Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Система контроля активности сотрудников за ПК
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
39
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

30
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Бизнес без продукта: зачем создавать своё, если можно продавать чужое?

270 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Поговорим о том, что для создания стартапа вовсе не обязательно создавать свой собственный продукт. Можно найти чужой и продавать его. Это называется Value Added Distributor.

Мечта любого стартапера — собрать команду крутых программистов, сделать супер-продукт, завоевать рынок и стать мега-богатым.Проблема только в том, что крутые программисты обычно неплохо работают за зарплату на российские или зарубежные компании и вовсе не горят желанием создавать супер-продукты в свободное или рабочее время.

А ведь есть возможность начать свой бизнес без предварительного создания продукта. И называется этот бизнес — Value Added Distribution (VAD).

75f05b0b245c4ae493d6c416e09431b4.jpgДело в том, что в мире уже существует большое количество хороших (и не очень) программных продуктов, которые не продаются в вашей стране / области / городе (или вообще не продаются). То есть производители основной доход получают где-то в другом месте (США, Европе, Индии...) а из России им приходит 0 долларов 0 центов. И они прекрасно понимают, что эта сумма просто так не вырастет.Для этого зарубежной компании потребуется:

  • перевод программного продукта
  • создание локального сайта с адаптированным контентом
  • найм русскоговорящих сотрудников
  • постановка процессов лидогенерации и продаж
  • оформление продаж по российским законам
То есть затрат много, а выгода непонятна. Станут ли люди в непонятной для индийцев России покупать их софт? Оправдаются ли затраты?Ведь для многих Россия до сих пор тождественна этой картинке:

4d7bc80b6c5d4daead463d2c5a7c0567.jpg

И вот тут на помощь приходит VAD. Он берет на себя все риски и затраты. От компании производителя (вендора) требуется лишь предоставить исходные материалы для перевода и адаптации, а потом поставлять продукт для перепродажи.

Фактически VAD будет играть роль представительства компании в России. Все закупки данного программного продукта будут происходить строго у него, ни один партнер не имеет права обратиться напрямую к вендору и купить программное обеспечение у него.
О приятном — за свои услуги VAD оставляет себе от 50% стоимости лицензий. От 50%, но в реальности эта цифра может доходить и до 80%. Все зависит от того, насколько вендор не верит в возможность самостоятельного входа на российский рынок. Если не верит совсем, то, повторюсь, сумма заработанная в России для него будет равна нулю. А VAD готов дать возможность хоть что-то заработать. А хоть что-то всегда лучше, чем ноль.О менее приятном. Те программы и сервисы, в которых остро нуждаются, редко бывают не востребованы. Если производитель сумел создать новый рынок ПО в США, где лицензии раскупают как горячие пирожки, то ему хватит сил и ресурсов организовать продвижение своего продукта в России.На долю VAD остаются многочисленные системы резервного копирования, системного мониторинга, антивирусы, офисные пакеты и прочее. 6a287c6f21094f14b874ee20f5c74b80.jpgТовара много, покупателей малоТак имеет ли смысл становиться VAD? Честно говоря я специально сгустил краски. Если бы все было так мрачно, то многочисленные российские VADы давно разорились бы.А они живут и кое-кто даже процветает. А это, в свою очередь, доказывает, что это вполне доходный бизнес — если им правильно заниматься, конечно.Как стать VAD? Я предлагаю следующий алгоритм.
  • Определитесь какой рынок программного обеспечения вас интересует. Например контроль сотрудников.
  • Поймите можете ли вы предложить рынку что-то принципиально новое. Например Kickidler даёт возможность онлайн-наблюдения за сотрудниками, которого нет у других систем. Возможно вы сможете написать систему, которая на основе алгоритма нейронных сетей будет предсказывать потенциально опасные действия персонала на ПК. В этом случае вам никакой VAD не нужен — пишите свое!
  • Если же вы поняли, что как ни собирай детскую коляску, все равно пулемет получается как ни пытайся создать уникальный продукт, получится то же самое, что и у конкурентов, то путь VAD — для вас.
  • Дальше вооружаетесь поиском Google и ищете подходящие компании. Они могут быть зарубежными, а могут и российскими. Во втором случае причиной их нераскрученности может быть не плохое качество продукта, а то, что основатели хорошие программисты, но плохие продавцы.
  • Пишете в компанию письмо предлагаете сотрудничество. Тут лучше всего покрасочней расписать потенциальный рынок, но при этом не давать конкретных обещаний — за них с вас потом ох как спросят.
  • Встречаетесь с представителями вендора и подписываете договор. Внимание нужно обратить на две вещи: эксклюзивность и срок действия договора.
Эксклюзивность означает, что никакой хитрый покупатель или партнер не сможет купить продукт напрямую у вендора. А такие желающие сэкономить безусловно найдутся. Причем чем лучше пойдет процесс раскручивания продукта, тем больше будет тех, кто попытается вас обойти.Срок действия договора не менее важный параметр. Если у вас получится и продукт/бренд станет действительно известным в вашей стране (или более локально области, городе — а эксклюзив не обязательно получать на всю страну), то со временем у менеджеров вендор родится желание убрать ненужного (теперь!) посредника и работать напрямую. Конечно, после того как вы сделаете всю грязную работу, ваша компания станет ненужной. И вот тут вас должен защитить срок действия договора! Можно прописать в нем условие, что если план продаж выполняется, то вендор не имеет права расторгнуть договор самостоятельно.Разумеется планы продаж нужно устанавливать не слишком высокими. Поначалу вендор будет спокойно относиться к невыполнению этих планов (помните, что даже один доллар лучше нуля), но впоследствии может использовать для расторжения договора или давления на вас.
  • Начинаете локализацию материалов вендора. В первую очередь это сайт и листовки. Не ленитесь и избегайте тупого перевода материалов, лучше все переписать в привычном для российских компаний виде. Неплохо бы еще и русифицировать интерфейс продукта/сервиса. Но это процесс гораздо более дорогой / ресурсоёмкий, так что возможно вы сделаете это чуть позже.
Не стесняйтесь просить у вендора денег (если это конечно достаточно крупная на своем рынке компания, а не пара ребят в драных свитерах) на маркетинговые нужды. На ту самую локализацию, на печать листовок, на участие в выставках. Возможно вам откажут (даже весьма вероятно) под предлогом, что и так дали большую скидку, но вдруг.
  • Начинаете продвижение продукта. Делаете это так же, как продвигали бы свою собственную разработку — PR, лидогенерация, account management. Не буду сейчас на этом подробно останавливаться, в ближайшее время напишу про это подробно (включая опыт Kickidler).
И последнее. Продвигая продукт и бренд вендора не забывайте про собственный бренд.Рано или поздно ваш роман в вендором закончится и очень важно, чтобы на этом не закончилась история вашего бизнеса.

А еще — ведь совершенно не обязательно ограничиваться продвижением только одного вендора. У хорошего VAD их десятки.В общем, удачи в бизнесе.

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Где-то я уже эту статью видел...
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Золотые слова ))))))))))))) Плюсану от души!
Ответить
Полиция грамотности
Полиция грамотности выходит на охоту. Берегись!
Иван Сулейко
>>>Бизнес без продукта: зачем создавать своё, если можно продавать чужое?

Потому что для многих смысл стартапа и бизнеса именно в создании чего-то своего...
Ответить
Kickidler
Система контроля активности сотрудников за ПК
Andrey Ignatov
А вот тут главный вопрос - ради чего всё затевается.
Те, кто хочет что-то создать (такой условный Стив Джобс / Билл Гейтс), конечно не станет заниматься VAD. Вопрос только в том, насколько свежая у него идея. Нужен ли миру 101-я система резервного копирования или CRM?
Тем, кто хочет создать свой бизнес и при этом не обладает ресурсами для оплаты программистам, вариант VAD вполне рабочий.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать