Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Система контроля активности сотрудников за ПК
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

13
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

12
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Бизнес без продукта: зачем создавать своё, если можно продавать чужое?

271 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Поговорим о том, что для создания стартапа вовсе не обязательно создавать свой собственный продукт. Можно найти чужой и продавать его. Это называется Value Added Distributor.

Мечта любого стартапера — собрать команду крутых программистов, сделать супер-продукт, завоевать рынок и стать мега-богатым.Проблема только в том, что крутые программисты обычно неплохо работают за зарплату на российские или зарубежные компании и вовсе не горят желанием создавать супер-продукты в свободное или рабочее время.

А ведь есть возможность начать свой бизнес без предварительного создания продукта. И называется этот бизнес — Value Added Distribution (VAD).

75f05b0b245c4ae493d6c416e09431b4.jpgДело в том, что в мире уже существует большое количество хороших (и не очень) программных продуктов, которые не продаются в вашей стране / области / городе (или вообще не продаются). То есть производители основной доход получают где-то в другом месте (США, Европе, Индии...) а из России им приходит 0 долларов 0 центов. И они прекрасно понимают, что эта сумма просто так не вырастет.Для этого зарубежной компании потребуется:

  • перевод программного продукта
  • создание локального сайта с адаптированным контентом
  • найм русскоговорящих сотрудников
  • постановка процессов лидогенерации и продаж
  • оформление продаж по российским законам
То есть затрат много, а выгода непонятна. Станут ли люди в непонятной для индийцев России покупать их софт? Оправдаются ли затраты?Ведь для многих Россия до сих пор тождественна этой картинке:

4d7bc80b6c5d4daead463d2c5a7c0567.jpg

И вот тут на помощь приходит VAD. Он берет на себя все риски и затраты. От компании производителя (вендора) требуется лишь предоставить исходные материалы для перевода и адаптации, а потом поставлять продукт для перепродажи.

