Шаг 1. Определитесь с целью Ваша идея должна быть интересна не только вам. Ваш продукт ориентирован прежде всего на пользователя, поэтому сначала определите, как вы упростите (или, может быть, навсегда измените!) жизнь людей.
Шаг 2. Проанализируйте целевую аудиторию После этого можно проводить маркетинговое исследование. Вы должны хорошо понимать особенности психики вашей аудитории. Если вы ориентируетесь на молодежь, помните о том, насколько их жизнь наполнена контентом — не перегружайте приложение, сделайте его цепляющим. Если ваша ЦА — статусные бизнесмены, помните о том, насколько они ценят время, и максимально упростите взаимодействие с продуктом. Если же вы создаете приложение с рецептами для домохозяек, то сделайте так, чтобы они почувствовали себя обладательницами самой красивой и удобной кулинарной книги в мире.
Шаг 3. Изучите конкурентов Высока вероятность того, что вашу идею кто-то уже воплотил до вас. Это не страшно: в конечном итоге люди выберут то, что понравится им больше, поэтому ваши шансы на успех высоки. Для этого вы должны четко понимать сильные и слабые стороны конкурентов, чтобы разработать что-то уникальное. Их положительный опыт позволит вам улучшить ваше приложение, а отрицательный — избежать ошибок.
Шаг 4. Опишите функционал приложения Теперь вы готовы к полноценной кипящей работе! Вы знаете, что от вас хотят пользователи, что им нравится в приложениях конкурентов и чего делать нельзя. Определите, как будет выглядеть приложение, какие возможности оно даст пользователям, какими техническими особенностями оно будет обладать. На этом этапе нужно описать весь будущий функционал, чтобы представлять финальный продукт.
Шаг 5. Выделите главное Следующая задача — сузить функционал до необходимого и достаточного минимума. Выберите функции, которые нужно реализовать на этапе создания MVP. Помните, что эта разработка должна быть достаточно автономной и удовлетворять потребности аудитории. Это позволит расставить приоритеты и разделить работу на этапы.
Шаг 6. Выберите методологию разработки Время начинать создание продукта! Вы можете использовать agile, scrum, lean или воспользоваться гибридной методологией , которая совмещает преимущества каждой из них. Ваш выбор будет зависеть от сроков разработки, выбранных технических деталей, возможностей разработчиков и других факторов. Без этого этапа работа будет хаотичной, и вы не получите должный результат в выделенные сроки.
Шаг 7. Протестируйте продукт Теперь, когда вам кажется, что вы сделали все, что смогли, представьте продукт публике. Скорее всего, окажется, что продукт требует еще нескольких итераций доработки — и это отлично! Вы знаете, чем смогли зацепить пользователей, а где допустили ошибки. Теперь вы можете избавиться от лишнего, довести продукт до совершенства и представить миру готовое приложение, полностью удовлетворяющее целевую аудиторию.
Ошибки при создании MVP Ошибка 1. Невнимательность к пользователям Одна из важнейших целей MVP — лучше понять аудиторию. Если вы уделите недостаточно внимания анализу обратной связи, то не сможете этого сделать. Вы можете быть уверены, что определенная часть вашего приложения заслуживает внимания и любви клиентов, однако если они сами говорят вам, что это не так, следует прислушаться.
Ошибка 2. Неправильный фокус Возможно, вы вдохновлены узкой или специфической идеей, однако из нее может получиться что-то совершенно иное и куда более стоящее. Внимательно следите за каждым действием аудитории, чтобы не пропустить ни одной детали их поведения. Они подскажут вам, на чем действительно стоит сфокусироваться, чтобы приложение было полезным. Вспомните опыт создателей WhatsApp, которые хотели сделать адресную книгу, а получили мессенджер. Если бы они не отследили поведение пользователей, их приложение стало бы бесполезным очень быстро. Успех им принесло то, что они вовремя сфокусировались на нужном функционале приложения, о котором до этого даже не думали.
Ошибка 3. Излишняя экономия Осознание того, что идея может не взлететь, не дает вам права на создание некачественного продукта. Он должен быть приближен к финальной версии, поэтому вложения в разработку, дизайн и запуск вам все равно потребуются. Иначе пользователи почувствуют некачественную работу и потеряют интерес к приложению.
