Как топ-менеджер экономит 15 часов в неделю с помощью искусственного интеллекта
Меня зовут Николай Емельяненко, я директор по продукту компании INVO Group, интегратора Битрикс24. Еще год назад я тратил на работу 60 часов в неделю:
— 20 встреч по доработке технологии / прокачке сотрудников / партнерским программам;
— одновременное ведение 20 проектов по Битрикс24 в качестве эксперта;
— проведение регулярных обновлений в компании;
— обучение.
Но чем больше работаешь, тем больше работы становится. Как только искусственный интеллект начал плотно входить в нашу жизнь, я сразу понял, что за этими технологиями будущее. Уже год я использую нейросети каждый день. А когда в Битрикс24 появился AI-помощник CoPilot, мне стало удобнее: не приходится решать рабочие задачи вне портала.
Подробнее про инструменты CoPilot вы можете узнать на нашем бесплатном вебинаре. На вебинаре вы узнаете увидите конкретные кейсы и получите практические советы по внедрению нейросетей в ваш бизнес.
Конечно, когда ты полностью погружен в процессы, сложно выделить время на изучение новых технологий. Поэтому в статье расскажу о своих первых шагах внедрения нейросетей в работу, которые помогли ускорить производительность всей команды и сократили мое рабочее время.
Какие задачи можно поручить ИИ и сколько времени это сэкономит
В первую очередь я использую искусственный интеллект как инструмент расширенного поиска: формулирую запрос в чате с CoPilot и получаю на него ответ. Дальше уже этот ответ можно критически осмыслить, проверить факты и получить готовый результат.
Получается, что только благодаря этой функции я экономлю 1-1,5 часа каждый день. Главное — правильно составить запрос.
Но, конечно, не только с помощью информационных запросов получается ускорить процессы. Мы в INVO Group используем в работе CoPilot, поэтому приведу примеры сразу из практики.
1. Пишем тексты в отделе продаж и маркетинга. Конечно, здесь нужно смотреть на уровень задачи и компетенции человека.
Самый главный инструмент, который однозначно нужно использовать менеджеру по продажам, — это «причесывание» писем. Обычно менеджеры — это те, кто прекрасно умеет разговаривать с клиентом, но зачастую очень не любит ему писать. А писать нужно и так ёмко, чтобы клиент понял и, желательно, сделал то, о чем вы его просите в сообщении.
Какой результат у этого инструмента: +1 час времени менеджера на общение с клиентами в день.
2. Генерируем новые идеи, чтобы постоянно развиваться. ИИ предлагает рекомендации и советы, основанные на анализе данных и опыте.
Сейчас мы начали активно использовать нейросети в HR-департаменте. Например, чтобы создать цепляющую вакансию можно обратиться за помощью к CoPilot: он предложит идеи, которые HR-менеджер сможет добавить в текст.
Так как я являюсь директором по продукту, то регулярно занимаюсь развитием и совершенствованием технологии. Иногда полезно задать вопрос искусственному интеллекту и увидеть неочевидные решения для улучшения процессов. Потом проанализировать идеи через призму личного опыта и уже внедрить на практике.
Результат: у вас будет хороший рабочий инструмент, с которым можно получать крутые результаты.
