Сергей Лекторович об обеспечении пожарной безопасности за прошедшее полугодие
Сергей Лекторович, основатель и генеральный директор компании «ИСП» обеспечивающей пожарную безопасность на крупнейших объектах в России и в странах СНГ. Член генерального совета «Деловой России», сопредседатель комитета К-3.2 «Системы пожаротушения» Федеральной палаты пожарно-спасательной отрасли РФ. Лауреат премии «Коммерсантъ года-2018» в номинации «Рост» в Самарской области. Спикер конференции «Тенденции 2020–2030». Ведущий авторской программы «Бизнес на миллиард» и телеграмм-канала «Бизнес с огоньком». Автор книги «Сначала будет страшно. 7 жизней, которые мне пришлось прожить, чтобы стать настоящим предпринимателем», серебряный призер премии «Деловая книга года в России 2022».
Мы перестраивали коммерческую службу, начали строительство производственных корпусов, активно набирали людей — как в штат, так и в РШ. Всё это происходило на фоне крайне высокой ключевой ставки Центробанка.
Исторически мы развиваемся в основном на собственные средства, доля кредитов у нас невелика. Но даже по тем займам, которые были, ставка вдруг поднялась до 24%. Это создало дополнительное напряжение. Тем не менее, любые кризисы я рассматриваю не как сигнал к сокращению, а как сигнал к поиску новых возможностей. Для нас это всегда повод оптимизировать траекторию движения, повышать эффективность процессов, усиливать команду и совершенствовать инструменты.
Компании, которые действуют по такому принципу, становятся бенефициарами кризисных периодов. Каждый кризис — это окно возможностей. В первой половине года охлаждение спроса наблюдалось почти во всех отраслях: в строительстве, производстве, ресторанном бизнесе. Особенно заметно падение спроса проявилось в регионах. Москва в этом плане уникальна: здесь активность сохраняется, но в целом рынок просел.
Я считаю, что малому и среднему бизнесу (а это компании с выручкой до 10 млрд рублей) кризисы не страшны. Экономика сокращается по внешнему краю — там, где крупные игроки. Мы же остаёмся внутри. Мы — как небольшие рыбы: чтобы выжить, нужно двигаться быстрее, выстраивать траекторию точнее, чётко планировать цели и достигать их. И тогда даже в кризис можно выйти на новые результаты.
Так получилось и у нас. В прошедшем полугодии мы значительно выросли. Впервые превысили планку в 1 млрд рублей годовых продаж и заняли новое место на рынке — вошли в тройку ведущих игроков.
Поэтому я уверен, что и во второй половине года команда компании «ИСП» сможет показать мощные результаты, несмотря на общее охлаждение экономики.
