Как проверить работу вашего SMM-специалиста? 8 главных KPI

Что такое KPI и зачем он нужен
KPI — ключевые показатели эффективности, которые должны присутствовать в любой деятельности, где есть заказчик со своими задачами и исполнитель со своими возможностями. SMM-щику KPI помогают понять ожидания клиента, осознать цели продвижения в соцсетях и правильно выстроить работу. Для заказчика же это своеобразный ориентир, по которому можно сверять качество работы нанимаемого специалиста или команды.
Как определить KPI для SMM-щика?
Как мы уже отметили, за продажи SMM-щик не отвечает. Чем же он тогда занимается?
Контентом
Тексты для постов, создание фотографий, видео, карточек и публикация всего контента — обязанность специалиста. Кроме этого, он должен составлять контент-план, решать в каком порядке и по какому графику лучше выпускать посты.
Коммуникацией
В соцсети люди идут не за покупками, а за общением, расслаблением и развлечением. Всё это может дать грамотная модерация и Tone-Of-Voice, т.е. язык коммуникации. Бизнес и компании часто пренебрегают модерацией, а зря, ведь это самый простой способ вовлечь аудиторию, сделать ее лояльнее, а также повысить охваты — алгоритмы соцсетей любят активные сообщества и «дарят» им дополнительные просмотры. Поэтому ответы на комментарии и сообщения также являются задачей SMM-щика.
Генерацией трафика
Трафик — это поток потенциальных клиентов, которые могут заинтересоваться вашим продуктом, т.е. ваша целевая аудитория. Предположим, что у вас онлайн-магазин товаров для кондитеров с доставкой только по России. SMM-специалист выделит нужный гео, возраст, пол и интересы аудитории и настроит на нее таргет. Вашу рекламу увидит условно 300 000 человек — это трафик, 30 000 из них перейдут по ссылке — это конверсии в рекламе, 300 оставят контакты — это лиды. Без рекламы контент не будет работать на полную мощность, а без трафика не будет продаж.
Опираясь на задачи SMM, мы можем определить конкретные KPI для SMM-специалиста
Удобнее всего это делать в рамках одного окна — в сервисе аналитики JagaJam Statistics. Всё просто: добавляете свои соцсети, выбираете нужный промежуток времени, а сервис автоматически подтягивает все нужные данные и показывает их вам в виде наглядных графиков и таблиц.
Он же ER (engagement rate) — процент подписчиков, которые оставляют реакции на странице. Эта метрика позволяет оценить % того самого лояльного ядра вашей аудитории, которое активно взаимодействует с контентом, а также понять, насколько ваш контент в целом нравится подписчикам. Если из месяца в месяц этот показатель падает (и при этом аудитория растет не сильно), то это причина забить тревогу. Это количество уникальных пользователей, которые увидели ваш пост, сообщество, группу. При этом, если один и тот же человек увидел ваш контент или страницу два, пять, десять раз, то в охватах это всё равно будет засчитано, как одно взаимодействие. Охваты — одно из важнейших KPI в SMM, они работают на узнаваемость бренда, на вовлеченность и (хоть и косвенно) на увеличение продаж. Однако, цифры в этой метрике, как и в следующей, довольно легко можно «подтянуть» к нужным значениям — ниже расскажем как и что сделать, чтобы вас не обманули. Метрика, похожая на охваты, но здесь уже будут засчитаны все взаимодействия: если человек случайно натыкался на пост 10 раз (или специально возвращался к нему 10 раз), то в просмотрах это будет засчитано, как 10 взаимодействий. Не может быть метрикой KPI само по себе, зато отлично дополняет предыдущие две — охваты и просмотры. Как мы уже отметили выше, их довольно легко «хакнуть»: достаточно просто выпустить больше контента, чем в предыдущем периоде и всё, нужная цифра охватов достигнута. Но понятное дело, что ничего общего с качественной работой SMM-специалиста это не имеет. Поэтому, чтобы обезопасить себя, стоит заранее обговорить, сколько и какого контента за месяц обязан выпустить ваш SMM-специалист. Более продвинутый KPI для SMM-щика, чем перечисленные выше. Лиды — это самая горячая аудитория, которая согласная выполнить целевое действие (оно же — конверсионное). Это может быть: Отталкивайтесь от задач, с которыми вы приходите в социальные сети, и выбирайте те метрики, которые помогут вам и SMM-щику их достичь. Например, вы хотите: Если страницы в соцсетях создаются с нуля — вам просто не с чем будет сравнивать. Цели и задачи вполне можно установить со второго месяца или в случае, если SMM-щик начинает работу с уже существующими группами. Например, цель по росту аудитории проще закрывать в самом начале, когда группы только созданы. Со временем рост аудитории и ее вовлеченности может замедлиться, и это нормально.
Число подписчиков (подписки + отписки)
Уровень вовлеченности
Количество реакций (лайки, комментарии, репосты)
Охваты
Просмотры
Если ваш SMM-специалист не использует данные статистики для формирования контент-плана на следующий период, то стоит еще раз подумать, с тем ли человеком вы работаете.
Количество публикаций
Трафик на сайт из социальных сетей
Лидогенерация
Не стоит вносить в договор все 8 KPI
Не фиксируйте KPI с первого месяца работы
Не забывайте пересматривать цели время от времени