Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Конструктор для создания гаджетов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

14
Amarket

Amarket

amarket.io

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

11
ПРОМКА24

ПРОМКА24

promka24.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

​С чего начать, когда не знаешь, с чего начать

494 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Сейчас модно стало создавать стартапы или в них участвовать. Появилось много бизнес-акселераторов, готовых помочь в развитии новых перспективных компаний, инкубаторов, которые предоставляют молодым проектам место и оборудование. С одной стороны, кажется, все инструменты даны, вся экспертиза собрана в одном месте и вроде бы абсолютно любой человек может найти в себе выдающийся гений и, главное, поделиться этим гением с миром. Ан нет, как говорится, на каждый Титаник найдётся свой айсберг.
За нашу леность нас карают не только наши неудачи, но и удачи других. Жюль Ренар

Я проанализировал большое количество литературы, наступил на пару-тройку грабель и решил написать небольшие добавления к основным правилам игры, которые могут помочь воодушевленным игрокам не превратиться в стартаперов-неудачников. Может, кому-то покажется, что здесь приведены прописные истины, но они-то и нужны нам в первую очередь. И потом, каждый из нас индивидуален, у каждого есть своё видение построения бизнеса и реализации своей идеи. Я просто хочу помочь, и буду рад, если хотя бы один человек скажет «спасибо».

b_554b31a826334.jpg

Начнём. Правила Игры в Стартап:

Ночью Джуди просыпается от странных ударов с чердака и идет в спальню Питера, дети снова слышат звуки игры и бегут на чердак. Там они находят «Джуманджи» и так же, как Алан, не дочитав правила, начинают игру (Джуманджи)

b_554b32032991d.jpg

Первое и основное – это желание. Желание может свернуть горы, и привести вас к успеху, а нежелание никуда не приведёт, и по этому поводу есть хорошее высказывание: «Желание – тысячи возможностей, нежелание – тысячи причин». Любое желание можно убить парой доводов насчет того, что оно невозможно или нерационально. «Ты это делал раньше? – Нет. – А я делал, ты не представляешь, как это сложно», «Лучшее – враг хорошего». В 95 случаях из 100 такой подход способен убить даже самую здравую идею. Вывод: Если начал Игру, доиграй до конца.

Правило второе – помощь. Помощь в Игре приветствуется, и помни, что за помощь не всегда надо платить, помогать могут и бесплатно, во имя идеи. Если удастся заразить своей идеей окружающих, то можно получить отличную команду. Такой подход работает, в том числе, в больших рабочих коллективах, так как крупные компании не всегда обращают внимания на энтузиастов, и сотрудники начинают создавать «команду в команде». Вспомните, как много в бизнесе случаев формирования из такой команды полноценной компании, как правило, компактной и эффективной. В итоге крупная компания лишается части компетенции, но, похоже, их это тревожит в последнюю очередь. Вывод: набирайте команду и не бойтесь просить помощи.

Правило работает, когда Игра проходит в благоприятной среде, то есть ваше текущее место работы служит вам инкубатором. Когда же вы работаете в колл–центре, а хотите создать лучшую в мире пиццерию с минипиццами, ваши коллеги вам вряд ли помогут.

Правило третье – финансовая поддержка. Игра, как и любое начинание вообще, необходимо подпитывать материально, и если на начальной стадии кажется, что хватает одного идейного протеина, то спустя некоторое время приходит момент расплаты во всех смыслах. Запомните, деньги нужны всегда: в начале, в середине, в конце; на раскрутку, на привлечение, на разработку и на многое другое. Тут работает аналогия с детьми: хочешь развивать ребенка – вкладываешь в него деньги, не хочешь – пользуешься «благами» государства. Вывод: позаботьтесь о деньгах.

Пояснение к правилу:

Способов привлечения финансов в Игру много, основные из них – привлечение менторов, получение грантов, взаимодействие с бизнес-ангелами. Для этих методов необходимы базовые этапы, такие, как бизнес-план и прототип. Кому-то несложно собрать прототип, для кого-то бизнес-план – детская забава, но вполне можно ожидать, что хотя бы один из этих этапов станет для вас камнем преткновения. Соответственно, подумайте, на каких мощностях вы реализуете и то, и другое. Здесь, кстати, назрел внеплановый вывод: сначала поймите, какой ход надо сделать, потом поймите, как.

Еще есть возможность воспользоваться краудфандинговой схемой привлечения денег, но не стройте «замков на песке» – чтобы качественно провести краудфандинговую компанию, придется дополнять базовые этапы маркетингом – постоянно держать товар/услугу у всех на слуху, иначе вся кампания потерпит крах..

Отдельно выделю старый способ сбора средств – Донат, я его называю «попрошайка»: подайте, люди добрые, гению мысли на реализацию гениальной идеи. В далекие девяностые одна из крупных компаний именно так и вышло из кризиса. Да чего греха таить, и сегодня есть компании, оборот которых исчисляется миллиардами долларов, а они все просят и просят помощи из ФНБ.

Конечно, есть еще источник в виде собственных средств, но здесь комментарии излишни.

Правило четвёртое – покровитель (игротехник). Сейчас покровителями могут выступать бизнес-акселераторы, но из-за них происходит подмена понятий. В данном случае имеется ввиду именно покровитель. Тот, кто подскажет, где, с кем и как можно договорится, тот, кто может написать письмо, позвонить, переговорить, чтобы вас выслушали и помогли. Эдакий сенсей в Игре. Разочарую – в реальности мне такие не встречались. Есть консультанты, есть те, кто готов делиться своими успехами и рассказывать о том, как они выгрызали гранит, но готовых предложить руку взаимопомощи – таких нет. Не путаем покровителей с бизнес-ангелами и менторами, они, по сути, отхапают кусок маленькой и перспективной компании за копейки, чтобы, когда она вырастет, продать подороже. Это не помощь, а бизнес. Вывод: взвешивайте возможности и выкиньте розовые очки.

Правило пятое и, пожалуй, можно начинать. Помните, насколько бы гениальна ни была ваша Игра, всегда есть тот, кто сделает ход быстрее, а возможно, и удачнее. Вы должны быть проворнее своих конкурентов, это и есть вывод. При этом играть одному в четырех стенах неинтересно. Вы постоянно должны быть в курсе последних новостей, касающихся сферы вашей Игры, и, если уж на то пошло, не бойтесь делиться некоторыми этапами разработки идеи с общественностью и будущими потребителями.

Let’s play a “game”(Saw)

+1
Первые Новые Популярные
Igor Alentyev
Спасибо, интересные правила!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать