Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
203 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Стоимость содержания инфраструктуры для е-com выросла в 1,5-2 раза

К2Тех провели исследование, в рамках которого опросили и провели глубинные интервью с более чем 100 директорами e-com для выявления ключевых вызовов индустрии.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

К2Тех сосредоточились на выявлении актуальных трендов и идентификации ключевых вызовов, стоящих перед индустрией, а также проблем, с которыми e-com директора сталкиваются в своей ежедневной работе.

Основной проблемой 75% респондентов назвали сложности с самой платформой и оборудованием: бизнес растет быстрее скорости обновления инфраструктуры и е-commerce платформ. Респонденты отметили, что за последний год стоимость содержания e-com платформы в зависимости от различных факторов выросла в 1,5-2 раза. Также они отметили проблемы интеграции новых решений с другими системами, низкую скорость работы серверов, потерю стабильности в пиковые нагрузки и необходимость расширения функционала.

В ТОП-5 вызовов для сферы интернет-торговли также вошли риски информационной безопасности — об этом сообщили 68% респондентов. Среди угроз: внедрение SQL-кода, XSS и DDoS-атаки, фишинговые письма с вредоносными вложениями и ссылками, веб-скимминг, атаки с применением социальной инженерии на клиентов с целью получить доступ в личные кабинеты к их данным.

Построение долгосрочных отношений с клиентами для e-com площадок сейчас важнее, чем когда-либо. Растущая конкуренция и расходы на рекламу подталкивают компании максимально использовать пожизненную ценность клиента (LTV) и стремиться к персонализации предложений. При этом сложности с пониманием покупателей и их удержанием испытывают 65% респондентов.

«Стоимость привлечения новых клиентов очень быстро растет, поэтому сегодня как никогда важно сосредоточиться на укреплении длительных взаимоотношений. Удобство пользования продуктами и услугами, „бесшовный“ опыт взаимодействия с компанией на всем жизненном пути продукта — это путь к росту лояльности клиентов. Необходимо быть выше ожиданий», — прокомментировала Директор по маркетингу, БАРЬЕР, Мария Кулешова.

Проблемы с аналитикой и данными актуальны для 34%. E-commerce компаниям, особенно тем, которые используют омниканальность, доступно изобилие информации из цифровых источников. Большой объем данных и источников создает не только возможности, но и сложности: данные нужно хранить и обрабатывать, причем их сложность и количество источников постоянно растет.

На нарушения и задержки в цепочках поставок, влияющие на своевременность доставки товаров, указали 29% опрошенных. Меняются глобальные логистические цепочки, а также растет стоимость доставки и обработки грузов.

Рост сферы интернет-торговли обеспечивают такие драйверы как потребность покупателей в экономии, развитие логистических каналов, модернизация платформ с переходом на российские решения, экспансия продаж в регионы, развитие B2B порталов, открытие ритейлерами собственных маркетплейсов.

«Стремительный рост рынка интернет-торговли ставит перед компаниями приоритетную задачу по модернизации ИТ-инфраструктуры и e-commerce платформ. В условиях растущей конкуренции важно не только внедрять инновационные технологии, но и фокусироваться на развитии эффективных стратегий удержания клиентов», — прокомментировал Директор по продвижению решений в ритейле К2Тех Алексей Загайнов.

Для преодоления текущих вызовов компании интернет-торговли активно внедряют информационные технологии. Так, по данным исследования «Яков и Партнеры», опубликованного в мае 2024 года, от 3 до 5% бюджета на нейросети выделяет каждая вторая e-commerce компания, а 67% компаний уже применяют ИИ.

Наряду с инновациями, омниканальные стратегии являются важной частью сферы интернет-торговли. Согласно исследованию, 84% респондентов взаимодействуют по трем и более каналам со своими покупателями. Основными каналами продаж респонденты называют сайт/интернет-магазин, сторонние маркетплейсы, мобильное приложение и социальные сети. Также среди популярных каналов — офлайн-магазины и мессенджеры. Такой подход позволяет улучшить взаимодействие с клиентами и повысить их лояльность за счет гибкости и удобства.

Четкое понимание актуальных трендов жизненно необходимо для эффективного управления бизнесом в сфере интернет-торговли. Вместе с тем задача обеспечения безопасности и надежности инфраструктуры, требующая постоянного обновления платформ, станет ключевым фактором, способствующим развитию в условиях высокой конкуренции и быстро меняющейся бизнес-среды.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.