Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
404 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Корпоративная почта: оптимизация бизнес-коммуникаций

Корпоративная электронная почта — один из неотъемлемых атрибутов любой серьезной компании. При отправке заявки клиент ожидает, что ответ ему придет с домена организации, где будет видно имя сотрудника или название отдела.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Такое решение не только положительно влияет на имидж компании, но и позволяет обеспечивать безопасность конфиденциальных данных и контролировать действия персонала через рабочую почту.

В 2024 году по всему миру ежедневно отправляется 361,6 миллиарда электронных писем, что на 4,1% больше по сравнению с предыдущим годом. Прогнозы указывают, что к 2027 году этот показатель достигнет 408,2 миллиарда сообщений в день. В 2017 году объем отправляемых электронных писем составлял 269 миллиардов.


электронная почта

Таким образом, за десять лет число отправляемых писем почти удвоится. Эти данные свидетельствуют о продолжающемся росте популярности электронной почты, что указывает на увеличение числа пользователей этого сервиса.

Далее мы раскроем все преимущества сервиса, а также расскажем, как выбор провайдера может сказаться на эффективности решения.

Почему корпоративная почта необходима для бизнеса?

Корпоративная почта обеспечивает доверие со стороны пользователя, а также надежную защиту информации от неправомерных действий.

В случае утечки данных вы сможете легко отследить сотрудника, который использует внутренний ящик, чтобы отправлять письма с конфиденциальными сведениями.

Преимущества использования корпоративной почты

Отдавая предпочтение корпоративной почте, в сравнении с публичными почтовыми ящиками, вы можете рассчитывать на следующие преимущества:

  1. Положительный пользовательский опыт — клиенты склонны доверять письмам с официального адреса компании.
  2. Улучшение деловой репутации — другие компании и контрагенты не будут серьезно относиться к сообщениям со сторонних сервисов.
  3. Безопасность — утечки данных можно легко отследить через историю сообщений, а при необходимости моментально поменять все пароли.
  4. Удобство — обмен сообщениями внутри корпоративной сети позволяет быстро находить нужного сотрудника.

Выбор почтового решения для вашего бизнеса

Существует масса провайдеров, которые предлагают настроить корпоративную электронную почту. В их число входят как доменные хостинги, так и популярные сервисы для физических и юридических лиц.

Далее мы рассмотрим основные критерии выбора провайдера, а также сравним их по базовым критериям.

Критерии выбора провайдера корпоративной почты

При подборе провайдера следует обращать внимание на следующие характеристики:

  1. Стоимость решения — в зависимости от количества сотрудников и используемых доменов, ежемесячная оплата может варьироваться от нескольких сотен до десятков тысяч рублей. При этом для фрилансеров и компаний из пары сотрудников доступны даже бесплатные варианты.
  2. Интерфейс и функционал — большинству компаний не потребуется сложная система автоматизации и множество фишек от провайдеров. В таком случае следует присмотреться к простым и удобным решениям и наоборот.
  3. Доступный объем — провайдеры ограничивают размер доступного хранилища для почтового клиента. Так, если у вас крупная компания, а через почту пересылаются крупные файлы, то нужно выбирать из предложений с большим размером памяти.
  4. Защита информации — некоторые компании предлагают собственные системы безопасности, которые позволяют ограничивать доступ к некоторым сервисам или доменам. Особенно это полезно, когда сотрудники соприкасаются с данными, которые не должны попасть к конкурентам.

Сравнение популярных корпоративных почтовых решений

На рынке можно найти десятки решений для настройки корпоративной почты: одни из них подойдут небольшим компаниям, а другие — крупным организациям. Выбор зависит от задач, которые стоят перед вами.

Ожидается, что мировой рынок электронной почты вырастет с 12.17 млрд долларов США в 2023 году до 30.4 млрд долларов США к 2030 году, при среднегодовом темпе роста 14 % в течение прогнозируемого периода.


