Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
335 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кампания и ее оглашение

Раскрою вам некоторые приемы из собственной и "чужой" практики, как рассказать о своей рекламной кампании миру. Ничего шокирующего, просто небольшой "пинок" для фантазии всех желающих.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

От кампании до ее оглашения в маркетинге миллион шагов. Вы можете придумать блестящую кампанию, но не быть в состоянии привлечь к ней внимание. Что же делать? Несколько примеров из моей практики:

1. Приурочьте

Старайтесь всегда подгадать момент, особенно, если вы молодой и небольшой проект. Для этого вам понадобится скорость реакции и мышцы ног. Вы должны быть мобильны во всех отношениях: запуск нового айфона? Бегите туда и сделайте пару удачных снимков. Дальше распространите информацию среди журналистов или сами напишите интересный текст о впечатлениях от компании. Кого поставить автором? Ах, да, я представляю проект Промокодабра, мы предоставляем промокоды на айфоны. И будет вам органика и прямой трафик. Даже если вы просто прокачаете мышцы ног, потери в этом я никакой не вижу. Материал можно использовать и во время запуска следующего айфона.

2. Замутите карту

Все любят интерактивные карты. Я не знаю, почему, но они невероятно привлекательны для пользователей, особенно, когда туда можно потыкать и там отразится твое действие. Интерактивная карта - это простейшая вещь, сделать ее можно для всего, чего только захочется. Пользователь будет сам играться и рассказывать другим. Такую карту мы делали для акции "Раздень свою матрешку": на карту России падали матрешки. Пользователи ликовали.

3. Утка под кроватью

Будьте абсолютно безбашенны при нулевом бюджете - это всегда помогает. Одной из таких bizzareee кампаний была большая утка, плавающая по Неве в самом центре Санкт-Петербурга. Ее сфотографировали все, о ней написали все, но запущена она была для компании Nokia. Никакой связи, полный хардкор, сработало на все сто. Лучше утка на Неве, чем под кроватью, - это должен быть ваш основной принцип пиара, если вы зелены, молоды и никому не известны.

4. Устройте скандал

В прошлую Черную Пятницу господин Ким устроил скандал, разослав всем участником письмо о том, что, мол, не сотрудничайте с проектом Промокодабра, так как он злобный и плохой. Все испугались и начали отказываться от работы с нами, мы рассказали прессе. Все успокоилось. Черная Пятница прошла, как никогда, успешно. Да, мы ябеды, но скандал пришелся нам кстати, так как мы как раз думали придумать его сами. Трафик вырос в два раза.

5. Создайте противоречие

Это прекрасно, когда все логично, но еще круче, когда нас разрывает от нелогичности происходящего. Мы начинаем улыбаться, хохмить, иронизировать, с негодованием трясти головой, но говорим и говорим об одном и том же. В маркетинге гениальность идеи не определяется ее глубиной, самое главно - заноза в мозгу, которая не вытаскивается никакими способом. Если брать наш пример, то продемонстрировать это можно на одном из наших заголовков для статьи "Side-Project докажет: неработать на службе полезно". Как же так? Как не работать? Как полезно? Многие прочитали эту статью, были репосты, и наш брендинг при помощи такого мааааленького противоречи удался на славу. А еще помните был отличный брендинг от Алиэкспресс, когда они смеялись над своим неграмотным переводом сайта на русский язык. Блестяще!

6. Эпик-фейл-тренд

Истории успеха надоели, но фейловые кейсы просто нарасхват. Нам нравится читать про чужие ошибки. А знаете, почему? Потому, что поражений всегда больше, чем побед. Нас успокаивает тот факт, что мы не они одни такие. "Вы тоже лузер? Слава богу!"

Сделайте из этого историю, расскажите обо всей возможных фейлах, проведите анализ ошибок, - вы разрыдаетесь, расстроетесь, но... увидите сами, как все поправить, и покажете другим. Правда, будьте осторожны: если будете рассказывать только про ошибки, то вас могут лузером и запомнить.

7. Бомбите прессу

Не опускайте руки после двух последовательно отправленных писем. Вам не ответили, но это не значит, что вас не заметили. Позвоните, напишите в скайпе. Не оставливайтесь ни на минуту. Моя коллега в Мексике разослала 100 имейлов и не получила ни одного ответа, но в день проведения кампании на нас буквально посыпались ссылки дождем... ключевое слово - бесплатно. Прессе некогда отвечать, но при необходимости они спользвуют ваш материал с радостью. Конечно, неприятно, но бывает эффективно.

8. Покажите свое лицо

Если вы работаете, например, в маркетинге, успешны, учились для этого, то вы специалист. У вас есть опыт, свои "тараканы" и выкрутасы. Покажите себя, пусть о вас узнают. Вы живой человек из плоти и крови, и это так приятно осозновать пользователю, когда он читает про вас в интернете или смотрит вас в YouTube. От себя добавлю, что поняла я это, когда смотрела передачи Олега Тинькова, за что отдельное ему спасибо. Я знала, кто он, какими компаниями владеет, но не испытывала к нему никаких эмоций. Эмоции появились после просмотра его бесед. И неважно, какой он на самом деле и что он делает в данный момент, он мне импанирует до сих пор. Почему? Потому что он перестал быть абстракцией и стал частью моей реальности. К этому должны стремиться и вы, если хотите быть успешным в пиаре.

9. Никогда не сдавайтесь

Вперед, коллеги!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.