Фактически VAD будет играть роль представительства компании в России. Все закупки данного программного продукта будут происходить строго у него, ни один партнер не имеет права обратиться напрямую к вендору и купить программное обеспечение у него.
О приятном — за свои услуги VAD оставляет себе от 50% стоимости лицензий. От 50%, но в реальности эта цифра может доходить и до 80%. Все зависит от того, насколько вендор не верит в возможность самостоятельного входа на российский рынок. Если не верит совсем, то, повторюсь, сумма заработанная в России для него будет равна нулю. А VAD готов дать возможность хоть что-то заработать. А хоть что-то всегда лучше, чем ноль.О менее приятном. Те программы и сервисы, в которых остро нуждаются, редко бывают не востребованы. Если производитель сумел создать новый рынок ПО в США, где лицензии раскупают как горячие пирожки, то ему хватит сил и ресурсов организовать продвижение своего продукта в России.На долю VAD остаются многочисленные системы резервного копирования, системного мониторинга, антивирусы, офисные пакеты и прочее. 6a287c6f21094f14b874ee20f5c74b80.jpgТовара много, покупателей малоТак имеет ли смысл становиться VAD? Честно говоря я специально сгустил краски. Если бы все было так мрачно, то многочисленные российские VADы давно разорились бы.А они живут и кое-кто даже процветает. А это, в свою очередь, доказывает, что это вполне доходный бизнес — если им правильно заниматься, конечно.Как стать VAD? Я предлагаю следующий алгоритм.
  • Определитесь какой рынок программного обеспечения вас интересует. Например контроль сотрудников.
  • Поймите можете ли вы предложить рынку что-то принципиально новое. Например Kickidler даёт возможность онлайн-наблюдения за сотрудниками, которого нет у других систем. Возможно вы сможете написать систему, которая на основе алгоритма нейронных сетей будет предсказывать потенциально опасные действия персонала на ПК. В этом случае вам никакой VAD не нужен — пишите свое!
  • Если же вы поняли, что как ни собирай детскую коляску, все равно пулемет получается как ни пытайся создать уникальный продукт, получится то же самое, что и у конкурентов, то путь VAD — для вас.
  • Дальше вооружаетесь поиском Google и ищете подходящие компании. Они могут быть зарубежными, а могут и российскими. Во втором случае причиной их нераскрученности может быть не плохое качество продукта, а то, что основатели хорошие программисты, но плохие продавцы.
  • Пишете в компанию письмо предлагаете сотрудничество. Тут лучше всего покрасочней расписать потенциальный рынок, но при этом не давать конкретных обещаний — за них с вас потом ох как спросят.
  • Встречаетесь с представителями вендора и подписываете договор. Внимание нужно обратить на две вещи: эксклюзивность и срок действия договора.
Эксклюзивность означает, что никакой хитрый покупатель или партнер не сможет купить продукт напрямую у вендора. А такие желающие сэкономить безусловно найдутся. Причем чем лучше пойдет процесс раскручивания продукта, тем больше будет тех, кто попытается вас обойти.Срок действия договора не менее важный параметр. Если у вас получится и продукт/бренд станет действительно известным в вашей стране (или более локально области, городе — а эксклюзив не обязательно получать на всю страну), то со временем у менеджеров вендор родится желание убрать ненужного (теперь!) посредника и работать напрямую. Конечно, после того как вы сделаете всю грязную работу, ваша компания станет ненужной. И вот тут вас должен защитить срок действия договора! Можно прописать в нем условие, что если план продаж выполняется, то вендор не имеет права расторгнуть договор самостоятельно.Разумеется планы продаж нужно устанавливать не слишком высокими. Поначалу вендор будет спокойно относиться к невыполнению этих планов (помните, что даже один доллар лучше нуля), но впоследствии может использовать для расторжения договора или давления на вас.
  • Начинаете локализацию материалов вендора. В первую очередь это сайт и листовки. Не ленитесь и избегайте тупого перевода материалов, лучше все переписать в привычном для российских компаний виде. Неплохо бы еще и русифицировать интерфейс продукта/сервиса. Но это процесс гораздо более дорогой / ресурсоёмкий, так что возможно вы сделаете это чуть позже.
Не стесняйтесь просить у вендора денег (если это конечно достаточно крупная на своем рынке компания, а не пара ребят в драных свитерах) на маркетинговые нужды. На ту самую локализацию, на печать листовок, на участие в выставках. Возможно вам откажут (даже весьма вероятно) под предлогом, что и так дали большую скидку, но вдруг.
  • Начинаете продвижение продукта. Делаете это так же, как продвигали бы свою собственную разработку — PR, лидогенерация, account management. Не буду сейчас на этом подробно останавливаться, в ближайшее время напишу про это подробно (включая опыт Kickidler).
И последнее. Продвигая продукт и бренд вендора не забывайте про собственный бренд.Рано или поздно ваш роман в вендором закончится и очень важно, чтобы на этом не закончилась история вашего бизнеса.

А еще — ведь совершенно не обязательно ограничиваться продвижением только одного вендора. У хорошего VAD их десятки.В общем, удачи в бизнесе.

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Где-то я уже эту статью видел...
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Золотые слова ))))))))))))) Плюсану от души!
Ответить
Полиция грамотности
Полиция грамотности выходит на охоту. Берегись!
Иван Сулейко
>>>Бизнес без продукта: зачем создавать своё, если можно продавать чужое?

Потому что для многих смысл стартапа и бизнеса именно в создании чего-то своего...
Ответить
Kickidler
Система контроля активности сотрудников за ПК
Andrey Ignatov
А вот тут главный вопрос - ради чего всё затевается.
Те, кто хочет что-то создать (такой условный Стив Джобс / Билл Гейтс), конечно не станет заниматься VAD. Вопрос только в том, насколько свежая у него идея. Нужен ли миру 101-я система резервного копирования или CRM?
Тем, кто хочет создать свой бизнес и при этом не обладает ресурсами для оплаты программистам, вариант VAD вполне рабочий.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать