IPTV/OTT-приставки: не заплатить дважды
Вопреки мнению многих экспертов, рынок IPTV/OTT приставок каждый год демонстрирует положительную динамику роста. Это привлекает все большее количество новых производителей, многие из которых предпочитают находить своего покупателя за счет низкой цены на продукт. Разумеется, на этапе закупки ценовой фактор может показаться заманчивым, но нет ли здесь подводных камней? Стоит ли операторам задуматься, почему один продукт стоит дешевле остальных? Не придется ли заплатить за него дважды? Давайте попробуем разобраться, можно ли выиграть, если покупать дешево. Мы выделили аспекты, на которые рекомендуем опираться при выборе приставки для бизнеса. Выводы за вами.
Пара слов о выборе. Приобретая приставки для бизнеса, нельзя ограничиваться только техническими характеристиками в спецификациях. Безусловно, производительность или объем оперативной памяти очень важны. Мы же поговорим о тех факторах, которые часто остаются за скобками рекламных объявлений, но играют важную роль при интеграции устройства в систему или запуске нового проекта. Будем рады, если этот материал станет основой ваших будущих успехов.
8 факторов правильного выбора приставки
1. Стандарты качества
Как правило, клиенты не разделяют качество предоставляемого сервиса и оборудования. В поломке приставки они обвинят исключительно вас. Чем больше нерабочих приставок окажется на руках, тем выше будет нагрузка на службу технической поддержки, и тем больше негативных откликов о вашей компании распространится среди потенциальных клиентов. Когда вы приобретаете продукт с высоким процентом брака — страдает не только ваш кошелек, но и репутация.
2. Гарантийное обслуживание
Качественный сервис невозможен без гарантийного обслуживания. Если продавец не дает гарантию на свою продукцию, это может свидетельствовать о том, что он не уверен в ее качестве. Соглашаясь на отсутствие гарантии, вы играете в заведомо проигрышную игру. Здесь экономия при покупке с огромной долей вероятности принесет потери в непрогнозируемом масштабе и гарантированно бросит тень на репутацию уже вашего сервиса. Также учитывайте, что не всегда наличие опции гарантийного обслуживания от производителя решает проблему. Особенно если ближайший сервисный центр находится где-нибудь в Китае, и пересылка происходит за ваш счет.
3. Техническая поддержка
Далеко не все проблемы сводятся к поломкам. В процессе настройки и использования приставки возникает масса вопросов. Возможный вариант — попытаться найти ответы в сети. Хорошо, если они там есть. Более вероятно, что вам придется потратить на поиски нужной информации очень много времени. Работая с производителем, у которого есть адекватная техническая поддержка, такой проблемы просто не возникнет. Мыслите масштабно – кроме денег важно экономить ваши ресурсы и время. Иначе в долгосрочной перспективе окажется, что вы несете потери.
4. Качественная локализация
Речь идет не о том, чтобы приставка была локализована на десятки языков. Здесь крайне важна полная локализация настроек по умолчанию на английский язык. Это критично в том случае, если приставку нужно вернуть к стандартным настройкам. Последнее, что вы захотите увидеть в такой ситуации, — иероглифы. Разумеется, если это не ваш родной язык или вы не полиглот. В остальных случаях отдавайте предпочтение полностью локализованному продукту. В качестве альтернативы можно держать в штате технического специалиста со знанием китайского. Но мы же хотим помочь вам найти более рациональный и экономичный вариант. Последний к ним не относится.
5. Наличие собственного ПO
При организации IPTV/OTT бизнеса пристального внимания заслуживает выбор middleware. Все еще популярен миф о том, что для экономии можно купить партию недорогих приставок и самостоятельно написать ПО для их интеграции. Учитывайте, что выбирая такой своеобразный путь, компания должна нанять штат профессиональных разработчиков, а затем оплатить длительный процесс создания и тестирования продукта. Не факт, что все заработает с первого раза, и уж точно продукт придется поддерживать, устраняя многочисленные ошибки. Никто не ответит, когда же проблемы закончатся. Стоит ли экономить на своем спокойствии?
6. Синхронизация приставок с ПО
Если распределить представленные в статье факторы в ТОП самых затратных, то создание ПО и его синхронизация с приставками были бы на первых позициях.
Как вы думаете, кто получит лучший результат? Есть оператор А, который приобрел недорогое оборудование и попытался разработать свой middleware. И оператор В, который приобрел полностью готовое решение у производителя.
Правильный ответ: оператор В. Это относится не только к сфере IPTV/OTT. Компании годами работают над идеальной синхронизацией устройств с программным обеспечением. Не стоит надеяться, что несколько наемных разработчиков за короткий срок смогут повторить этот результат или тем более превзойти его.
7. Современный функционал
Продолжим тему программного обеспечения. Знаете, в чем главное отличие лицензионного ПО от нелицензионного?
Правильный ответ — в обновлениях. Если вы работаете в IPTV/OTT бизнесе, то понимаете, как важно держать руку на пульсе технологий. Чтобы привлекать аудиторию, готовую платить за новинки, своевременно внедряйте тренды. Платежеспособные клиенты, которые покупают дорогие телевизоры, хотят, чтобы приставка соответствовала их потребностям. Не разочаруйте их.
8. Адаптация приложений
Еще один фактор, который может стать причиной вашей и клиентской головной боли. Он касается операторов, которые выбирают приставки из низкого ценового сегмента на ОС Android. Как правило, их поставщики используют нелегальный доступ к Google Play. Для этого недобросовестные производители используют сертификаты доступа, которые изначально предназначены для мобильных устройств. В результате при просмотре видео через такие приложения качество изображения ухудшается. Конечно же, это вызовет досаду пользователей. Угадайте, куда они направят свой гнев?
Из опыта Infomir — производителя IPTV/OTT-приставок
Многие европейские и североамериканские компании в свое время столкнулись с нелегальным копированием их продукции. Infomir не стала исключением: MAG250 копировали десятки предприятий из Китая, и качество копий значительно уступало оригиналу. Учитывая такой опыт, производитель защитил не менее популярный MAG254 на аппаратном уровне. Недобросовестные компании вынуждено перешли на производство низкокачественных приставок, но уже на OC Android.
Знаете ли вы, что?
Больше половины приставок, попадающих в сервисный центр Infomir, возвращаются к клиентам сразу после перепрошивки или замены аксессуаров; например, батареек в пульте или заломленного HDMI-кабеля. Приставки проходят диагностику неисправности, по итогам которой совершенствуется технология производства.
У Infomir есть портал с документацией, в который сотрудники техподдержки регулярно публикуют ответы на часто задаваемые вопросы. Так компания помогает клиентам даже без прямого контакта со службой поддержки. А систематический анализ запросов — важное подспорье для будущих улучшений продукта.
Вместо выводов:
Как мы и говорили в начале статьи — выводы остаются за вами. В завершение хотим поделиться одной забавной историей. Как-то на одном из европейских онлайн-форумов для операторов была создана тема, где представители разных компаний в неформальной обстановке начали фантазировать о том, что нужно, чтобы создать оптимальную приставку для бизнеса. Угадайте, что у них получилось в результате?
Поэтому тщательно взвесьте все «за» и «против» перед тем, как придумывать велосипед. Даже если кажется, что это дешевле, чем выбрать проверенное решение.