Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
355 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Тренды интернет-маркетинга 2018

Не так давно мы посетили митап, посвященный трендам интернет-маркетинга. Удалось собрать выжимку полезной информации, которая поможет вам добиваться лучших результатов в продвижении проектов, а также собирать большие аудитории подписчиков в социальных сетях. Начнем с трендов в мире поискового продвижения.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

RankBrain и поведенческие факторы

RankBrain — алгоритм поисковой системы Google. Его главная задача — предоставить наиболее релевантные пользовательским запросам web-сайты. При ранжировании учитывает такие факторы, как: история запросов пользователей, поведенческие факторы, а также контекст страниц сайтов.

Если более детально, то благодаря этому алгоритму Google удается распознавать сложные двусмысленные фразы, соотнося их к необходимой тематике.

К примеру, вбиваем в поисковую строку запрос “где вкусно покушать в Харькове”.

b_5a93ff2606640.jpg

Поиск предложил нам варианты кафе и ресторанов, хотя слова “ресторан” или “кафе” мы не использовали в запросе. Это говорит о том, что поисковая система совершенствуется, чтобы лучше понимать запросы пользователей и предложить им варианты сайтов, которые смогут дать ответы на необходимые вопросы. Алгоритм не новый, был внедрен в работу поисковой системы еще с осени 2015 года. За этот период он перенес уже несколько апдейтов, что значительно отразилось на качестве результатов органической выдачи.

CTR сниппетов

Продвижение сайта комплексно по-прежнему стоит начинать с оптимизации метаданных. Чтобы существенно повысить кликабельность сниппета, лучше позаботиться о создании так называемых Rich snippets — расширенных описаний web-страниц.

В отличии от стандартных 4-х строчных сниппетов, расширенные могут содержать блоки ссылок на отдельные страницы сайтов, изображения или видео, контактные данные, рейтинг Google.

b_5a93ff802a3d0.jpg

Вам стоит потратить время на создание таких сниппетов, потому что они:

  • с первых секунд показывают пользователям, что на странице размещен полезный контент;
  • выделяют сайт из однотипной выдачи, занимая немного больше места на странице, чем стандартные сниппеты;
  • упрощают пользователям навигацию по сайту.

Качественный контент

Без чего, но без хорошего контента комплексная поисковая раскрутка сайта на данном этапе практически невозможна. Тексты, графическая и звуковая информация на сайте должны быть не только уникальными для поисковых ботов, но и полезными для пользователей.

Суперважно!

Слабый контент + красивое оформление — НЕ работает;

Сильный контент + слабое оформление — НЕ читают;

Сильный контент + стильное оформление + грамотное расшаривание на сторонних ресурсах — Эффективно.

О том, как создавать качественный текстовый контент можно говорить бесконечно, даже целую статью теме посвятить. Возвращаясь к трендам интернет-маркетинга, контент-маркетингу в частности, эксперты рекомендуют сделать ставку на видеоконтент. Видеохостинг Youtube — 2-й в мире (после Google) поиск. Одна из причин его популярности в том, что людям нравится интерактивный контент, а не скучный текстовый.

Mobile-First и Friendly Fingers

Кто-то заказывает еду в офис с помощью смарт-часов, кто-то катается на американских горках в VR-очках. Технологии не стоят на месте, с каждым годом они все круче. Смартфоны — отдельная история. В них заключается вся жизнь у многих из нас. А почему так? Все просто: они делают нашу жизнь легче.

Открывая по дороге на работу умную ленту FB, мы остаемся в курсе последних новостей. Заходя в Инстаграм, знаем, где наши друзья и даже то, что некоторые из них вчера ели на ужин. Хотим что-то заказать покушать в офис, что мы делаем? Правильно! Достаем свой любимый смартфон и заходим на привычный сайт доставки еды, делаем заказ.b_5a93ffda3a71d.jpg

Если верить данным статистики NewsBase, порядка 85% покупок Интернете совершаются посредством смартфонов. Лично я не могу приобретать в Интернете одежду, книги — такие вещи нужно сначала потрогать руками, а потом покупать, как по мне. Уверена, что в мире много таких, как я.

Но другие товары, к примеру, цветы (и их доставка) или мелкую бытовую технику для дома, канцелярию, косметику я часто покупаю в интернет-магазинах. Там дешевле + экономия времени + удобно. Думаю, многие согласятся.

Изучите свою целевую аудиторию, обратив внимание, как часто она пользуется телефонами для покупки ваших услуг/товаров. Если часто, однозначно создайте удобную мобильную версию и начинайте комплексное поисковое продвижение сайта.

Improve your skills: Finger-Friendly Design — удобный для пальцев дизайн: идеальный мобильный сенсорный экран.

Голосовой поиск

Если верить статистике, то 25% трафика от общего количества запросов — голосовой поиск. Ну, кто из вас еще не заваливал Алису вопросами или не произносил “Ок, Google”? Если еще не тестили голосовой поиск, обязательно попробуйте. Это удобно и весьма забавно, особенно с SIRI.

b_5a940001759fd.jpg

В целом же, увеличение количества запросов с мобильных устройств, а также совершенствование работы голосовых помощников, привели к тому, что способы поиска в сети кардинально меняются. В свою очередь, представители компании Google утверждают, что к 2020 году большая часть запросов будет осуществлятся голосовым поиском.

Если принять во внимание, с какими темпами совершенствуются голосовые помощники, то, думаю, стоит позаботиться об адаптации сайтов под голосовой поиск уже сегодня.

Завершение

На самом деле это только основные тренды, которые стоит учесть, начав комплексное продвижение сайта в интернете. Чтобы добиться результатов, старайтесь задействовать максимальное количество каналов продвижения (контекст, SMM, ивент-маркетинг, email-рассылки). Следите за трендами, упорно работайте над своими проектами и не забывайте хорошо отдыхать. Успехов вам!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.