Корпоративная почта: оптимизация бизнес-коммуникаций
Такое решение не только положительно влияет на имидж компании, но и позволяет обеспечивать безопасность конфиденциальных данных и контролировать действия персонала через рабочую почту.
В 2024 году по всему миру ежедневно отправляется 361,6 миллиарда электронных писем, что на 4,1% больше по сравнению с предыдущим годом. Прогнозы указывают, что к 2027 году этот показатель достигнет 408,2 миллиарда сообщений в день. В 2017 году объем отправляемых электронных писем составлял 269 миллиардов.

Таким образом, за десять лет число отправляемых писем почти удвоится. Эти данные свидетельствуют о продолжающемся росте популярности электронной почты, что указывает на увеличение числа пользователей этого сервиса.
Далее мы раскроем все преимущества сервиса, а также расскажем, как выбор провайдера может сказаться на эффективности решения.
Почему корпоративная почта необходима для бизнеса?
Корпоративная почта обеспечивает доверие со стороны пользователя, а также надежную защиту информации от неправомерных действий.
В случае утечки данных вы сможете легко отследить сотрудника, который использует внутренний ящик, чтобы отправлять письма с конфиденциальными сведениями.
Преимущества использования корпоративной почты
Отдавая предпочтение корпоративной почте, в сравнении с публичными почтовыми ящиками, вы можете рассчитывать на следующие преимущества:
- Положительный пользовательский опыт — клиенты склонны доверять письмам с официального адреса компании.
- Улучшение деловой репутации — другие компании и контрагенты не будут серьезно относиться к сообщениям со сторонних сервисов.
- Безопасность — утечки данных можно легко отследить через историю сообщений, а при необходимости моментально поменять все пароли.
- Удобство — обмен сообщениями внутри корпоративной сети позволяет быстро находить нужного сотрудника.
Выбор почтового решения для вашего бизнеса
Существует масса провайдеров, которые предлагают настроить корпоративную электронную почту. В их число входят как доменные хостинги, так и популярные сервисы для физических и юридических лиц.
Далее мы рассмотрим основные критерии выбора провайдера, а также сравним их по базовым критериям.
Критерии выбора провайдера корпоративной почты
При подборе провайдера следует обращать внимание на следующие характеристики:
- Стоимость решения — в зависимости от количества сотрудников и используемых доменов, ежемесячная оплата может варьироваться от нескольких сотен до десятков тысяч рублей. При этом для фрилансеров и компаний из пары сотрудников доступны даже бесплатные варианты.
- Интерфейс и функционал — большинству компаний не потребуется сложная система автоматизации и множество фишек от провайдеров. В таком случае следует присмотреться к простым и удобным решениям и наоборот.
- Доступный объем — провайдеры ограничивают размер доступного хранилища для почтового клиента. Так, если у вас крупная компания, а через почту пересылаются крупные файлы, то нужно выбирать из предложений с большим размером памяти.
- Защита информации — некоторые компании предлагают собственные системы безопасности, которые позволяют ограничивать доступ к некоторым сервисам или доменам. Особенно это полезно, когда сотрудники соприкасаются с данными, которые не должны попасть к конкурентам.
Сравнение популярных корпоративных почтовых решений
На рынке можно найти десятки решений для настройки корпоративной почты: одни из них подойдут небольшим компаниям, а другие — крупным организациям. Выбор зависит от задач, которые стоят перед вами.
Ожидается, что мировой рынок электронной почты вырастет с 12.17 млрд долларов США в 2023 году до 30.4 млрд долларов США к 2030 году, при среднегодовом темпе роста 14 % в течение прогнозируемого периода. Далее мы расскажем о решениях для корпоративной почты, которые подойдут стартапам и микрокомпаниям: Если же вы являетесь владельцем крупного и среднего бизнеса, то вам потребуются профессиональные решения. Их главное отличие заключается в том, что все письма хранятся не в облачном хранилище, а на сервере. Это значительно повышает безопасность информации — для получения доступа необходимо не только получить логин и пароль, но и обойти внутреннюю защиту с участием системного администратора. Также вы сможете дистанционно управлять почтовыми ящиками сотрудников, выдавая и отзывая доступы — делается это через удобную панель управления. Кто-то может подумать, что корпоративная почта нужна лишь для демонстрации названия компании, однако она может стать полезным инструментом, который активно используется в работе. Вы можете внедрить автоматизацию маркетинговых стратегий с помощью email. Различные платформы позволяют настроить рассылку на определенные адреса, полученные через формы на сайтах. В результате почта пользователя автоматически добавляется в список рассылки, а на нее начинают приходить сообщения: причем как общие для всех, так и уникальные — например, гайды, индивидуальные акции и так далее. Вашему сотруднику остается лишь оценивать эффективность рекламной кампании и оптимизировать ее для достижения лучших результатов. Кроме того, у вас есть возможность создания и взаимодействия с другими системами через корпоративную почту. Среди наиболее важных опций можно отметить обслуживание клиентов: человек присылает вам заявку в сообщении, она обрабатывается и передается к уполномоченному человеку. Причем организовать это можно в полуавтоматическом режиме, при котором пересылка осуществляется автоматически, что значительно ускоряет обработку запросов. И это лишь один из возможных способов интеграции. Управление осуществляется путем отслеживания активности работников и изменения параметров доступа. Обычно за все эти действия отвечает системный администратор — ответственный за безопасность работы с корпоративным email, а также своевременную обработку различных запросов. На этапе выбора провайдера и создания адресов вы можете подобрать тариф, который будет полностью отвечать потребностям компании в зависимости от ее приоритетов. При работе с email важно следить за безопасностью информации — причем как исходящей, так и входящей. В первом случае необходимо удостовериться в том, что сотрудники не отправляют конфиденциальные сведения конкурентам или для других нужд. Помочь в этом могут фильтры и ограничения, установленные системным администратором. Письма, которые отправляются с корпоративной почты, надежно защищены современными протоколами шифрования SSL или TLS. Благодаря этому получить информацию невозможно без доступа к самому ящику. Также провайдер может составить список IP-адресов, с которых запрещена или разрешена отправка сообщений на почту компании. Ограничить поток можно и по географическому признаку, что помогает избавиться от рекламных рассылок. Кроме того, злоумышленники могут попытаться завладеть вашими данными и средствами с помощью фишинговой рассылки сотрудникам. Чтобы защититься от этого, компании блокируют входящие сообщения с определенных адресов, а продвинутые провайдеры и вовсе предлагают собственные спам-фильтры, надежно защищающие вас от мошеннических действий. В этапы администрирования входит работа по проверке деятельности сотрудников, выдача паролей и блокировка ящиков, которые более не востребованы. В небольших фирмах этим может заниматься руководитель, а в крупных компаниях такие обязанности часто лежат на системном администраторе. Учтите, что важно следить за отзывом разрешений и сменой паролей в случае увольнения сотрудника с соответствующими доступами. В противном случае вы также рискуете безопасностью информации. Известны ситуации, когда в течение нескольких лет бывшие работники компаний могли получать конфиденциальные сведения через персональную почту с корпоративным адресом.
Интеграция корпоративной почты в бизнес-процессы
Автоматизация рабочих процессов с помощью корпоративной почты
Взаимодействие корпоративной почты с другими системами
Управление корпоративной почтой
Безопасность и защита данных
Администрирование корпоративной почты