Предприниматели — это машины для работы
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Какие компании становятся супер успешными? Что для этого нужно делать их основателям? Отвечая на эти вопросы, Сэм Альтман составил список из черт успешных предпринимателей.
Конечно, бывают исключения. И не все основатели, у которых есть такие черты, добиваются успеха. Но если вы будете следовать этим простым правилам, это принесёт вам пользу.
Итак, что же делают основатели успешных компаний?
1. Они одержимы качеством продукта/ опытом от его использования.
Иногда едва ли не слишком — они уделяют много времени делаталям, не выжным на первый взгляд. Основатели таких компаний словно испытывают физическую боль, если с продуктом что-то не так или кто-то остался недоволен поддержкой. Несмотря на то что они верят в ранний запуск и итерации, они никогда не выпустят на рынок какое-то г*вно. (Но это не оправдание, чтобы запускаться слишком долго.)
Они предпочитают общаться с клиентами напрямую и сами занимаются продажами и поддержкой.
2. Они ценят таланты.
Основатели успешных компаний гордятся своей командой и сделают всё, чтобы к ней присоединились самые лучшие. Все говорят, что они стараются нанимать лучших из лучших, но только успешные фаундеры не идут в этом вопросе ни на какие компромиссы. Если они допустили ошибку, то быстро её исправляют.
Растут такие компании, как правило, очень медленно. И в начале основателям всегда приходиться выполнять всю грязную работу самим.
Именно это и помогает заложить основу для правильной корпоративной культуры.
3. Они могут объяснить своё видение компании несколькими простыми словами.
Это особенно бросается в глаза по сравнению с другими, менее удачными компаниями, которые наоборот всё усложняют. Успешные фаундеры могут чётко сказать, почему именно они добьются успеха, даже если у остальных, кто пытался решить ту же проблему, ничего не получилось. Они ясно понимают, в чём перспективы их рынка.
В общем, они умеют очень хорошо общаться.
4. Они сразу начинают получать прибыль.
Практически как только у них появляются первые клиенты.
5. Они уверенны и невозмутимы.
Всегда кажется, что стартап может провалиться. Иногда даже несколько раз за день. Но основатели действительно успешных компаний справляются с трудностями, даже не моргнув глазом.
Эти качества можно в себе развить. Многим фаундерам, которые вначале казались мягкими, это удалось.
6. Они контролируют издержки.
В дополнение к тому, чтобы нанимать медленно, они очень экономны. Компании, которые поступают иначе (и чаще всего потом терпят неудачу), обычно оправдывают это тем, что "они мыслят гораздо шире".
Когда всё наладится, расходы могут увеличиться, но и это будут только необходимые траты.
7. Они делают то, что действительно нравится маленькой группе людей.
Успешные стартапы практически всегда начинают с того, чтобы сделать по-настоящему счастливыми небольшую группу пользователей, и только потом двигаются дальше.
Стратегия продукта, который отчасти нравится, но предназначен для бóльшего количества людей, на практике почти не работает.
8. Они растут органично.
Чаще всего основатели успешных компаний скептически относятся к крупным партнерствам и в меньшей степени к PR. Они не устраивают пресс-конференций, чтобы запустить свой стартап. В отличие от посредственных фаундеров, для которых это чуть ли ни единственный способ привлечь аудиторию.
9. Они фокусируются на росте.
Они всегда знают все цифры, количество пользователей и прибыль. Они никогда не сомневаются, отвечая на эти вопросы. У них всегда есть цели, которые они планируют достичь на следующей неделе, в следующем месяце или году.
10. Они способны найти баланс между ростом и стратегических видением будущего.
Они всегда знают, что они будут делать, и их никто не сможет от этого отговорить. Но они уделяют больше внимания развитию в данный момент, чем многолетним стратегическим планам.
Ещё одно проявление этой черты заключается в “правильном размере” первых проектов. Нельзя из ничего сделать всё. Для начала нужно найти что-то не слишком большое, но и не слишком маленькое. У них врожденное чутьё именно к таким проектам.
11. Они делают вещи, которые не масштабируются
Сами находят первых пользователей, делают часть работы вручную (которую потом можно будет автоматизировать) и другие вещи, о которых писал Пол Грэм.
12. Они готовы делать всё, что нужно.
Управлять стартапом — это не всегда веселье. Иногда приходится делать вещи, которые не приносят особого удовольствия. Посредственные фаундеры нанимают для этого персонал. Успешные основатели делают всё, что нужно для блага компании.
