Как научиться понимать SEO или 14 базовых понятий для заказчика
Практика показывает, что относительно немногие заказчики услуг поискового маркетинга разбираются в том, на что они подписываются. Основной пул вопросов со стороны клиентов является следствием незнания в тематике. Вместо “тИЦ” слышатся “пТИЦы”, под “SEO” (поисковый маркетинг) понимается “СЕО” (должность гендиректора), ЧПУ ассоциируется с автоматическим управлением, трафик связывается с дорожным движением, а индексация с инфляцией.
Уровень отдачи от сайта напрямую зависит от уровня подкованности его владельца в SEO. Конечно, мы не предлагаем Вам погружаться в продвижение с головой и делать чужую работу. Для этого мы решили сформировать небольшую базу знаний, которые помогут Вам ответить на следующие вопросы:
- по каким метрикам контролировать исполнителя;
- что сейчас делается с сайтом;
- когда будет следующий апдейт Яндекса;
- что дает высокий тИЦ;
- и вообще, на что вы меня подписываете.
SEO-термины простым языком или почти простым (будем понимать "максимально упрощенным")
- Продвижение сайта — это учет критериев ранжирования сайтов поисковиками (заголовки, мета-теги, ЧПУ-адреса, редиректы, полезный контент и т.д.). Не увеличение трафика и не рост позиций, а именно учет максимального количества поведенческих, ссылочных и поисковых факторов. Их очень много. Суть работы заключается в оптимизации сайта под максимальное количество этих критериев.
- Индексация — процесс, благодаря которому Ваш сайт может показываться в поисковой выдаче. Индексацией можно управлять (но только никому!). Мы умеем.
- Семантические ядро (семантика) — список фраз, которые Ваши клиенты вбивают в строку поиска, получая релевантный (оптимальный) ответ. Семантика разделяется по карте релевантности - внутреннему документу, включающему распределение ключевых фраз по страницам сайта, релевантность запроса мета-тегам, заголовкам и сведения о перелинковке.
- Позиции сайта — одна из метрик отслеживания результата. Для некоторых проектов - основной критерий эффективности SEO. С точки зрения поиска, основной объем трафика получают сайты, находящиеся в ТОП-10. Именно поэтому все правдами и неправдами стремятся попасть в первую десятку поисковой выдачи.
- Трафик сайта — одна из метрик отслеживания результата. Чем выше посещаемость сайта, тем больше вероятность конверсии пользователя в клиента. А еще при грамотной оптимизации большой поток трафика может значительно улучшить поведенческие факторы. Тем самым положительно влияя на позиции.
- тИЦ (тематический индекс цитирования) и PR (Page Rank) — показатели авторитетности сайтов Яндекса и Google соответственно. Рассчитываются исходя из количества и качества внешних ссылок.
- Апдейт — обновление поисковой системы путем выгрузки информации с сайтов. Случаются хаотически и никто не знает, когда будет следующий. Именно от апдейтов зависят скорость обновления информации в индексе поисковиков и, соответственно, изменение позиций сайтов.
- Ссылочные факторы — большое количество естественных внешних ссылок для поисковиков - хорошо. Это значит, что на сайте, куда эти самые ссылки ведут, размещается качественный и полезный контент, которым хочется делиться. Таким образом система понимает, что сайт трастовый, повышая его в позиции.
- Поведенческие факторы — время нахождения посетителя на сайте, глубина просмотра страниц, показатель отказов, количество сессий и другие важные вещи. Именно это поведение нужно всячески стимулировать, помогая посетителю находить необходимую информацию. Мы умеем.
- Анкор — текст ссылки. Все, что подсвечивается при наведении и куда-то перенаправляет - это ссылка. Она может безакнорной и (о боже!) анкорной. Подробнее о ссылочном ранжировании Вы можете узнать здесь (“здесь” - это анкор).
- ЧПУ — дословно “человекопонятный урл”. Честно говоря не самое красивое определение. Проще говоря, это когда после знака слэш (“/”) транслитом пишется название страницы. Например, in-mar.ru/chto-my-delaem/ вместо in-mar.ru/32343grtjgo?f.
- Редирект — перенаправление с целевой страницы на страницу. Хорошая штука, когда надо исключить удаленные или измененные страницы из индекса.
- Мета-теги — самые известные это discription и keywords. От их правильного заполнения зависит общая эффективность внутренней оптимизации. Ошибочно к мета-тегам относят заголовочный тег title. Мы это знаем, потому что мы не пальцем деланные.
- Перелинковка — это когда на странице присутствуют ссылки на другие страницы сайта. Чаще всего их размещают в контенте или отводят под них специальный блок (например, внизу этой страницы есть блок “Читайте также”). Грамотная перелинковка позволяет улучшать поведение посетителя сайта, а также равномерно распределить вес страниц. И, да, мы это умеем.
Надеемся, эта SEO-база поможет Вам лучше разобраться в наших разговорах и терминологии, которой все сыплют направо и налево.
P.S. Если Вам понравился пост, поделитесь им с друзьями. Нам будет приятно. И Вам будет приятно. Все довольны...