребенка – вкладываешь в него деньги, не хочешь – пользуешься «благами» государства. Вывод: позаботьтесь о деньгах.

Пояснение к правилу:

Способов привлечения финансов в Игру много, основные из них – привлечение менторов, получение грантов, взаимодействие с бизнес-ангелами. Для этих методов необходимы базовые этапы, такие, как бизнес-план и прототип. Кому-то несложно собрать прототип, для кого-то бизнес-план – детская забава, но вполне можно ожидать, что хотя бы один из этих этапов станет для вас камнем преткновения. Соответственно, подумайте, на каких мощностях вы реализуете и то, и другое. Здесь, кстати, назрел внеплановый вывод: сначала поймите, какой ход надо сделать, потом поймите, как.

Еще есть возможность воспользоваться краудфандинговой схемой привлечения денег, но не стройте «замков на песке» – чтобы качественно провести краудфандинговую компанию, придется дополнять базовые этапы маркетингом – постоянно держать товар/услугу у всех на слуху, иначе вся кампания потерпит крах..

Отдельно выделю старый способ сбора средств – Донат, я его называю «попрошайка»: подайте, люди добрые, гению мысли на реализацию гениальной идеи. В далекие девяностые одна из крупных компаний именно так и вышло из кризиса. Да чего греха таить, и сегодня есть компании, оборот которых исчисляется миллиардами долларов, а они все просят и просят помощи из ФНБ.

Конечно, есть еще источник в виде собственных средств, но здесь комментарии излишни.

Правило четвёртое – покровитель (игротехник). Сейчас покровителями могут выступать бизнес-акселераторы, но из-за них происходит подмена понятий. В данном случае имеется ввиду именно покровитель. Тот, кто подскажет, где, с кем и как можно договорится, тот, кто может написать письмо, позвонить, переговорить, чтобы вас выслушали и помогли. Эдакий сенсей в Игре. Разочарую – в реальности мне такие не встречались. Есть консультанты, есть те, кто готов делиться своими успехами и рассказывать о том, как они выгрызали гранит, но готовых предложить руку взаимопомощи – таких нет. Не путаем покровителей с бизнес-ангелами и менторами, они, по сути, отхапают кусок маленькой и перспективной компании за копейки, чтобы, когда она вырастет, продать подороже. Это не помощь, а бизнес. Вывод: взвешивайте возможности и выкиньте розовые очки.

Правило пятое и, пожалуй, можно начинать. Помните, насколько бы гениальна ни была ваша Игра, всегда есть тот, кто сделает ход быстрее, а возможно, и удачнее. Вы должны быть проворнее своих конкурентов, это и есть вывод. При этом играть одному в четырех стенах неинтересно. Вы постоянно должны быть в курсе последних новостей, касающихся сферы вашей Игры, и, если уж на то пошло, не бойтесь делиться некоторыми этапами разработки идеи с общественностью и будущими потребителями.

Let’s play a “game”(Saw)

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Igor Alentyev
Спасибо, интересные правила!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.