Ошибка 4. Перфекционизм Однако не стоит слишком увлекаться: помните, что MVP — это только начало большого пути. Ошибки и негативные отзывы неизбежны — будьте к этому готовы. Не старайтесь сделать идеальный продукт, ведь чем больше вы в него вкладываетесь, тем тяжелее будут восприниматься сложности. Относитесь к этому как к первому месяцу в тренажерном зале: это сложно и стоит денег, рельефные мышцы не вырастают за несколько дней, но вы уже видите результат и чувствуете удовлетворенность.
Ошибка 5. Одержимость идеей И, конечно, вы можете считать свое MVP лучшим, что когда-либо производило человечество. Вы можете сколько угодно спорить с аудиторией, убеждая каждого, что им на самом деле необходимо ваше приложение — они просто еще не прочувствовали пользу. Спокойствие! Вы создаете продукт не для себя, а для своей аудитории. Прислушайтесь к ней и не бойтесь менять направление развития — именно тогда вы сможете сделать что-то стоящее.
Сервисы для работы с MVP Чтобы вам было проще работать с MVP, мы собрали несколько полезных ресурсов, которые помогут вам на разных этапах разработки.
http://quickmvp.com/ — проверка бизнес-идеи. Этот сервис позволяет за несколько минут создать лендинг и рекламу в Google, чтобы оценить реакцию реальных клиентов на ваш MVP. Такая проверка позволит быстро и безболезненно отказаться от идеи или, наоборот, воплотить ее в жизнь.
https://www.google.com/analytics/ — анализ аудитории и состояния вашей ниши на рынке. Узнайте, кого вы потенциально могли бы заинтересовать и насколько ваша идея актуальна.
https://instapage.com/ — быстрое создание лендингов. Вспомните историю Airbnb — один лендинг, если его правильно использовать, вполне может стать MVP. Так вы найдете заинтересованную аудиторию и наладите с ней контакт.
https://sumo.com/ — набор базы клиентов через ввод email у вас на сайте. Если предыдущий этап прошел успешно, вы можете повысить конверсию, наладив личный контакт с пользователями. Настройка простая, а результат — продуктивное общение с аудиторией.
https://proto.io/ — создание прототипа для приложения без привлечения программистов. Здесь вы сможете проверить разработку на реальном девайсе и даже поделиться своим творением с публикой, чтобы собрать отклик.
Литература об MVP Chris Bank, Jerry Cao, Waleed Zuberi. «The Guide To Minimum Viable Products: A Master Collection of Frameworks, Expert Opinions, and Examples» Авторы описывают процесс разработки минимально жизнеспособного продукта на примере успешных кейсов Twitter, Dropbox и Airbnb. Здесь вы найдете полезные советы о том, как балансировать между оптимальными затратами и «выживаемостью» бизнеса.
Dan Olsen. «The Lean Product Playbook: How to Innovate with Minimum Viable Products and Rapid Customer Feedback» Книга содержит полное руководство по созданию и развитию MVP. Автор описывает, как определить потребности аудитории, создавать стратегию продукта и правильно тестировать его. Описанная методология сделает процесс работы над MVP эффективным и простым.
Marty Cagan. «Inspired: How To Create Products Customers Love» Автор описывает жизненный цикл успешного продукта в рамках методологии Agile. В книге содержатся полезные советы по работе с ошибками и конфликтами — это поможет вам сохранить нервные клетки и наслаждаться работой над MVP.
Paul VII, Randal Schaffer,"Minimum Viable Product with Scrum: 21 Tips for Getting an MVP, Early Learning and Return on Investment with Scrum" Название говорит само за себя: автор рассказывает, как использовать методологию Scrum для создания MVP, быстрой работы над ошибками и заработка на начальной стадии разработки проекта. Вы научитесь слаженно работать в своей команде и продуктивно общаться с аудиторией.
Scott Grossman. «Minimum Viable Product: Master Early Learning and Develop an MVP» Эта книга будет полезна для менеджеров проектов, которые хотят научиться создавать продукты с наибольшей эффективностью и наименьшими затратами. Автор утверждает, что MVP — это меньшие трудозатраты и более умный подход к работе. Результат — успешная разработка!
Заключение Минимально жизнеспособный продукт является отличной профилактикой ошибок в любой области. Оно поможет вам заинтересовать людей, понять сильные и слабые стороны продукта и повысить вероятность будущего успеха. Мы в Azoft можем разработать для вас MVP, потому что уже не раз помогали компаниям сблизиться с аудиторией и избежать ошибок с его помощью. Напишите нам на info@azoft.com , и мы с радостью сделаем из вашей идеи успешное и качественное приложение.