Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
543 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как рестораны создают сайты: 4 дизайн-решения

Сегодня речь пойдет и дизайн-решениях при создании сайтов ресторанов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

bvRZQK3DooBwGaV7peZsZnMKconlIXB1TfISEr2C

В нашем блоге мы рассказывали о том, как рестораны автоматизируют свою работу с помощью специальных систем (например, Jowi), заботятся о комфорте посетителей с помощью правильного света и звука, а также используют психологические трюки для повышения среднего чека.

Заходила речь и о том, как заведении применяют дизайн — мы рассматривали различные подходу к созданию меню. Сегодня же речь пойдет и дизайн-решениях при создании сайтов ресторанов.

Использование фото

Фотографии — это инструмент, который может оказать решающее значение при выборе блюда. Создать качественное фото еды довольно сложно — в одном из предыдущих материалов мы подробно разбирали этот процесс. Для сайта же могут подойти и изображения людей, которые наслаждаются посещением определенного заведения.

TdZbEfxUgrHTgiIMhLDk9P4HhjHr_QwB7mk9eDzr

Упрощение разделов меню

Люди заходят на сайты ресторанов не для того, чтобы провести на них много времени, разглядывая фото или пытаясь понять витиеватые тексты. В большинстве случаев пользователю нужно либо заказать доставку или выбрать блюдо перед походом в заведение.

Чтобы облегчить выбор в разделе меню должны быть не только названия блюд с ценами, но и описание ингредиентов блюда. При этом, рестораны, которые заботятся о посетителях своего сайта, не просто размещают в разделе меню отсканированные страницы реального меню (часто в формате PDF), а используют HTML — это позволяет ускорить загрузку даже при медленном соединении.

Некоторые заведения используют двухколоночный шаблон, как в реальном меню, а некоторые размещают информацию список из одного столбца. Важный тренд — телефон для заказа доставки делают крупным (как на примере ниже), чтобы повысить число таких заказов.

7lLKHFCRMBIEt1wV2uTYxHNY87sMCETlJnJbN__N

Минималистичная навигация

Сайт ресторана может использоваться для решения совершенно различных задач — посетитель может просматривать блюда в меню, а может захотеть найти адрес ближайшего заведения, связаться с менеджером или, к примеру, почитать об истории компании.

При этом редко когда посетители готовы тратить много времени на работу с сайтом ресторана, поэтому нужно сделать так, чтобы решить все свои задачи они могли быстро. Это означает, что навигация должна быть простой — большое количество элементов может запутать того, кто просто пришел по-быстрому заказать себе пиццу. Чтобы избежать таких проблем, интерфейс сайта должны фокусироваться на наиболее важных задачах пользователя.

В частности, это значит, что навигационные меню должны включать лишь несколько самых нужных ссылок, а для второстепенных задач можно использовать подменю — некоторые заведения делают так, чтобы при скролле эти подменю скрывались, не загораживая контент сайта (вот пример такого решения).

Oeq7_HLfxIVBS2sQhE5RZCgEIsSrksxtIEiqHbem

Интеграция с социальными сервисами

Многие заведения уделяют большое внимание работе с интернетом. В частности, они мониторят активность посетителей в социальных сетях, на сайтах отзывых. Иногда представители заведения могут даже «гуглить» информацию о гостях, которые забронировали столики, чтобы повысить уровень обслуживания (например, поздравить с годовщиной или днем рождения).

Чтобы воспользоваться эффектом социального доказательства и дать посетителям сайта возможность узнать о положительном опыте других гостей, некоторые рестораны интегрируют свои ресурсы с фидами различных соцсетей — например, Twitter или Instagram.

В некоторых случаях в такие потоки выводятся только сообщения от команды самого заведения — это делается для того, чтобы избежать появления на главной странице сайта негативных отзывов (которые могут быть оставлены и конкурентами).

e959gr3tBB8L5v6Z7vL5ZmOrUBoCYBsRHCQskEa1

Заключение

Сайты ресторанов в чем-то проще, а в чем-то сложнее веб-ресурсов. Четкая структура контента и отсутствие необходимости использования, к примеру, крупных динамических элементов. Однако сложность заключается в том, чтобы превратить сайт, в инструмент, с помощью которого посетитель может быстро решить свою задачу (которых может быть несколько).

В то же время одним из зарождающихся трендов может стать и отказ от сайтов, как таковых. В качестве примера пусть не из ресторанной отрасли, но из «смежного» направления, можно привести опыт бренда Nescafe — компания вообще отказалась от корпоративного сайта в пользу блога на Tumblr.

FTkxlg7Ft6ag9StZdq9i8LTSf523WkcdDP8NXbS7

Среди причин перехода представители компании назвали желание более активно использовать материалы, создаваемые и распространяемые пользователями.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Alexandr Pozdnyakof
Какой-то пост ради поста. Ничего про рестораны
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.