10 заповедей Хоффмана
Итак, у вас есть гениальное приложение, готовое «взорвать» IT отрасль. Прежде чем погрузиться в бизнес с головой, вы, возможно, захотите прислушаться к советам основателя LinkedIn, Рейда Хоффмана.
Хоффман - один из самых известных и богатых венчурных капиталистов в Силиконовой долине, с десятками инвестиций, включая Airbnb, Groupon и Funny, или Die. Он знает не понаслышке, что такое успешный стартап. В 2002 году он запустил профессиональную сеть LinkedIn, в которой сейчас занято более 6000 сотрудников. Это сделало Хоффмана богатым. В качестве исполнительного председателя совета директоров он заработал значительную сумму в 2,8 млрд долларов, когда в прошлом году Microsoft выкупила LinkedIn.
Теперь Хоффман делится своим опытом и собирает величайших IT гуру в подкасте «Мастера масштабирования». В последнем эпизоде подкаста ведущий Тим Феррисс обобщил 10 заповедей успешного стартапа от Хоффмана, к которым стоит прислушаться любому начинающему предпринимателю.
1. Будьте готовы к отказу
Приготовьтесь услышать «нет» при любом вашем шаге. Хоффман не согласен с тем, что отказ - знак того, что идея обречена на провал. «Лучшие идеи часто на первый взгляд кажутся смешными» - утверждает миллиардер.
Он напоминает о том, что изначально Google Search воспринимался как нелепое бизнес-движение. Это повлияло на количество пользователей сайта, и именно в этот момент появился доход от рекламы на сайте. Сейчас Google доминирует в этой категории.
В своем подкасте Хоффман общается с Кэтрин Миншу, основателем сайта «The Muse», где вы можете найти совет по карьерному росту, составлению резюме и подготовке к интервью. Миншу поделилась со слушателями, что, прежде чем привлечь финансирование в размере 16 миллионов долларов, ей отказали 148 раз, пока это не стало частью её повседневной жизни. Она понимала, что, чтобы поднять компанию с нуля, ей придется пройти через это множество «нет».
Но как вы можете понять, прав ли вы или прав тот, кто отказывает?
«Вы должны обратить внимание на качество, а не на количество отказов», - говорит Хоффман. Следите за крупными инвесторами. Если вы слышите нотки извинения в их отказе и, кажется, они не очень уверены в том, что делают правильный выбор, скорее всего вы двигаетесь в правильном направлении.
2. Нанимайте сотрудников так, как будто от этого зависит ваша жизнь, потому что это правда
Создание сильной команды важно для процветания любого стартапа. Эрик Шмидт, бывший генеральный директор Google, поделился с Хоффманом, что был сосредоточен на поиске «интересных» людей в команду. Настойчивость и любопытство - вот черты, которыми должны обладать сотрудники компании.
Как сказал Шмидт, «настойчивость является единственным верным признаком будущего успеха».
Если ваши сотрудники обладают этими чертами, у вас есть шансы на хороший старт.
3. Чтобы масштабировать компанию, вы должны делать то, что не масштабируется
Это значит - разобраться во всех нюансах своего бизнеса и своих клиентах.
Брайан Чески, генеральный директор Airbnb, рассказал Хоффману, что он сделал нечто совершенно необычное, когда его компания только выходила на рынок. Большинство его клиентов жили в Нью-Йорке, но компания была основана в Северной Калифорнии. Чтобы лучше понять, чего хотят его пользователи, он обходил дома и квартиры каждого потенциального клиента в Нью-Йорке, чтобы выслушать их мнение и улучшить свой сервис. Именно так им пришла в голову идея того, как лучше рекламировать проект.
Это не тот шаг, на который Чески решился бы сейчас, но поскольку тогда компания находилась в самом начале пути, это решение существенно помогло им продвинуться вперед.
4. Увеличьте сумму необходимых расходов
Это необходимо по двум причинам: быть готовым к неожиданным расходам и… неожиданным возможностям.
«Берите деньги, когда и где бы вы их ни получали. Никогда не знаешь, когда они иссякнут», - говорит Хоффман.
5. Протестируйте и потерпите неудачу
Это одна из наиболее известных аксиом Силиконовой долины. Запуск стартапа подобен «прыжку с утеса и попытке сбора самолета в процессе падения», - замечает Хоффман.
Основатели должны понимать, что идеального продукта нет. Вам нужно вытолкнуть вашу компанию на рынок и получить обратную связь, так вы сможете постоянно совершенствовать свой продукт.
Глава Facebook Марк Цукерберг был готов к этому на ранней стадии своего проекта.
«Стратегия Facebook заключается в том, чтобы как можно быстрее изучить, что ждет от нас наше сообщество», - сказал Марк Цукерберг. «Для этого необходима такая атмосфера, которая побуждает людей попробовать что-то новое, проверять это и терпеть неудачу».
6. Каждый основатель должен научиться принимать решения
Учредители сталкиваются с необходимостью принимать бесконечное количество решений. IT инвестор, Тим Феррисс, сказал кратко: «Лучше принять неправильное решение, которое можно исправить, чем никакого решения вообще».
Читайте дальше 10 заповедей Хоффмана