Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
84 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Елена Уварова о бизнесе в HR

Первое полугодие для нашей компании выдалось непростым, но очень активным. И во многом благодаря наметившимся новым тенденциям - пришлось их учитывать в своей работе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Елена Уварова, собственник в hrbusiness.ru, эксперт-практик в масштабировании бизнесов, управленческом и hr-консалтинге.

Во-первых, разделился спрос на управленцев. Компании, которые пережили турбулентные 2022‑2023 годы, выходят из режима «выживания» и переходят к фазе «расширения». Им нужны лидеры, способные быстро масштабировать бизнес. В то же время организации, находящиеся в процессе реструктуризации, в поиске кризис‑менеджеров, ориентированных на сокращение расходов и оптимизацию капитальных вложений. Таким образом, рынок разделился на два полюса, и топ‑менеджеру необходимо иметь опыт, соответствующий каждому из этих направлений.

Во-вторых, после мартовского шума вокруг генеративных ИИ‑инструментов в подборе персонала руководители начали требовать четких моделей расчета возврата инвестиций. К маю интерес переключится с экспериментальных игр с ИИ на практические проекты, где необходимо построить процесс под конкретные KPI.

В-третьих, усилилась тенденция к гибридным формам руководства. Всё больше топ‑менеджеров работают по частичной занятости. Например, финансовый директор может быть задействован четыре дня в неделю, технический директор — только в периоды, когда нужен рост, а директор по маркетингу — лишь для вывода продукта на новый канал.

И в-четвертых, бизнес уже не ограничивается разовыми «коробочными» тренингами. Ему нужна целостная система развития компетенций, в которой отслеживание навыков тесно связано с карьерными траекториями и обеспечивает непрерывный рост сотрудников.

Еще в апреле мы успешно завершили процесс подбора руководителей для трех крупных проектов, подписали соглашения с двумя новыми клиентами о полном масштабировании их бизнеса и расширили портфель, добавив услугу комплексного развития бренда.

К концу весны рынок перестал находиться в оборонительном режиме и начал стремиться к росту. К лету увеличилось количество заявок на Executive Search на 15-18%. Особенно это коснулось таких направлений, как агротех, e-commerce, IT-продуктов. Вырос и средний чек на проекты по оценке управленцев до 10%. Мы активно запускали новые продукты и услуги по подбору персонала, оценки и стратегических сессий. В том числе у нас появился совершенно новый продукт, который выходит за рамки просто HR‑консалтинга, подбора и оценки топ‑менеджеров. Теперь у нас целая лаборатория под названием «Уварова Лаб».

В планах на ближайшее будущее — построить безупречную репутацию и укрепить личный бренд. Поэтому смотрим в сторону комплексного развития присутствия компании на рынке.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.