Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
23 518 11 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Электронное заявление на поиск у Почты России

Легко ли подать электронную претензию на поиск посылки? Подать легко. Но будьте крайне внимательны! Кто-то явно не хочет работать. Надеюсь, что наш опыт будет полезен и вам.

Ежемесячно наша компания Instalook.ru отправляет из Екатеринбурга больше 50 заказов (посылок) Почтой России. С каждым годом количество отправлений растёт. С марта 2013 года не пропало ни одной посылки. И это здорово.

Но в декабре и январе произошли 2 очень большие задержки. У одной посылки не менялся статус больше месяца (с ноября), у другой - около 3 недель, т.е. крайний срок уже прошёл. Первая ехала на Чукотку, вторая в село в Красноярском крае. Решили написать заявление.

Сразу оговорюсь, что все посылки мы отправляем от физ.лица, стоя в очередях в отделениях, и оплачивая наличными. Не думаю, что это играет роль, но всё же.

В августе 2017 года на новом сайте Почты России появилась возможность подать электронное обращение "Претензия на розыск почтового отправления" (https://www.pochta.ru/claim). Это электронный аналог рукописного заявления, которое можно написать в отделении. Решил написать заявление с компьютера (браузер Chromium последней сборки).

Чтобы заполнить форму надо авторизоваться через сайт Госуслуг. Не проблема, давно там зарегистрирован. К самой форме с точки зрения дизайна и юзабилити претензий нет. Полей много, но все они разделены по смыслу (информация о посылке, о заявителе, об отправителе, о получателе). Особенно понравилось, что при вводе трек-кода автоматически из базы данных заполнились некоторые поля: вес посылки, дата отправления и индекс места отправления. С сайта госуслуг автоматом подтянулись данные заявителя (ФИО, адрес, емейл, паспортные данные). Тоже очень удобно. Данные об отправителе и получателе заполняются вручную или автоматически, копированием из данных о заявителе.

Комментариев к полям или всплывающих подсказок нет. Но, вроде как, они и не нужны. По крайней мере мне всё было понятно до последнего раздела формы, где предлагается прикрепить 2 файла: скан описи вложения и скан квитанции. Первого у меня нет, т.к. мы отправляем без описи. Квитанцию сфотографировал на айфон, скадрировал, скинул на комп и прикрепил.

Нажимаю финальную кнопку "Отправить". И меня выкидывает на начальную страницу https://www.pochta.ru/claim. Сразу думаю, что что-то не так. Ведь хочется увидеть какое-нибудь сообщение о том, что заявление принято. А ещё лучше - номер вашего заявления такой-то, ответ будет через столько-то. Повторяю второй и третий раз. Начинаю нервничать. Меняю браузер на Firefox. Всё тоже самое.

b_5a71751140e2f.jpg

Окей. Пишу ВКонтакте их официальному представителю Дмитрию Маркину (https://vk.com/markin_dmitriy). Объясняю ситуацию.

b_5a71715f3fc85.jpg

Копирую сообщение и отправляю на указанную им почту. Буквально через полчаса приходит ответ.

b_5a71749ea4fd9.jpgВозвращаюсь и проверяю. У меня не было описи и я ничего не прикреплял вместо неё. Потому что, вроде как, и не просили, звёздочек не было. Скан, снятый на айфон весил 1.4мб, соответственно тоже не подходил, а форма валидировалась.

b_5a717dcf7ffd6.jpg При вводе трек-номера подтянулась масса 700г, а поле с кг осталось пустым. Вроде как, тоже логично. Но оказывает надо было вписать руками 0, иначе форма сбрасывалась, и заявление терялось.b_5a71757a33707.jpg

После исправления вручную всех ошибок, которые вроде как и не ошибки - мне, наконец, высветилось сообщение, что претензия принята. И на почту (подтянутую из госуслуг) пришло письмо с номером заявления, и что оно будет рассмотрено в установленные законом сроки.

А ещё через полчаса обновились статусы у посылок. Они поступили в отделение и готовы к выдачи. Магия сработала. На следующий день клиенты получили свои подушки и шоколадки с фотографиями.

А у меня осталось подозрение - что на таком классном сайте, где всё красивенько подтягивается с разных источников в единую форму не происходит никакой валидации этой формы, а просто выкидывает на первую страницу. И 99% людей успокоятся и подумают, что заявление отправилось. А ведь это не косяк сайта, а преднамеренная хитрость, чтобы не принимать и не обрабатывать претензии.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Кристина Снежинская
Спасибо огромное, побежала писать заявления на розыск!!
Ответить
Ярослав 86072
Это статья для многих будет полезной. Т.к. процентов 30% людей сталкивались с этой проблемой.
Ответить
Дмитрий Яковлев
Интересно, кто подрядчик по сайту?
Ответить
Ольга Балушкина
Огромное спасибо за статью! Были те же ошибки...
Уже учла всё что можно, отправила в сотый раз уже именно как написано в статье, даже фотографии ужала и перевала в pdf...
Итог. После нажатия на кнопку Отправить, выкинуло сюда: https://www.pochta.ru/claim
Никаких сообщений ни на сайте не высветилось, ни на почту не пришло =(
Видимо придётся идти в отделение с заявлением по старинке.
Ответить
Sergey Zhdanov
Спасибо огромное!
Ответить
Дмитрий Редькин
Очень, очень полезная статья. Особенно раздел про выкидышь с сайта в случае недооформления заявления. У меня полчаса назад так и произошло. Хорошо, что решил поискать статьи на эту тему. Большое спасибо, буду повторять запрос. Ещё бы скрин привели, который должен после успешной отправки появиться.
Ответить
Артём Юнышев
Автор спасибо! Знал что я не один с проблемой.
В моем случае нужно было индекс в шестизначной форме вводить. Даже если американские 5 цифр, то первой вводить 0. Надеюсь кому-то поможет.
Ответить
Ирина Иванова
Спасибо за статью, так и не получилось отправить, написала сразу в поддержку со скринами :)
Ответить
Мария Баграмова
Спасибо! Толково написано!
Ответить
Татьяна Крючкова
После того как попыталась подать заявление на розыск посылки через госуслуги и в финале вышла ошибка, в браузере (Мазилла) перестал открываться сайт почты России! Через другой браузер (Яндекс) зашла на сайт почты, повторила попытку и о чудо, заявление приняли. И тут же стал доступен сайт почты в Мазилле. Чудеса чудесатые...
Ответить
Регина Гиацинтова
Нельзя теперь отправить заявление онлайн!
Только распечатывать и нести на почту!
Или я что-то не понимаю?
У мамы в январе потерялась посылка.
И была кнопка «отправить», онлайн, значит. (У неё всё это сфоткано).
Потом пришло письмо с номером заявления.
Сейчас такой кнопки просто НЕТ!
Почему? Что делать?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.