Главное Свежее Вакансии Образование
693 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как запустить стартап и почему масштабирование не имеет значения

Перевод статьи Гая Кавасаки о том, как запустить стартап, вошедшей в его книгу "Искусство старта 2.0".

На ранних стадиях стартап-проекта возможность к масштабированию часто бывает переоценена. "Масштабирование", если Вы еще не слышали этот термин, относится к концепту, подразумевающему наличие адекватных, быстрых, дешевых и постоянных методов развития бизнеса, которые привлекают за короткое время миллионы клиентов, приносящих компании миллиарды долларов дохода.

Например, если бы Пьер Омидьяр проверял каждый использованный принтер, который он выставлял на продажу, eBay не смог бы эффективно работать. Если бы Марк Бениофф звонил каждому по поводу продаж, Salesforce.com не смог бы развиваться. Если бы родители Джеймса Хонга проверяли каждую картинку на содержание порно, Hot or Not не преуспевал бы.

Попытка оценить свои возможности к масштабированию на раннем этапе развития стартапа является ошибкой. Это все равно, что пытаться оценить, стоит ли вообще открывать ресторан, если впоследствии вы не можете масштабировать талант своего шеф-повара одновременно в нескольких локациях.

Как насчет того, чтобы сначала убедиться в том, что люди в окрестностях ближайших двадцати миль любят покушать, прежде, чем начать работу по развитию и масштабированию ресторана? То есть в принципе понять, будет ли этот бизнес рентабельным.

К примеру, я консультирую компанию Tutor Universe, которая предоставляет услуги репетитора по смартфону. Нечто вроде Uber по репетиторству. Долгосрочным концептом было предоставление возможности студентам задать вопросы на любую тему и получить ответ в пределах 15 минут. Однако, в начале им попросту не доставало критической массы репетиторов, способных ответить на любые темы.

Многие стартапы сталкиваются сталкиваются с этой ситуацией замкнутого круга, или, как ее еще называют, диллема "курица-или-яйцо": для привлечения критической массы студентов нужно иметь достаточное количество репетиторов, и в то же время для привлечения критической массы репетиторов нужно иметь достаточное количество студентов.

Что делать в этой ситуации?

Ответ прост: хитрите! Используйте собственных сотрудников для ответа на вопросы студентов, нанимайте преподавателей на Филиппинах (высокообразованных, с хорошим знанием английского языка, и весьма дешевых), пока не достигнете критической массы пользователей.

Скептики и неопытные предприниматели скажут: вы не можете масштабироваться, используя своих работников или нанимая репетиторов, поскольку это слишком затратно.

Вероятно, это правда. Но она не имеет значения! Важно, что за счет этого вы решаете три ключевые задачи:

  • Заявить о себе и своем продукте
  • Создать спрос среди студентов на ваше приложение
  • Стимулировать готовность клиентов (студентов в случае Tutor Universe) платить за ваш продукт..

Другими словами, вашей главной целью должно быть: убедиться в том, что потребитель в принципе готов и будет использовать ваш продукт (услугу). Если это не так, то уже не имеет значение тот факт, способны ли вы масштабироваться. Но если вы получили подтверждение реального спроса конечных потребителей - можете начинать разрабатывать пути масштабирования.

И еще кое-что: я не знаю ни одного стартапа, который ушел с рынка из-за того, что не смог масштабироваться с достаточной скоростью. Однако знаю массу печальных кейсов, сотни примеров "смертей" стартапов, продукт (или услуги) которых был просто не нужен потребителю.

Читайте также:

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Bright Mobile
разработка приложений на базе Сервиса ПИ
Денис Гордиенко
Очень крутая статья. Наконец-то будет куда делать отсылку для своих клиентов :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.