Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
321 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Главные правила создания визуала — то, о чем не расскажут блогеры

Визуал в социальных сетях — это не просто красивые картинки и фотографии. Это целая система, элементы которой должны гармонировать между собой, передавать заложенный в них смысл, а главное — продавать. В статье рассказываем, как создать идеальный визуал.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Почему стоит уделить особое внимание визуалу

Внешний вид аккаунта — первое, на что обращают внимание посетители страницы в соцсети. Невнятное и разношерстное оформление, некачественные изображения, визуальная небрежность — вряд ли такой аккаунт вызовет доверие у потенциального клиента. Аудитория наверняка может размышлять так: «Если бренд не позаботился о том, чтобы достойно и качественно представить продукт в соцсети, то может и сам товар „не очень“?» Часто пренебрежение визуальным оформлением приводит именно к таким последствиям. Итог: на страницу не подписались, бренд потерял клиента.

Убедить аудиторию в качестве продукта, вызвать первичное желание купить, создать положительное впечатление — всё это делает крутой визуал в первые минуты знакомства клиента со страницей компании. Это потом уже подписчики начинают вникать в тексты, ролики, распознавать ценности и смыслы. Но сначала визуал.

  1. нравятся ли вам изображения к последним постам?
  2. хочется ли прокрутить ленту вниз?
  3. хочется ли открыть сторис?
  4. есть ли в аккаунте фотографии / изображения, которые побуждают прочитать текст поста?
  5. сами бы подписались на свой аккаунт?

Всегда полезно посмотреть на свою страницу как бы со стороны и постараться оценить объективно. Ответьте честно на эти вопросы, и если чувствуете, что «что-то не так» — давайте вместе разбираться в принципах создания добротного и продающего визуала.

Что такое визуальная концепция

Визуальная концепция — это построение коммуникации с потребителем, трансляция идей через визуальные образы. Такая концепция нужна не просто для того, чтобы было красиво. Ее цель — доносить смыслы, ценности, сообщения, а также вызывать у аудитории нужные эмоции и ассоциации.

Поэтому если бренд настроен решительно и хочет заниматься продвижением товаров / услуг через соцсети — лучше всерьез подумать о создании собственной уникальной концепции и фирменного стиля.

Как прорабатывается визуальная концепция?

  1. Сначала нужно тщательно продумать и прописать основной месседж (идею, которую через визуал должна уловить аудитория).
  2. Подобрать референсы, если необходимо.
  3. Создать логотип (он должен быть стильным и отражать позиционирование бренда).
  4. Подобрать фирменные цвета (единая палитра подчеркивает уникальность и повышает узнаваемость); шрифты (стиль надписей создает образ компании, показывает характер; должен быть читабельным даже на самом маленьком экране смартфона); другие графические элементы (линии и фигуры дополняют фирменный стиль, делают его ярче и свежее).

С помощью продуманных элементов бренд закладывает в визуал нужные ассоциации, а аудитория как бы распаковывает это у себя в сознании. Так работает психология, например, при выборе фирменных цветов:

  1. в основном пастельные тона — спокойствие, умиротворение;
  2. есть акценты и яркие цвета — неординарность, эмоции, драйв;
  3. преобладает черно-бело-серая цветовая гамма — загадка, стиль, атмосфера.


Несколько технических моментов

Когда вы публикуете качественные фотографии, таким способом вы проявляете уважение к своим подписчикам. Плюс это положительно влияет на имидж, репутацию. Поэтому стоит позаботиться о некотором оборудовании:

  1. кольцевая лампа обеспечит хороший свет там, где его не хватает; она будет полезна не только для фото, но и для видео, прямых эфиров;
  2. штатив позволит комфортно снять фото и видео;
  3. хорошая камера в телефоне должна быть по умолчанию;
  4. фотозоны / фотофоны отлично подойдут для многих ниш и будут отличным решением для демонстрации товаров и результатов услуг (бьюти-сфера, бренды одежды, эстетическая стоматология, ювелирные изделия и пр.).

Здорово также периодически работать с профессиональным фотографом — это положительно отразится на вашем аккаунте и, конечно, репутации.

Базовые правила хорошего визуала в соцсетях

А теперь перейдем к практическим рекомендациям — применяйте их в своих аккаунтах!

Пресеты и неузнаваемая обработка — в прошлом

Фильтры, которые слишком сильно видоизменяют фото, уже не в моде. Лучше, если визуал будет естественным и даже слегка (но только слегка!) небрежным. Можно добавить яркости в фоторедакторе или наложить легкий фильтр, главное — в меру.

Поменьше стоковых изображений

Если пока совсем нет возможности использовать собственные авторские фото — выхода нет. Но внесите этот пункт в план развития бренда на самое ближайшее время — это действительно важно. Аудиторию сегодня удивить все сложнее, поэтому идеальный вариант — публиковать оригинальные фото. Такой подход позволит отстроиться от массы конкурентов — поверьте, многие и очень многие компании идут простым путем и скачивают картинки на стоках. Будьте лучше и оригинальнее ;)

Необычные ракурсы и решения

Находитесь в постоянном поиске — позы, цветовые сочетания, форматы и т.д. Не делайте, как все, будьте креативнее! Где вдохновляться, расскажем чуть позже.

Обеспечьте «мэтч» визуала и целевой аудитории

Что мы имеем в виду? Если вы продвигаете в соцсетях люксовый салон красоты, позаботьтесь и о том, чтобы визуал соответствовал данному сегменту. Часто бывает так: товар / услуга из разряда «дорого-богато», а на странице подписчики видят визуал эконом-класса. Не надо так.

Следите за трендами

Чтобы бренд производил впечатление развивающейся и современной компании, нужно держать руку на пульсе. Антитренды — табу, и даже если, например, руководству компании нравятся устаревшие шаблоны или шрифты, постарайтесь отстоять свою позицию. Можно также проконсультироваться с дизайнером или визуализатором — они-то уж точно в курсе всех новых веяний.

Весь бренд — экосистема

С едиными визуальными элементами. Помните об этом. Например, профессионально и очень здорово, когда страница в соцсети как бы вторит дизайну интерьера салона / ресторана / магазина. Если на посуде в ресторане есть фирменные надписи золотого оттенка в стиле средневекового курсива — повторите этот элемент в аккаунте.

Не забывайте про сторис / истории

В них также должны присутствовать элементы фирменного стиля. Ведь вся страница бренда — единый мир.

UGC — обязательно!

Контент от клиентов с вашим товаром или после получения услуги — это мегаважно для репутации и конвертации подписчиков в клиентов. Если вы не хотите публиковать фото от клиентов в ленте (не нравятся, плохое качество, не подходят по стилю и т.п.), есть решение. Например, раз в неделю делать пост с большой каруселью с пометкой, что это «фото от наших дорогих посетителей / клиентов». А на обложку карусели (если это Инстаграм*) поставьте подходящее авторское фото, чтобы сохранить общую концепцию ленты.

Смотрите на реакцию аудитории

Это тоже обязательный пункт в продвижении: замечайте и анализируйте, как аудитория реагирует на тот или иной вид визуального контента. Давайте мы напомним, какие статистические данные доступны в простом и понятном сервисе JagaJam Statistics.

Возможности JagaJam Statistics

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.