Фитнес-клуб романтики. Сделали визуальную новеллу в телеграм-боте

Рассказываем, как строилась работа над ботом: написание и согласование сценария, разработка дизайна и игровой механики, и какие результаты он принёс заказчику.
Пройти игру: @orangesketch_bot
Определили потребности заказчика и придумали сюжет для игры
Нам предстояло запустить игру-бота, которая будет приводить заказчику подписчиков в Телеграм-канал и новых клиентов в фитнес-клуб. Чтобы решить эту задачу, игроков решили привлекать детективным сюжетом.
Такой выбор может показаться нестандартным: легче было бы написать вдохновляющую историю похудения, но тогда сюжет рисковал оказаться слишком рекламным. А нашей задачей было нативное продвижение преимуществ фитнес-клуба.
Завоёвываем доверие читателей интересной историей → в игровой форме продвигаем преимущества клуба.
Основная идея возникла довольно быстро: в фитнес-клубе таинственным образом исчезает клиентка, а читатель играет за детектива и расследует её пропажу.
Изначально обсуждался сюжет о клиентке фитнес-клуба, которую нашли мёртвой с улыбкой на лице. Этот вариант позволял сделать более драматичную и интригующую историю. Так было бы больше интереса и обсуждений. Но идеей пришлось пожертвовать, чтобы не рисковать репутацией бренда. В итоге утвердили такой синопсис:
В фитнес-клубе таинственным образом исчезает клиентка: камеры зафиксировали, как она вошла, но ни одна не засняла выход. Управляющая нанимает частного детектива Соколову. Общаясь со свидетелями и персоналом, сотрудничая с полицией, она шаг за шагом распутывает историю, в которой всё оказывается не тем, чем кажется на первый взгляд.
Пройти игру: @orangesketch_bot
Для удобства написали синопсис сценария: текст на 2 страницы с кратким описанием сюжета. А затем синопсис каждой серии — всего их три.
Бывали случаи, когда изначальный вариант текста оказывался довольно дерзким, и заказчик просил смягчить углы. Хоть это и снижает качество раскрытия персонажей, мы относились к таким правкам с пониманием: бренд просто заботится о своей репутации. Чтобы игра была увлекательной и интерактивной, добавили статы, на которые влияют выборы игрока: тактика детектива, приближение и отдаление от разгадки и доверие с полицейским. Всю игру реализовали на конструкторе Puzzlebot + nocoDB как база данных. Мини-приложение тоже сделали конструктором Puzzlebot и немного добили html. Как игровые механики удерживают читателей. Читатель играет, делает выбор, который влияет на ход сюжета, и получает об этом попап. Такие уведомления заинтересовывают читателя, он начинает размышлять над выборами более тщательно, пытаясь предугадать к чему приведёт его решение. Каждая механика влияет на ветку, по которой продвигается игрок и на финал, к которому он приходит. Например, если читатель собирает больше девяти «пазлов», то приходит к хорошему финалу и успешно завершает расследование. Задания, которые побуждают читателя интересоваться продуктами заказчика. Мы обсудили с заказчиком, какие продукты они хотели бы продвинуть, и придумали задания: Эти и другие задания были логически переплетены с сюжетом, поэтому не выглядели, как что-то инородное. Чтобы читатели не пропускали задания, мы ввели игровую валюту — кубки «🏆». За кубки открываются эксклюзивные выборы. Эту валюту нельзя купить, но можно заработать в награду за правильные ответы на задания. Также сделали мини-приложение, встроенное в бот, чтобы игрок мог в любое время выполнить задание и получить «🏆», даже если пропустил их по ходу игры. Как развилки удерживают игрока, после завершения истории. Вариативность сюжета с множеством выборов и веток заставляет читателя переигрывать серии снова и снова, чтобы узнать куда могло привести расследование, если бы он делал другие выборы. Читатель не блокирует бота и видит рекламу, которую выставляет компания после завершения игры. Для дизайна персонажей и локаций игры использовали нейросети, но над ними также работал дизайнер, чтобы игрок не наткнулся на страшилку из семи пальцев на руке главной героини или месива на заднем фоне. Локации создавали по референсу реальных фотографий фитнес-клуба. Этот шаг решил две задачи: Весь процесс занял два месяца: У Spirit. Fitness — сильный бренд и активная аудитория, поэтому было интересно, как люди воспримут нашу детективную игру. Когда первый пост об игре опубликовали в телеграм-канале Spirit. Fitness, мы сразу же пошли проверять комменты. И выдохнули — игра быстро заинтересовала подписчиков: Часть читателей сразу погрузилось в расследование и начали строить теории: Другие делали мемы: Пока играли, находили сходство с реальными тренерами и актёрами: Переписывались с капитаном Клименко: А потом очень ждали финальную серию: И были рады, когда она вышла: Некоторые так не хотели расставаться с игрой, что начали перепроходить серии: Реакция читателей говорит сама за себя :) Посмотреть все комментарии можно в чате канала Spirit. Fitness — Spirit. Talk. Приходите в агентство «Климент Контент», сделаем игру для вашего бизнеса:
Продумали игровые механики и задания для игры, которые заинтересуют потенциальных клиентов




Сделали дизайн игры: за основу взяли реальные фотографии фитнес-клуба

Сколько заняло создание бота от возникновения идеи до выпуска игры
За первую неделю:
Реакция аудитории на игру