13. Они умеют расставлять приоритеты.
В любой день можно работать над сотней разных вещей. Очень легко застрять над чем-то срочным под № 7 или просто потратить время на какое-то мероприятие под № 90. Основатели успешных компаний всегда знают, что действительно важно, и стремятся выполнять 2–3 самые главные задачи из этого списка каждый день, игнорируя всё остальное.
14. Они хорошие люди.
Я уверен, это не всегда так, но самые успешные предприниматели, которых я знаю, очень хорошие люди. В бизнесе они жёсткие, конкурентноспособные, безжалостные, но при этом остаются прекрасными людьми.
15. Они не притворяются, что у них есть стартап.
Им важно быть успешными, а не просто делать вид. Они не тратят время на создание "настоящей компании", проводя многочисленные интервью с юристами и бухгалтерами или участвуя в различных мероприятиях. Они хотят быть победителями, и им не важно, как это выглядит со стороны.
Одна из причин, почему это имеет значение, заключается в том, что они готовы работать над такими банальными вещами, как, например, сайт, с помощью которого можно разместить кого-то у себя на диване [откуда и появился airbnb.com, — прим. ред.]. Самые лучшие идеи в начале всегда кажутся плохими, и если вы больше заботитесь о форме, чем о содержании, вы вряд ли захотите, чтобы над вами смеялись. Тем не менее, лучше создать компанию, над которой все смеются, но которая неотступно растёт, чем серьезную компанию с красивым офисом, которой всегда не хватает ещё двух—трёх кварталов, чтобы наконец сдвинуться с места.
16. Они добиваются результатов.
Успешные основатели не тратят время на разговоры о своих планах. Они могут работать над чем-то простым, но зато доведут это до конца. Если же они работают над крупным проектом, они шаг за шагом выполняют небольшие задачи, постоянно демонстрируя прогресс. Они не исчезают на год, чтобы наконец всё закончить. И на них можно положиться, если они говорят, что они сделают, они сделают.
17. Они всё делают быстро.
Они быстро принимают решения и отвечают на электронную почту. Это отличает их от всех остальных. Успешные предприниматели — это машины для работы.
Читайте также 30 советов стартапам от Сэма Альтмана.
Конечно, бывают исключения. И не все основатели, у которых есть такие черты, добиваются успеха. Но если вы будете следовать этим простым правилам, это принесёт вам пользу.
Итак, что же делают основатели успешных компаний?
1. Они одержимы качеством продукта/ опытом от его использования.
Иногда едва ли не слишком — они уделяют много времени делаталям, не выжным на первый взгляд. Основатели таких компаний словно испытывают физическую боль, если с продуктом что-то не так или кто-то остался недоволен поддержкой. Несмотря на то что они верят в ранний запуск и итерации, они никогда не выпустят на рынок какое-то г*вно. (Но это не оправдание, чтобы запускаться слишком долго.)
Они предпочитают общаться с клиентами напрямую и сами занимаются продажами и поддержкой.
2. Они ценят таланты.
Основатели успешных компаний гордятся своей командой и сделают всё, чтобы к ней присоединились самые лучшие. Все говорят, что они стараются нанимать лучших из лучших, но только успешные фаундеры не идут в этом вопросе ни на какие компромиссы. Если они допустили ошибку, то быстро её исправляют.
Растут такие компании, как правило, очень медленно. И в начале основателям всегда приходиться выполнять всю грязную работу самим.
Именно это и помогает заложить основу для правильной корпоративной культуры.
3. Они могут объяснить своё видение компании несколькими простыми словами.
Это особенно бросается в глаза по сравнению с другими, менее удачными компаниями, которые наоборот всё усложняют. Успешные фаундеры могут чётко сказать, почему именно они добьются успеха, даже если у остальных, кто пытался решить ту же проблему, ничего не получилось. Они ясно понимают, в чём перспективы их рынка.
В общем, они умеют очень хорошо общаться.
4. Они сразу начинают получать прибыль.
Практически как только у них появляются первые клиенты.
5. Они уверенны и невозмутимы.
Всегда кажется, что стартап может провалиться. Иногда даже несколько раз за день. Но основатели действительно успешных компаний справляются с трудностями, даже не моргнув глазом.
Эти качества можно в себе развить. Многим фаундерам, которые вначале казались мягкими, это удалось.
