Главное Свежее Вакансии Образование
6 674 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

10 историй о стартапах превратившихся в успешные компании

Из этих историй вы узнаете истории основания крупных компаний, интересные факты о них и их секреты успеха.

content_story_of_lego.png

Первая история будет о кубиках Lego. К слову, Lego – это глагол. Если переводить с латыни, то получится «я учусь» либо «я складываю». Главной отличительной особенностью кубиков являются «пимпочки». Они позволяют крепко соединять детали, а после — легко разъединять их.

Компания LEGO Group была основана в 1932 году. Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен. Сначала компания выпускала деревянные игрушки, а в 1949 году запустила производство пластиковых. Элементы LEGO во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом. Так, элементы, созданные в 1958 году, по-прежнему соединяются с элементами, выпущенными сейчас, несмотря на радикальные изменения в дизайне и форме элементов за эти годы.

Из 8 простых кубиков Lego можно собрать 103 млн. различных конструкций! А теперь представьте, какой простор для фантазии открывается, если взять кубики различной конфигурации.

На заводе Lego каждая литейная машина способна выдавать 1 готовый кубик в секунду. За час производится 1.5 млн деталей! Всего на заводах lego производят 1600 различных элементов, причем делают это не в одном месте. Это значит, что у станков Lego потрясающая точность производства, и любая деталь с одного завода, подойдет к детали с другого.

Все новые комплекты Lego проходят проверку на «сборчивость». Проверкой занимается специальный человек - «испытатель конструкторов». А тест весьма суровый. Если за 30 минут, этот человек не сможет собрать из кучи деталей – нужную конструкцию, то набор объявляется «трудно собираемым» и не допускается к серийному производству. Разработчики вновь берутся за работу.

Lego хоть и считается настольной игрой, но фанаты делают огромные модели, которые поражают не только своими размерами, но и красотой. В Дании, на полуострове Ютландия, в небольшом городке Биллунд находится и самый большой Legoland в мире — город, полностью построенный из конструктора LEGO.

content_shutterstock_stock_photo_story.p

Основатель фотобанка Shutterstock - Джон Оринджер. Ему за 40, и он никогда в своей жизни не работал по найму. Джон Оринджер сам был основателем многих компаний, но миллиардером стал, создав виртуальный фотобанк Shutterstock. Причем в Кремниевой аллее Нью-Йорка, где расположены интернет- и медиакомпании, это первый миллиардер.

Лет 12 назад Оринджер, разрабатывая программу, которая препятствовала бы появлению в браузере всплывающих окон с рекламой, ссылками и пр., подумал о том, что ему необходимо привлечь людей для обновления подписки, для чего ему понадобились всевозможные фотографии.

И оказалось, что найти фотографии с изображением живописных мест, обитателей флоры и фауны и т. д., не так просто. Лишь некоторые компании, сотрудничающие с новостными агентствами, создавали такие изображения и продавали одну фотографию, например какого-нибудь заката, за 500 долларов.

Такое Оринджеру было не по карману. И он пошел другим путем: инвестировал 800 долларов в фотокамеру и отправился с ней по Нью-Йорку, его окрестностям, другим городам. Он отобрал фото и выложил на сайте Shutterstock. А чтобы повысить посещаемость сайта, он разместил его рекламу на нескольких рекламных платформах. В дальнейшем для развития бизнеса Оринджеру даже не требовалось выходить из своей квартиры на Манхеттене.

Оринджер, как и любой бизнесмен, работает для получения прибыли. Обойти конкурентов ему помогает нестандартное мышление. Например, при наборе сотрудников в свой фотобанк Shutterstock главное внимание он уделял не фотографам, а инженерам. Джон исходил из того, что клиенту важно найти и получить необходимое изображение как можно быстрее. Поэтому лучшим изображением будет то, которое можно быстро выбрать и купить. А быстрый поиск необходимого могут организовать только инженеры.

Сейчас база фотобанка Shutterstock составляет 90 млн иллюстраций, фотографий и видео, которые заказчики покупают для оформления интернет-изданий и веб-сайтов. Работают на этот банк 40 тысяч фотографов-фрилансеров.

content_starbucks_story.png

В 1971 учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Зигал и писатель Гордон Боукер решаются на открытие собственного магазина по продаже кофе в зернах в Сиэтле. Основателями Starbucks они стали по одной простой причине: они любили чай и кофе и хотели, чтобы у Сиэтла появился доступ к лучшим их образцам.

Назвали заведение в честь персонажа по имени Старбек (который часто пил кофе) из романа Германа Мелвилла о китобойном промысле 19 века «Моби Дик».

Сначала правильному подбору и обжарке зерен трое основателей обучались у владельца компании Peet´s Coffee Альфреда Пита, у него же, в течение первых 9 месяцев работы, закупали кофейные зерна. Позже была установлена собственная жаровня фирмы Probat и открыт второй магазин в университетском городке. В 1982 году в компанию пришел предприниматель Говард Шульц. Его наняли для того, чтобы развивать бизнес, так как основатели уже не справлялись с возникавшими проблемами.

