Обзор краудфандинговых площадок
Лень читать? Смотрите это короткое видео.
Краудфандинг — народное онлайн-финансирование. Так называют способ собрать деньги на реализацию своей идеи, будь то стартап, творческий или благотворительный проект. Любой желающий может выставить на специальной онлайн-площадке заявку на целевой сбор средств. Спонсоры, заинтересовавшиеся проектом и желающие его поддержать, перечисляют авторам деньги и получают вознаграждения — от простого спасибо до образца продукции, автографа или ужина с основателем стартапа, тут уж на что хватит фантазии.
Англоязычная площадка Kickstarter с 2009 года привлекла более $3,1 млрд от 13 млн спонсоров: на эти деньги были реализованы свыше 127 000 проектов.
Другой крупный участник рынка, платформа IndieGoGo, запустился на год раньше, привлёк более $1 млрд с помощью 11 млн спонсоров для 650 000 проектов.
Российская краудфандинговая платформа Planeta.ru с 2012 года аккумулировала более 675 млн рублей и может похвастаться свыше чем 2 300 успешными проектами.
Для Boomstarter.ru, также работающего с 2012 года, эти показатели вполовину меньше — 319 млн рублей и более 1 500 успешных проектов.
Понятно, что не каждая заявка пройдёт внутреннюю модерацию площадки, не всем удастся завоевать сердца спонсоров. Но уж если предприимчивым стартаперам удалось собрать свыше $55 000 на приготовление картофельного салата и £320 000 на изготовление межпланетной «Звезды Смерти», попытаться стоит каждому. Конечно, если есть с чем пытаться.