3. Подключили CoPilot в CRM для автоматического заполнения карточки клиента. Искусственный делает расшифровку звонка и заполняет карточку в CRM. Теперь менеджеры могут сосредоточиться на общении с клиентом, а создание резюме звонка и внесение данных — работа AI-помощника. Еще одна проблема, которая возникает в отделе продаж — это заполнение информации по клиенту, расшифровка звонка и создание резюме. Думаю, что в ближайшем будущем это будет один из основных инструментов, который начнет использовать каждый менеджер. Результат: +3 дополнительных часа в рабочей неделе менеджера. 4. Ищем ответы на вопросы. У нас в INVO Group сейчас активно развивается новое направление — BI-аналитика — и часто нужно получить ответы на вопросы по SQL. Поэтому аналитик формулирует вопрос / описывает проблему / вставляет код, а система находит ей ответ. И это быстрее сделать с CoPilot, чем ждать ответ от других людей или искать решение по форумам. Результат: не нужно открывать 500 вкладок и тратить время на поиск информации по форумам. Чтобы оптимизировать процессы, сначала необходимо разобраться, где вам нужен искусственный интеллект. Создайте структуру вашей работы, определите проекты и задачи. 1. Рассмотрите задачи, которые требуют обработки больших объемов данных, сложного анализа или прогнозирования. Например, в маркетинге я выделяю несколько задач, в которых помощь ИИ не будет лишней: — анализа поведения клиентов, такие как история покупок, предпочтения, интересы и демографические характеристики; — сегментирования клиентов; — разработки релевантных продуктов или услуг под потребности аудитории; — составление контент-стратегии и т.д. Искусственный интеллект может быть использован для прогнозирования спроса на продукцию. Анализируя исторические данные о продажах, сезонности, маркетинговых активностях и других факторах, нейросети могут предсказывать будущий спрос на продукцию. 2. Выберите подходящую нейросеть. Существует множество различных типов нейросетей, каждая из которых имеет свои особенности и применение. Например, вам может потребоваться генерация изображений, создание видео или написание текстов. Так как я работаю на портале Битрикс24, CoPilot может стал моим онлайн-ассистентом. 3. Расскажите своим сотрудникам, как искусственный интеллект поможет им стать эффективнее: — менеджерам по продажам не надо будет писать тексты и составлять резюме встреч; — администраторы не должны будут слушать длинное видео, чтобы сделать регламент для компании; — руководители подразделений смогут ставить задачи голосом, а AI-помощник разобьет всё на мелкие задачи и оформит в чек-лист. Обычно при появлении любого нового функционала люди делятся на три категории: В области применения нейросетей сотрудники отдела маркетинга — те, кто ловит все новые тренды. Остальные отделы постепенно будут присоединяться к этому, но потребуется чуть больше времени. Не нужно заставлять людей, просто в какой-то момент сотрудники сами увидят, что у их коллег получается гораздо быстрее выполнять работу, и коллеги не скрывают, что они сделали ее с помощью CoPilot, например. Неважно, как была выполнена задача. Я могу посчитать пример на калькуляторе, а могу устно. Но на калькуляторе я получу результат быстрее и с меньшей вероятностью ошибки. В будущем так будет выстраиваться и работа с нейросетями. Многие будут продолжать считать столбиком, как они привыкли, а кто-то будет использовать технологии, и их превосходство постепенно будет всё виднее. Нужно донести до сотрудников, что нейросети не заменят людей, но повысят требования к ним. Я рекомендую продолжать развиваться, применять знания, потому что мир меняется и это будет продолжаться бесконечно, соответственно, наша самая главная задача просто это принять и использовать новые инструменты. Как только Битрикс24 анонсировал появление искусственного интеллекта на порталах, для меня это был знак о том, что начинается новая эпоха и нейросети начинают использоваться повсеместно. Начните с простых задач и постепенно расширяйте область применения нейросетей. Это поможет вам освоить технологию и получить практический опыт, что в свою очередь увеличит вашу уверенность и готовность использовать нейросети в более сложных задачах. Подписывайтесь на специализированные ресурсы, читайте статьи, участвуйте в вебинарах и конференциях, чтобы быть в курсе новых технологий. Интеграция ИИ с CRM-системой, электронной почтой или системой управления проектами позволит вам использовать нейросети в рамках уже установленных рабочих процессов. Это сделает использование нейросетей более естественным и удобным для вас и вашей команды. Думаю, что постепенно мы придем к такому результату: ИИ сразу после разговора менеджера транскрибирует автоматом разговор, а менеджер после этого нажимает кнопку «самопроверка». По промту «Представь себя руководителем отдела продаж высокого уровня в нашей специфике, который слушает звонки менеджеров, посмотри на этот звонок и дай мне обратную связь» менеджер получает обратную связь: — Николай, вот конкретно в этом моменте тебе следует держать эмоциональный тон чуть повыше, тогда клиент с большей вероятностью ответит на этот вопрос. Мы получим наставника, который в моменте менеджеру подсвечивает, что можно сделать лучше, используя знания всего интернета. В INVO Group мы стараемся эффективно использовать ресурсы команды, поэтому искусственный интеллект уже становится частью нашей рутины. Но не у всех компаний есть такая необходимость. Если конкуренции в вашей нише нет, то можно продолжать работать по-старому, но если перед вами большой рынок конкурентов, то стоит присмотреться к новому. Побеждают самые технологичные компании, которые умеют работать эффективно и качественно. Использование ИИ поможет получать клиента первее и быстрее совершать первое касание с ним.
Как начать использовать нейросети, если сотрудники против
Что будет дальше?