Cитуация изменилась после того, как Говард Шульц побывал в Милане. Там он увидел знаменитые итальянские кофейни и предложил продавать готовый кофе. Однако идея продавать готовый кофе в чашках не нашла поддержки у основателей компании. Они считали, что при таком подходе их магазин потеряет свою суть, и отвлечет потребителей от главного. И считали, что настоящий кофе должен быть приготовлен дома.

Шульц был настолько уверен в своей затее, что покинул Starbucks и основал свою собственную кофейню il Giornale. Кофейня открыла свои двери в 1985 году. А уже через два года Шульц выкупил Starbucks у основателей за 4 миллиона долларов. В 1987 году компания была переименована в Starbucks Corporation. В 1988 году компания начала торговлю по почте и выпустила свой первый каталог продукции, благодаря которому наладила поставки в 33 магазина в разных штатах США. В 1996 году в Японии открывается первая кофейня Starbucks за пределами США.

Интересный факт, что входная дверь во всех помещениях Starbucks смотрит на север или юг, но, ни в коем случае, не на восток – это сделано для того, чтобы посетители смогли наслаждаться дневным светом, но при этом солнце не светило им прямо в лицо.

content_car_story_lamborghini.png

Ферруччо Ламборгини был фермером, собирающим трактора. Бизнес развивался настолько успешно, что Ферруччо вошел в ряды самых богатых итальянцев. Однажды он купил автомобиль Ferrari, который сломался. Поскольку Ламборгини был профессиональным механиком, он сам взялся за ремонт и увидел, что в Ferrari такая же муфта сцепления, как в одном из его тракторов.

В ярости производитель тракторов пожаловался на низкое качество деталей Ferrari. Высокомерный Энцо Феррари назвал Ферруччо фермером, который не в состоянии справиться с автомобилем. Оскорблённый Ламборгини поклялся создать автомобиль лучше Ferrari. Это был толчок к созданию идеального автомобиля - Lamborghini.

content_lucky_strike_cigars_story.png

Одни бренды к своей популярности идут годами и достигают её благодаря упорному труду. Других же слава настигает сама — и вся заслуга принадлежит лишь необычайному стечению обстоятельств. К примеру, именно удача послужила причиной появления такой американской марки сигарет как Lucky Strikе.

Началось же все в 1871 году, когда делец Р. А. Паттерсон решил заняться табачным бизнесом. Чтобы поставить выпуск жевательного табака и сигарет на поток, он приобрел старую заброшенную табачную фабрику.

Пережившее забастовку рабочих и частично разрушенное вследствие пожара, строение шло по предельно низкой цене. Какой же была радость нового владельца, когда в хранилищах фабрики он нашел еще и остатки подгоревшего табака. Экономный делец решил их не выкидывать и смешал с табаком своего собственного производства. Вопреки ожиданиям такая хитрость не прошла незамеченной, вот только новый вкус был оценен курильщиками очень положительно.

Прошли годы, и счастливая случайность дала начало новой методике просушки табака, согласно которой он обжаривался, а не высушивался на солнце. Производимые по этой методике сигареты пользовались огромной популярностью, а счастливчик Паттерсон дал своей торговой марке соответствующее название — Lucky Strike, что дословно переводится как «Удачная забастовка».

content_pirelli_car.png

Итальянская компания Pirelli — один из пяти крупнейших производителей автомобильных шин в мире. Изготовлением резины она стала заниматься еще в 1872 году, но вот настоящую популярность приобрела всего пол века назад — вместе с выпуском всемирно известного «Календаря Пирелли».

Первый номер скандального издания увидел свет в 1964 году в честь открытия филиала Pirelli в Великобритании. Для работы над выпуском был приглашен Роберт Фриман, официальный фотограф The Beatles, модели на страницах издания были полностью обнажены. Как итог — успех календаря превзошел все ожидания. Он стал настоящей сенсацией 60-х, и было принято решение выпускать его ежегодно.

С тех пор к работе над изданием допускаются только самые лучшие мировые фотографы. А на страницах календаря появляются лишь избранные модели и актрисы. Такие, как Синди Кроуфорд, Милла Йовович, Кейт Мосс, Дженнифер Лопес, Софи Лорен, Пенелопа Крус и другие.

Но, несмотря на всю свою популярность «Календарь Пирелли» не поступает в продажу просто так. Он выходит ограниченным тиражом и расходится на подарки узкому кругу лиц. Тем не менее, при желании стать его обладателем может каждый, кто решится заплатить соответствующие деньги. Так, выпуск календаря на 2014 год можно найти на eBay за $1300.

Вместе с популярностью издания продолжает возрастать и популярность бренда Pirelli. На сегодняшний день эта торговая марка оценивается в $2,5 млрд, и ощутимый вклад в ее стоимость дает именно «Календарь Пирелли». А потому совсем не удивительно, что он считается не только настоящим произведением искусства, но и лучшим рекламным ходом ХХ века.

Больше историй читайте блоге InnMind

10 историй о стартапах превратившихся в успешные компании

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.