6. Они контролируют издержки.
В дополнение к тому, чтобы нанимать медленно, они очень экономны. Компании, которые поступают иначе (и чаще всего потом терпят неудачу), обычно оправдывают это тем, что "они мыслят гораздо шире".
Когда всё наладится, расходы могут увеличиться, но и это будут только необходимые траты.
7. Они делают то, что действительно нравится маленькой группе людей.
Успешные стартапы практически всегда начинают с того, чтобы сделать по-настоящему счастливыми небольшую группу пользователей, и только потом двигаются дальше.
Стратегия продукта, который отчасти нравится, но предназначен для бóльшего количества людей, на практике почти не работает.
8. Они растут органично.
Чаще всего основатели успешных компаний скептически относятся к крупным партнерствам и в меньшей степени к PR. Они не устраивают пресс-конференций, чтобы запустить свой стартап. В отличие от посредственных фаундеров, для которых это чуть ли ни единственный способ привлечь аудиторию.
9. Они фокусируются на росте.
Они всегда знают все цифры, количество пользователей и прибыль. Они никогда не сомневаются, отвечая на эти вопросы. У них всегда есть цели, которые они планируют достичь на следующей неделе, в следующем месяце или году.
10. Они способны найти баланс между ростом и стратегических видением будущего.
Они всегда знают, что они будут делать, и их никто не сможет от этого отговорить. Но они уделяют больше внимания развитию в данный момент, чем многолетним стратегическим планам.
Ещё одно проявление этой черты заключается в “правильном размере” первых проектов. Нельзя из ничего сделать всё. Для начала нужно найти что-то не слишком большое, но и не слишком маленькое. У них врожденное чутьё именно к таким проектам.
11. Они делают вещи, которые не масштабируются
Сами находят первых пользователей, делают часть работы вручную (которую потом можно будет автоматизировать) и другие вещи, о которых писал Пол Грэм.
12. Они готовы делать всё, что нужно.
Управлять стартапом — это не всегда веселье. Иногда приходится делать вещи, которые не приносят особого удовольствия. Посредственные фаундеры нанимают для этого персонал. Успешные основатели делают всё, что нужно для блага компании.
13. Они умеют расставлять приоритеты.
В любой день можно работать над сотней разных вещей. Очень легко застрять над чем-то срочным под № 7 или просто потратить время на какое-то мероприятие под № 90. Основатели успешных компаний всегда знают, что действительно важно, и стремятся выполнять 2–3 самые главные задачи из этого списка каждый день, игнорируя всё остальное.
14. Они хорошие люди.
Я уверен, это не всегда так, но самые успешные предприниматели, которых я знаю, очень хорошие люди. В бизнесе они жёсткие, конкурентноспособные, безжалостные, но при этом остаются прекрасными людьми.
15. Они не притворяются, что у них есть стартап.
Им важно быть успешными, а не просто делать вид. Они не тратят время на создание "настоящей компании", проводя многочисленные интервью с юристами и бухгалтерами или участвуя в различных мероприятиях. Они хотят быть победителями, и им не важно, как это выглядит со стороны.
Одна из причин, почему это имеет значение, заключается в том, что они готовы работать над такими банальными вещами, как, например, сайт, с помощью которого можно разместить кого-то у себя на диване [откуда и появился airbnb.com, — прим. ред.]. Самые лучшие идеи в начале всегда кажутся плохими, и если вы больше заботитесь о форме, чем о содержании, вы вряд ли захотите, чтобы над вами смеялись. Тем не менее, лучше создать компанию, над которой все смеются, но которая неотступно растёт, чем серьезную компанию с красивым офисом, которой всегда не хватает ещё двух—трёх кварталов, чтобы наконец сдвинуться с места.
16. Они добиваются результатов.
Успешные основатели не тратят время на разговоры о своих планах. Они могут работать над чем-то простым, но зато доведут это до конца. Если же они работают над крупным проектом, они шаг за шагом выполняют небольшие задачи, постоянно демонстрируя прогресс. Они не исчезают на год, чтобы наконец всё закончить. И на них можно положиться, если они говорят, что они сделают, они сделают.
17. Они всё делают быстро.
Они быстро принимают решения и отвечают на электронную почту. Это отличает их от всех остальных. Успешные предприниматели — это машины для работы.
Читайте также 30 советов стартапам от Сэма Альтмана.
0