Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Агентство комплексного интернет-маркетинга
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
45
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

13
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Convead

Convead

convead.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как научиться понимать SEO или 14 базовых понятий для заказчика

442 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
"Мууу" - говорит коровка. "Гав" - говорит собачка. "Что это за белиберда?!" - говорит Заказчик. Представляем 14 базовых SEO-понятий, без знания которых не обойтись при работе с digital-агентствами.

Практика показывает, что относительно немногие заказчики услуг поискового маркетинга разбираются в том, на что они подписываются. Основной пул вопросов со стороны клиентов является следствием незнания в тематике. Вместо “тИЦ” слышатся “пТИЦы”, под “SEO” (поисковый маркетинг) понимается “СЕО” (должность гендиректора), ЧПУ ассоциируется с автоматическим управлением, трафик связывается с дорожным движением, а индексация с инфляцией.

Уровень отдачи от сайта напрямую зависит от уровня подкованности его владельца в SEO. Конечно, мы не предлагаем Вам погружаться в продвижение с головой и делать чужую работу. Для этого мы решили сформировать небольшую базу знаний, которые помогут Вам ответить на следующие вопросы:

  • по каким метрикам контролировать исполнителя;
  • что сейчас делается с сайтом;
  • когда будет следующий апдейт Яндекса;
  • что дает высокий тИЦ;
  • и вообще, на что вы меня подписываете.

SEO-термины простым языком или почти простым (будем понимать "максимально упрощенным")

  1. Продвижение сайта — это учет критериев ранжирования сайтов поисковиками (заголовки, мета-теги, ЧПУ-адреса, редиректы, полезный контент и т.д.). Не увеличение трафика и не рост позиций, а именно учет максимального количества поведенческих, ссылочных и поисковых факторов. Их очень много. Суть работы заключается в оптимизации сайта под максимальное количество этих критериев.
  2. Индексация — процесс, благодаря которому Ваш сайт может показываться в поисковой выдаче. Индексацией можно управлять (но только никому!). Мы умеем.
  3. Семантические ядро (семантика) — список фраз, которые Ваши клиенты вбивают в строку поиска, получая релевантный (оптимальный) ответ. Семантика разделяется по карте релевантности - внутреннему документу, включающему распределение ключевых фраз по страницам сайта, релевантность запроса мета-тегам, заголовкам и сведения о перелинковке.
  4. Позиции сайта — одна из метрик отслеживания результата. Для некоторых проектов - основной критерий эффективности SEO. С точки зрения поиска, основной объем трафика получают сайты, находящиеся в ТОП-10. Именно поэтому все правдами и неправдами стремятся попасть в первую десятку поисковой выдачи.
  5. Трафик сайта — одна из метрик отслеживания результата. Чем выше посещаемость сайта, тем больше вероятность конверсии пользователя в клиента. А еще при грамотной оптимизации большой поток трафика может значительно улучшить поведенческие факторы. Тем самым положительно влияя на позиции.
  6. тИЦ (тематический индекс цитирования) и PR (Page Rank) — показатели авторитетности сайтов Яндекса и Google соответственно. Рассчитываются исходя из количества и качества внешних ссылок.
  7. Апдейт — обновление поисковой системы путем выгрузки информации с сайтов. Случаются хаотически и никто не знает, когда будет следующий. Именно от апдейтов зависят скорость обновления информации в индексе поисковиков и, соответственно, изменение позиций сайтов.
  8. Ссылочные факторы — большое количество естественных внешних ссылок для поисковиков - хорошо. Это значит, что на сайте, куда эти самые ссылки ведут, размещается качественный и полезный контент, которым хочется делиться. Таким образом система понимает, что сайт трастовый, повышая его в позиции.
  9. Поведенческие факторы — время нахождения посетителя на сайте, глубина просмотра страниц, показатель отказов, количество сессий и другие важные вещи. Именно это поведение нужно всячески стимулировать, помогая посетителю находить необходимую информацию. Мы умеем.
  10. Анкор — текст ссылки. Все, что подсвечивается при наведении и куда-то перенаправляет - это ссылка. Она может безакнорной и (о боже!) анкорной. Подробнее о ссылочном ранжировании Вы можете узнать здесь (“здесь” - это анкор).
  11. ЧПУ — дословно “человекопонятный урл”. Честно говоря не самое красивое определение. Проще говоря, это когда после знака слэш (“/”) транслитом пишется название страницы. Например, in-mar.ru/chto-my-delaem/ вместо in-mar.ru/32343grtjgo?f.
  12. Редирект — перенаправление с целевой страницы на страницу. Хорошая штука, когда надо исключить удаленные или измененные страницы из индекса.
  13. Мета-теги — самые известные это discription и keywords. От их правильного заполнения зависит общая эффективность внутренней оптимизации. Ошибочно к мета-тегам относят заголовочный тег title. Мы это знаем, потому что мы не пальцем деланные.
  14. Перелинковка — это когда на странице присутствуют ссылки на другие страницы сайта. Чаще всего их размещают в контенте или отводят под них специальный блок (например, внизу этой страницы есть блок “Читайте также”). Грамотная перелинковка позволяет улучшать поведение посетителя сайта, а также равномерно распределить вес страниц. И, да, мы это умеем.

Надеемся, эта SEO-база поможет Вам лучше разобраться в наших разговорах и терминологии, которой все сыплют направо и налево.

P.S. Если Вам понравился пост, поделитесь им с друзьями. Нам будет приятно. И Вам будет приятно. Все довольны...

-1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
Словарик неполный ) некрепший разумом сеошник после прочтения форумчика может так закидать терминологией бедного заказчика что мозг вскипит.
Это как переполнение буффера у взломщиков, один из способов убеждения клиента в своей квалификации, но мы то знаем что тот кто не может простыми словами объяснить сложные термины, и гроша ломаного как специалист не стоит.
Ответить
Inmar
Агентство комплексного интернет-маркетинга
Макаров Максим
Спасибо за критику. Естественно неполный - слово "базовый" именно об этом и говорит) Потому и постарался максимально просто изложить все те слова, что у Заказчиков вызывает округление глаз.
Ответить
OverLead
Тотальный контроль над SEO-продвижением сайта в формате SaaS
Виталий Подовжний
Увидев слово апдейт, сеошники хором загрустили.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать