Большое обновление ITEBE
Стивен Кинг говорит, что процесс написания хорошей книги рано или поздно реверсируется в сознании писателя: только что ты создавал эту историю, трудно и мучительно набирал первую главу — и вот уже сама история эксплуатирует тебя, развиваясь против твоей воли с бескомпромиссным стремлением употребить твои способности в своих интересах. Это и есть чистое творчество. В творческой составляющей ремесло разработчиков стартапов мало чем отличается от писательского, так что чувство, описанное Стивеном Кингом, не по наслышке знакомо многим из нас. И, как всякая хорошая книга, наш проект очень рано трансформировался из объекта наших усилий в субъект, потребностям которого мы служим. Могли ли мы противиться этой истории? Конечно же нет.
ITEBE — пять в одном
Яркая деталь, характеризующая главного героя: ITEBE постоянно стремится стать полезнее. В очередном обновлении мы смогли уместить в сервисе всё, что отвечает коммуникативным запросам пользователей к нам, как к площадке объявлений. Теперь ITEBE представляет собой связку из пяти рабочих сред, отделённых одна от другой и одновременно взаимно проникающих друг в друга.
«Продажи», «Аренда», «Услуги», «Работа», «Бюро Находок» — каждая среда снабжена узнаваемым двухцветным кодом, собственным меню и строкой глобального поиска. Последняя, в свою очередь, осуществляет поиск объявлений отдельно по двум разнонаправленным векторам: спросу и предложению, что является логическим продолжением главного ноу-хау ITEBE — сквозного дуального интерфейса.
Кстати о нём. Скачок из состояния Спроса в состояние Предложения и наоборот пользователь совершает всего в один клик: на всех ключевых страницах сайта есть интуитивно понятная кнопка перехода, которую мы называем Реверс . Где бы вы ни были — на странице выбора категории, на фильтрах или на странице создания собственного объявления — Реверс мгновенно изменит сайт соответственно вашим целям.
Полезный секрет №1: На ITEBE нет никакой нужды следить за текущим состоянием меню: кнопка Реверс меняет любую директорию меню на противоположную по смыслу.
Полезный секрет №2: На главной странице Реверс также является частью настроек поисковой строки: нажатие на него приводит к пересмотру результатов поиска с учетом изменившейся цели.
Полезный секрет №3: Сортируя объявления с помощью фильтров поиска, вы можете просто менять город в верху страницы — и видеть все объявления, уже отсортированные по нужным параметрам, но в других городах.
Не смотря на отдельное представление, срéды ITEBE — одна дружная команда, поэтому они продвигают друг друга при помощи ссылочного блока «Страницы, которые также могут быть Вам интересны» (мы его ласково называем Шара). К примеру, если пользователь находится в среде Продажи на странице выбора квартир, Шара на этой странице приглашает его посетить аналогичный раздел в среде Аренда и страницу риэлторских услуг в среде Услуги. Шара также может продвигать категории внутри одной среды: к примеру, продажу игрушек в разделе, где продаётся детская мебель.
Продажи — среда, с которой ITEBE изначально появился на свет. Некоторое время она охватывала лишь 4 типа товаров (Недвижимость, Транспорт, Электроника и Животный мир), теперь меню продаж содержит 15 тщательно продуманных главных категорий с 2-х уровневым или 3-х уровневым ветвлением, которые не только раскрывают всё разнообразие потребительских товаров, но также логически разделяют его, снимая лишнюю нагрузку с внимания пользователя и точнее направляя его по нужному пути.
Продажи — идеальный мерчандайзер. Все товары он разделяет на Флагманы и Спутники. К примеру, велосипед является флагманом, а аксессуары, запчасти и комплектующие к нему — спутниками. Товары-спутники всегда располагаются рядом с флагманами.
ITEBE стремится быть полезным не только частным покупателям и продавцам, но также и бизнесу. Специально для бизнеса в Товарах детально были проработаны категории «Профессиональное бизнес-оборудование», «Готовый бизнес» и «Коммерческая недвижимость».
Что ж, бизнес приносит деньги, однако последние не доставят радости без возможности делать добро. Как и прежде, пользователи могут размещать объявления с пометкой «отдам в подарок» или «хочу в подарок». Объявления-подарки не смешиваются с остальными: один клик на странице фильтрации какого-либо из товаров перенесет вас в зазеркалье, где всё выглядит и действует точно так же, и лишь одна деталь принципиально отсутствует — цена. ITEBE-подарки — прекрасное поле деятельности для людей и компаний с большим сердцем: с помощью них можно пристраивать бездомных животных, помогать нуждающимся и просто поднимать себе настроение.
Сдавать в аренду или в прокат можно всё, что угодно. Аренда, как и другие среды, работает со своим собственным меню, в котором на данный момент представлено 6 основных позиций (в планах увеличить их количество по мере спроса). Эскизы объявлений, выставляемых в Аренде, создаются с учётом именно тех параметров, которые интересуют людей в выборе товара для временного пользования. Например, сдающиеся квартиры можно сортировать по степени мебелировки. А легковые машины — по типу автомобиля (седан, универсал, лимузин и т.д).
Нам показалось очень важным, чтобы пользователь имел возможность сравнивать стоимость аренды у разных арендодателей. И, поскольку в аренде и прокате цена тарифицируется, соотносясь со сроками, было принято решение делить объявления по типу тарифа ещё на подходе к детальным поискам:
Кстати, слышали ли вы когда-нибудь про каучсёрфинг? Это обмен домами на время отпуска или выходных, а по сути — аренда даром. Мы очень рады, что смогли реализовать и это популярное направление тоже. Сдать свою квартиру или дом в формате «даром или за услугу» или же подать объявление о съеме с аналогичными условиями очень просто: достаточно отметить соответствующий флажок в бланке подачи. Как и подарки, объявления «аренда даром» не смешиваются с потоком коммерческой аренды, а существуют на своём собственном поле.
P.S: сдавать даром можно не только квартиры и дома, но и... Эй, что это пылится в шкафу? Неужели спиннинг? Если уж до рыбалки руки и ноги не доходят, а расстаться с такой классной вещью вы пока не готовы, всегда можно подать объявление о бесплатном прокате спиннинга для такого же заядлого рыбака, как вы. Хорошие дела приводят нас к хорошим людям, и вряд ли можно себе представить что-либо ценнее, чем эта награда.
Работая над Услугами, мы выяснили, что они бывают двух типов: «Услуга = Заведение» и «Услуга в себе». К первому типу относятся продукты комплексного характера, в основе которых место, сложно поддающиеся сегментированию и тарификации (кинотеатры, рестораны, магазины, учебные заведения, больницы и т.д.). Ко второму — напротив, предельно конкретные и с конкретными ценами («Покрасим ваш забор за 1000 рублей»). Бизнес часто совмещает потребность в представлении обоих этих типов, но иногда только первого или только второго.
Это побудило нас определить для Услуг два различных формата: «Приглашаем к нам» (услуга = заведение) и «Окажу услуги» (услуга = услуга). В эскизах пригласительного формата отсутствует поле цены, которая там попросту не нужна. По сути «Приглашаем к нам» — каталог всевозможных мест и заведений города, с контактными данными, фотографиями, схемами проезда и промо-текстами. Объявления в формате «Окажу услуги», напротив, имеют ценник вида «от N рублей» и могут мгновенно ответить на конкретную потребность.
Вместе с тем ITEBE не забывает свои добрые филантропические традиции: в среде Услуги вы можете предлагать услуги бесплатно или просить о бесплатных услугах. Вы каждый день ездите на работу на собственном автомобиле и были бы не против подвозить по дороге одного-двух адекватных и интересных попутчиков? Отличная идея! Подайте объявление на ITEBE в раздел «Транспортные услуги» с пометкой окажу услугу даром. — ИЛИ — Вы на пару дней отправляетесь в незнакомый город, и вам нужен гид, который расскажет о местных достопримечательностях? Подайте объявление на ITEBE о поиске услуг гида в этом городе с пометкой нужна услуга даром — сделайте путешествие по-настоящему ярким!
Пожалуй, из всех сред именно Работа наиболее основательно отвечает идее сложения разнонаправленных векторов Спроса и Предложения, поскольку анализ контента различных онлайн-площадок для рынка труда показывает примерно равное соотношение вакансий и резюме. На данный момент специальные инженерно-технические решения для этой среды ещё находятся в стадии разработки, но мы собираемся использовать эту основательность в полной мере и сместить акценты с традиционного хронологического перечисления мест учёбы/работы в сторону реальных практических навыков, интересных работодателям.
Особого внимания заслуживает параметр Зарплата, который со стороны соискателя (работника) имеет формат «Зарплата от», а со стороны работодателя — «Зарплата до», что ставит обоих в выгодную позицию, давая первому возможность четко определить нижнюю границу по ЗП, а второму, напротив, указать вознаграждение с учетом перспективы. Кроме того, работник при желании может вообще не указывать размер предполагаемой ЗП.
Надо ли говорить, что Работа несёт в себе не только коммерческую составляющую, но и социальную? ITEBE-Работа — отличный инструмент для поиска волонтёров или вакансий на волонтёрской основе. И между прочим, волонтёрство — это не обязательно часть благотворительной деятельности. Многие современные компании, к примеру, могут предлагать с помощью этой опции места бесплатных стажировок, обогащая студентов ценным профессиональным опытом, а себя — свежей кровью с перспективой дальнейшего пополнения штата.
Бюро Находок — единственная среда, в которой коммерческая составляющая полностью отсутствует. И всё же мы не стали идти по пути большинства площадок электронной коммерции и игнорировать эту сторону жизни наших пользователей, поскольку позиционируем себя в том числе и как часть виртуальной городской среды.
В российском сегменте существуют порталы, посвященные поиску потерянных вещей или домашних питомцев, но вся их потенциальная польза нивелирована одним существенным недостатком: интерес к контенту, как в качестве потребителей оного, так и в качестве создателей, проявляют в основном пользователи с прямой заинтересованностью, т.е. непосредственно те, кто что-либо потерял. Между тем эффективность таких объявлений зависит от количества случайных людей, воспринявших информацию и давших на неё свой эмоциональный отклик: именно они будут внимательнее смотреть по сторонам в своём районе, ища глазами чью-то потерянную собаку или кошку; именно они не пройдут равнодушно мимо папки с важными документами или откажутся от соблазна оставить себе чужой смартфон.
В этом смысле ITEBE является благодатной почвой. Собирая пользователей по самым разным поводам, сервис провоцирует их на просмотр контента, который они, вероятно, никогда не стали бы специально искать в сети. К тому же ITEBE-Бюро Находок — продукт, выгодно отличающийся среди похожих детально продуманной категоризацией и возможностью применять фильтры для ещё более точного поиска.
Такой вот обстоятельный обзор большого обновления. Надеемся, что мы смогли рассказать о нём интересно и хотя бы с долей той конструкторской страсти, что сами испытывали в процессе разработки.
Спасибо! Хороших вам выходных.
Команда ITEBE