корпоративная электронная почта

Далее мы расскажем о решениях для корпоративной почты, которые подойдут стартапам и микрокомпаниям:

  1. Яндекс.Почта для Бизнеса — популярный сервис, который отлично подойдет небольшим компаниям без нужды в большом наборе дополнительных опций. Почта настраивается за несколько минут, причем бесплатно. Также можно оформить подписку, чтобы избавиться от рекламы. Размер стандартного хранилища составляет 100 гигабайт.
  2. Mail.ru для Бизнеса — пожалуй, самый популярный почтовый клиент в России. Как и в Яндексе, здесь можно создать ящик совершенно бесплатно. Кроме того, доступна подписка с расширением функционала, однако ее цена начинается от 3990 рублей в месяц.
  3. Google Workspace — иностранный сервис, который будет сложно оплатить из-за санкций. При этом он подойдет некоторым компаниям благодаря наличию продуманной экосистемы, возможности использования внутреннего домена во внутренних приложениях Google, а также функции звонков и видеоконференций. Цена за одного сотрудника начинается от 5,40 долларов в месяц.
  4. Рег.ру — почтовый сервис от крупнейшего хостинга в России. Компания предлагает несколько тарифов на выбор, возможность расширения хранилища, ускоренную техподдержку и помощь в настройке и управлении доменом. Цены начинаются от 150 рублей в месяц, в зависимости от количества ящиков.

Если же вы являетесь владельцем крупного и среднего бизнеса, то вам потребуются профессиональные решения. Их главное отличие заключается в том, что все письма хранятся не в облачном хранилище, а на сервере. Это значительно повышает безопасность информации — для получения доступа необходимо не только получить логин и пароль, но и обойти внутреннюю защиту с участием системного администратора.

Также вы сможете дистанционно управлять почтовыми ящиками сотрудников, выдавая и отзывая доступы — делается это через удобную панель управления.

Интеграция корпоративной почты в бизнес-процессы

Кто-то может подумать, что корпоративная почта нужна лишь для демонстрации названия компании, однако она может стать полезным инструментом, который активно используется в работе.

Автоматизация рабочих процессов с помощью корпоративной почты

Вы можете внедрить автоматизацию маркетинговых стратегий с помощью email. Различные платформы позволяют настроить рассылку на определенные адреса, полученные через формы на сайтах.

В результате почта пользователя автоматически добавляется в список рассылки, а на нее начинают приходить сообщения: причем как общие для всех, так и уникальные — например, гайды, индивидуальные акции и так далее.

Вашему сотруднику остается лишь оценивать эффективность рекламной кампании и оптимизировать ее для достижения лучших результатов.

Взаимодействие корпоративной почты с другими системами

Кроме того, у вас есть возможность создания и взаимодействия с другими системами через корпоративную почту. Среди наиболее важных опций можно отметить обслуживание клиентов: человек присылает вам заявку в сообщении, она обрабатывается и передается к уполномоченному человеку.

Причем организовать это можно в полуавтоматическом режиме, при котором пересылка осуществляется автоматически, что значительно ускоряет обработку запросов. И это лишь один из возможных способов интеграции.

Управление корпоративной почтой

Управление осуществляется путем отслеживания активности работников и изменения параметров доступа.

Обычно за все эти действия отвечает системный администратор — ответственный за безопасность работы с корпоративным email, а также своевременную обработку различных запросов.

На этапе выбора провайдера и создания адресов вы можете подобрать тариф, который будет полностью отвечать потребностям компании в зависимости от ее приоритетов.

Безопасность и защита данных

При работе с email важно следить за безопасностью информации — причем как исходящей, так и входящей. В первом случае необходимо удостовериться в том, что сотрудники не отправляют конфиденциальные сведения конкурентам или для других нужд. Помочь в этом могут фильтры и ограничения, установленные системным администратором.


безопасность корпоративной электронной почты

Письма, которые отправляются с корпоративной почты, надежно защищены современными протоколами шифрования SSL или TLS. Благодаря этому получить информацию невозможно без доступа к самому ящику.

Также провайдер может составить список IP-адресов, с которых запрещена или разрешена отправка сообщений на почту компании. Ограничить поток можно и по географическому признаку, что помогает избавиться от рекламных рассылок.

Кроме того, злоумышленники могут попытаться завладеть вашими данными и средствами с помощью фишинговой рассылки сотрудникам. Чтобы защититься от этого, компании блокируют входящие сообщения с определенных адресов, а продвинутые провайдеры и вовсе предлагают собственные спам-фильтры, надежно защищающие вас от мошеннических действий.

Администрирование корпоративной почты

В этапы администрирования входит работа по проверке деятельности сотрудников, выдача паролей и блокировка ящиков, которые более не востребованы. В небольших фирмах этим может заниматься руководитель, а в крупных компаниях такие обязанности часто лежат на системном администраторе.

Учтите, что важно следить за отзывом разрешений и сменой паролей в случае увольнения сотрудника с соответствующими доступами. В противном случае вы также рискуете безопасностью информации. Известны ситуации, когда в течение нескольких лет бывшие работники компаний могли получать конфиденциальные сведения через персональную почту с корпоративным адресом.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.