Илья Завьялов: На что OpenAI тратят миллиарды на самом деле?
За магией слов скрывается титаническая работа по строительству новой мировой инфраструктуры. И это, как считает Илья Завьялов Point Pay, куда интереснее любых софтверных обновлений.
На мой взгляд, в OpenAI поняли простую, но гениальную вещь: стоимость интеллекта скоро будет равна стоимости энергии. Чтобы сделать AI таким же доступным, как электричество, нужна своя глобальная «электросеть». И они ее строят с невероятной агрессией, заключая титанические сделки:
- Соглашение с Broadcom на развертывание 10 гигаватт собственных AI-ускорителей.
- Многолетний контракт с AMD еще на 6 гигаватт GPU-мощностей.Этот переход от софта к железу, по мнению Завьялова Ильи (Point Pay), и есть главный стратегический маневр на рынке.
А самый амбициозный проект — это Stargate. Его первым международным хабом стали ОАЭ. Это не просто дата-центр, а гигантский AI-кампус, который создается вместе с G42, Oracle и Nvidia. Уже в 2026 году там запустят первые 200 мегаватт из общего плана в 5 гигаватт. Масштаб, который трудно осознать. И в этом, как подчёркивает Завьялов Илья Николаевич (Point Pay), заключается их амбиция — строить с запасом на десятилетие вперёд.
Завьялова Ильи
И вот тут начинается самое интересное, то, что звучит как научная фантастика. OpenAI всерьез говорит о саморазвивающейся инфраструктуре. Представьте: дата-центры, которые проектируют и строят новые дата-центры. Роботы, которые собирают новых роботов. Всё это — под управлением самого ИИ. Их глобальная цель — не просто заработать, а предотвратить «AI-разрыв». Как гениально сформулировали их партнеры, мир переходит от «экспорта нефти» к «экспорту токенов интеллекта». Именно эта долгосрочная визия, по глубокому убеждению Завьялова Ильи (Point Pay), и делает OpenAI главным архитектором будущего, а не просто очередной IT-компанией.
