Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Гибридная программа online управления рестораном
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

16
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Карандаш vs приложение: Сложности при создании системы автоматизации ресторана

86 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Ранее в нашем блоге мы уже рассказывали о том, как автоматизация может повышать уровень жизни и создавать рабочие места (а не только их уничтожать)

Zqb405ixRNStvy_C7MeYe1DZ1iCxT-1yNMVehFC_

Ранее в нашем блоге мы уже рассказывали о том, как автоматизация может повышать уровень жизни и создавать рабочие места (а не только их уничтожать). При этом создать действительно качественную систему автоматизации чего-либо крайне сложно, поскольку нужно учесть массу аспектов конкретного бизнеса. Сегодня мы расскажем о том, с какими сложностями сталкиваемся в процессе работы над системой автоматизации ресторана Jowi.

Сложно учесть все особенности в интерфейсе

Одной из основных сложностей при разработке инструмента для автоматизации ресторанного бизнеса является создание интерфейса. Нужно учесть множество самых разных аспектов — прежде всего, для достижения наибольшей эффективности систему следует сделать модульной с различными частями для официантов, бухгалтеров, менеджеров зала и владельца ресторана. (Историю создания системы Jowi можно прочитать в нашем блоге.)

WQQcpd0SmUkoDcm5sa8WI1reWq5JDsDcDelIwOkp

Схема системы Jowi

С каждым из этих модулей возникают специфические сложности. Например, в мобильном приложении для официанта необходимо каким-то образом уместить большой объём данных (несколько сотен позиций в меню — норма жизни) таким образом, чтобы к ним можно было быстро получить доступ.

Клиент не будет ждать, пока официант собирает заказ из разных подменю с выпадающими списками, он просто говорит «я возьму среднепрожаренный стейк, бокал вина, а потом пожалуйста чай с чизкейком» — все элементы заказа находятся в разных категориях, поэтому записать такой заказ через приложение трудно. Куда проще нацарапать сокращенные названия карандашом в блокноте — и большинство официантов так и поступит. Чтобы принести настоящую пользу бизнесу, технологии автоматизации должны победить в эффективности карандаш — а это задача не из легких.

Есть свои сложности и с приложениями для менеджеров зала — одна из их основных задач заключается в управлении «рассадкой» гостей. Это удобно можно было бы делать в 3D-конструкторе, но создать такой универсальный конструктор, в котором можно было бы быстро «собрать» зал конкретного ресторана, довольно сложно. Сейчас мы находимся на этапе выбора соответствующих технологий.

Еще один момент — безопасность. Весь объём функций системы автоматизации почти никому в ресторане не открывается во избежание различных злоупотреблений. Например, редко какой официант может давать клиенту скидку. Многие действия возможны лишь с одобрения менеджера (дается посредством ввода пароля или «провода» картой).

Это значит, что весь интерфейс нужно покрыть такими «замочками», что в целом не способствует ускорению его работы. Кроме того, отображать кнопки для заблокированных функций — плохо. Поэтому интерфейс должен быть резиновым, чтобы вместо отключенных функций занимали разрешенные.

KzvOyFsLp_hQ7D5RLQa2Z_RhLAbbvM2DChYbdyEP

Люди боятся нового

Этим сложно удивить — как правило, сотрудники заведений, в которых внедряется система автоматизации, не испытывают по этому поводу особенной радости. Дополнительный контроль не любит никто, а ресторанный бизнес страдает от различных махинаций и воровства как никакой другой.

Кроме того, внедрение новой системы часто означает еще и появление новых обязанностей — например, в добавок к работе с бронированиями столиков по телефону еще и надо отслеживать онлайн-бронирования в специальном интерфейсе. Работать больше за те же деньги никто не любит, поэтому случаи, когда сотрудники высказывают недовольство, увы, не так редки.

Кроме того, технологии еще и пугают — в описанном выше случае внедрение системы для работы с бронированиями онлайн сильно смутило хостес одного из ресторанов (а что будет, если клиент забронирует столик и не придет? Это что же, теперь надо всегда смотреть в экран этой системы, чтобы видеть брони?). Для снятия напряжения мы сделали специального Telegram-бота, который присылает оповещения на телефон, скоро внедрим еще и SMS-нотификации и робо-звонки. Так новая технология приобретет более привычный для работников вид.

5mITjwXgtzsD0iHB0dS4F466RkwMKEyAT0xnENa7

Посетители не всегда понимают плюсы автоматизированных заведений

Продолжение темы юзабилити — автоматизация должна быть понятной не только для работников конкретного бизнеса, но и для его клиентов. Если клиенты знают, что новые технологии позволят получать сервис более высокого уровня по лучшей цене — они будут хотеть внедрения таких технологий, что косвенно будет стимулировать к развитию и владельцев бизнеса.

В ресторан ходят далеко не только гики, и среднестатистическому гражданину сложно понять, зачем, к примеру, скачивать приложение и вводить в него промокод с чека для получения бонуса. Необходимо максимально упрощать такие сложные процессы. О том, как это реализовано в Jowi мы расскажем в одном из следующих постов.

Новые технологии — это работа даже для владельца бизнеса

Далеко не все владельцы и управляющие ресторанов — технически подкованные люди. А значит, во внедрении системы автоматизации им видятся не только плюсы, но и масса отпугивающих моментов. Главный из них — неизведанность. Ситуацию можно описать словосочетанием «и хочется, и колется» — на рынке масса систем автоматизации (вот соответствующий обзор на Хабре), и их польза не подвергается сомнениям. Но заниматься внедрением страшно, потому что надо будет решать технические вопросы.

Все это чем-то похоже на ситуацию на рынке отелей — любой отельер хочет, чтобы его гостиница была доступна на агрегаторах вроде Booking.com. Но разбираться с API подобных сервисов, готовить фото и описания им совсем не хочется, потому что в этом владельцы и управляющие гостиниц просто не разбираются.

Выход здесь только один — разработчики систем автоматизации должны брать на себя максимально возможное количество вопросов по внедрению, снимая с руководителей и владельцев ресторанов непрофильную головную боль.

На сегодня все, спасибо за внимание! В следующем материале мы расскажем о том, почему красивый дизайн нужен не всегда. Подпишитесь на наш блог, чтобы не пропустить ничего интересного.
0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать