Правильная статистика: как оценить вовлеченность
«Приведенные ниже данные — не для прокрастинации, — пишет Илья Пестов. — В первую очередь они отражают базовые принципы работы той или иной социальной сети». По его словам, сегодня существует множество советов по использованию социальных сетей, включая лучшее время для публикаций и их частотность. Однако все равно необходимо понимать, как конкретная социальная сеть работает в целом.

Например, автор находит неверным утверждение о том, что «уровень вовлеченности с брендами в Instagram в 10 раз выше, чем у Facebook, в 54 раза превышает уровень Pinterest и в 84 раза — Twitter». Потому что данный вывод основан на показателях вовлеченности записей в каждой из сетей. При этом совершенно упущен факт того, что на разных платформах разное количество обновлений. «Если вы разместите 10 публикаций в Instagram-аккаунте своего бренда, как вы делаете в Твиттере, я думаю, коэффициент вовлеченности не будет высоким», — заключает эксперт.

Статистика использования:
- 500 млн активных пользователей в месяц и 300 млн в день.
- 20% пользователей интернета в возрасте от 16 до 64 лет используют Instagram.
- 4,2 млрд «лайков» пользователи ставят каждый день.
- 95 млн новых фото и видео создается каждый день.
- В среднем люди пропускают 70% публикаций в ленте.
- Самое популярное фото собрало 3,5 млн «лайков».
- 29,9% всех аккаунтов неактивно, 8% фейковые.
Бизнес-статистика:
- Instagram используют 48,8% компаний, а также 90 из 100 топовых брендов.
- Больше трети Instagram-пользователей покупали товары в интернете.
- 50% пользователей Instagram подписываются на бренды.
- 70% наиболее популярных хештегов забрендированы.
- Вероятность, что пользователи Instagram кликнут на рекламу, в 2,5 раза выше, чем в других соцсетях.
- Эффективность спонсируемых записей в Instagram в 2,8 раза выше норм онлайн-рекламы, по данным Neilsen.
Статистика использования:
- 1,79 млрд активных пользователей в месяц (MAU) и 1,18 млрд в день (DAU).
- 1 млрд MAU с мобильных устройств.
- Более 50% пользователей используют Facebook только с помощью мобильных устройств.
- Facebook — наиболее используемая соцсеть среди всех возрастов с долей в 64%.
- 83% родителей на Facebook являются друзьями своих детей.
- Каждый день у сети появляется более 500 тысяч новых пользователей — шесть человек в секунду.
- Всего было поставлено 1,13 триллиона «лайков».
- Ежедневно Facebook обрабатывает 2 млрд поисковых запросов по 2,5 триллионам постов.
- Facebook генерирует более 4 петабайтов данных за день.
- Суммарное количество просмотров видео в Facebook эквивалентно 100 млн часов в день.
- Более 350 млн фото загружается каждый день.
Бизнес-статистика:
- 50 млн активных страниц компаний, 3 млн из них являются рекламодателями.
- 2,5 млрд комментариев пишется на этих страницах за месяц.
- 75% брендов спонсируют свои посты на Facebook.
- 32% пользователей Facebook регулярно взаимодействуют с брендами.
- Мобильные устройства приносят 78% выручки Facebook с рекламы.
- В 2015 году доход с одного пользователя Facebook был равен $11,96.
Статистика использования:
- 313 млн активных пользователей в месяц и 100 млн — в день.
- 82% из них — пользователи мобильных устройств.
- 1 млрд уникальных визитов в месяц на сайты со встроенными твитами.
- Всего создано 1,3 млрд аккаунтов, у 44% из них нет ни одного твита.
- 500 млн твитов публикуется ежедневно.
- 3 года, 2 месяца и 1 день прошло до появления миллиардного твита.
- Самый цитируемый твит собрал 3,3 млн ретвитов.
- 86% пользователей Twitter используют его для чтения новостей.
- Еще в 2011 году Twitter обрабатывал более 1,6 млрд поисковых запросов в день.
Бизнес-статистика:
- 130 тысяч активных рекламодателей в Twitter.
- 86% доходов Twitter приносят пользователи мобильных устройств.
- 83% крупнейших корпораций в мире взаимодействуют с клиентами через Twitter.
- 49% пользователей подписываются на бренды и компании в Twitter. Из них 42% высказались, что подписываются на аккаунты компаний для изучения продуктов и услуг; 41% выражают мнение о продуктах и услугах; 19% пользуются службой поддержки.
- 77% тех, кто получил ответ от компании в Twitter, испытывают большую удовлетворенность брендом.
- Среднестатистический пользователь Twitter подписан на пять и более аккаунтов компаний. 37% пользователей готовы совершить покупку в компании, на которую они подписаны.
- 80% пользователей Twitter хотя бы раз упоминали в твитах бренды.
- 76% клиентов с большей вероятностью порекомендуют «отзывчивый» бренд знакомым.
- Компании, использующие Twitter для клиентской поддержки, наблюдают рост пользовательской удовлетворенности на 19%.