Понятным языком про деньги и законы — 60
Затраты на продвижение соцсетей на УСН можно учесть как рекламу
Минфин рассмотрел вопрос об учёте на упрощёнке расходов на продвижение социальных сетей. Ответ: такие затраты можно учитывать как рекламные по подпункту 20 разрешенного перечня трат на УСН с объектом «доходы минус расходы» (п. 1 ст. 346.16 НК, письмо Минфина от 26.10.2020 № 03-11-06/2/92939).
Заметим, что УСН «доходы минус расходы» не сильно проще, чем ОСНО. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации — найти хорошего бухгалтера тут.
Работать с «физиками» по ГПД станет выгоднее
С 1 января 2021 года не будут облагаться взносами те расходы, которые заказчик сам оплатил за «физика»-исполнителя. Например, если оплачивал тому проезд, питание или гостиницу.
Сейчас вопрос со взносами не возникает, только если сначала исполнитель сам осуществил какой-то расход, а потом просит возмещения у заказчика. В новом году можно будет хоть компенсировать расходы, хоть сразу оплачивать их третьему лицу за подрядчика. Взносов не будет ни в том, ни в другом случае (новый подп. 16 п. 1 ст. 422 НК, в редакции Закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).
Подотчёт стал удобнее
Три новых больших удобства в работе с подотчётными лицами действуют с 30 ноября 2020 (п. 6.3 указания ЦБ от 11.03.2014 № 3210-У, в редакции от 05.10.2020 № 5587-У):
Удобство № 1. Теперь, когда работник пишет заявление на выдачу денег под отчёт, он может не указывать сумму аванса и срок, на который нужны деньги. Меньше обязательных сведений — меньше причин переписывать заявление. Представляется, что как минимум цель получения подотчетных работник сформулировать должен. Чтобы работодатель понял, на что выдавать деньги.
Удобство № 2. Организациям и ИП разрешили оформлять один приказ на несколько подотчётов одному работнику. Или на один либо несколько подотчётов нескольким работникам. В таком случае нужно указать ФИО сотрудников, суммы и срок, на который выдаются средства. Нововведение позволит сократить документооборот.
Центробанк и раньше разрешал вписывать в распорядительный документ нескольких сотрудников (письмо от 13.10.2017 № 29-1-1-ОЭ/24158). Теперь такую возможность закрепили официально и споров уже не будет.
Удобство № 3. Самое главное и революционное — отменили трёхдневный срок для авансового отчета. Но есть один нюанс.
По общему правилу, теперь организации и ИП сами устанавливают период, в который подотчётный сотрудник должен отчитаться за доверенные ему средства. Соответствующее правило целесообразно прописать во внутренних локальных актах, например, положении о расчетах с подотчётными лицами.
До 30 ноября 2020 года действовало правило трех дней: отчёт нужно было предоставить в этот срок. Отсчёт начинали со дня выхода сотрудника на работу или после того, как истёк срок, на который выдали деньги.
Теперь работодатель может сделать порядок более лояльным или, наоборот, ужесточить его. Меняя сроки, стоит учитывать, что специальное постановление Правительства со сроками для командировок не поменяли. Там по-прежнему говорится про три рабочих дня на авансовый отчет (п. 26 Положения из постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749).
ФНС напоминает: вся отчётность теперь электронная
В 2020 году малый бизнес мог сдавать бухгалтерскую отчётность в налоговую как электронно, так и на бумаге. В 2021 году выбора уже не будет.
Отчитаться за 2020 год все организации должны строго в электронном виде через операторов ЭДО (информация ФНС от 16.11.2020, п. 4 ст. 2 Закона от 28.11.2018 № 444-ФЗ).
Просто факт: в Кнопке подключение к электронной отчётности — бесплатно.
ФНС поможет оценить преимущества ЭДО
ФНС опубликовала Калькулятор эффективности внедрения электронного документооборота. Сервис рассчитает ключевые финансово-экономические показатели при переходе на юридически значимый электронный документооборот как с внешними контрагентами, так и внутри компании.
Калькулятор построен на усреднённых показателях и позволяет получить примерные сведения о затратах, периоде окупаемости и экономическом эффекте от внедрения ЭДО.
Пользователю достаточно ввести количество входящих и исходящих документов, договоров и среднюю сумму входного НДС. В режиме расширенного расчёта пользователь может скорректировать усреднённые показатели на основании конкретных данных компании. Тогда на выходе можно получить более точный расчёт, максимально отражающий специфику организации.
Сервис формирует подробный аналитический отчёт, который можно скачать и использовать в дальнейшей работе компании (информация ФНС от 27.11.2020).
А мы давно, давно говорим: ЭДО лучше бумаги. Похоже, процесс пошёл :)
Налоговая поможет выбрать типовой устав для ООО
25 ноября ФНС обновила регистрационные формы в сервисе по регистрации юрлиц и ИП (приказ ФНС от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@). Но это далеко не всё. В сервис по регистрации ООО встроили Сервис выбора типового устава.
Обещают, что новый сервис из 36 возможных уставов подберет наиболее подходящий под конкретную ситуацию. Для этого нужно ответить на предложенные сервисом вопросы. Варианты ответов сервис тоже предложит.
Не обязательно отвечать на вопросы по порядку. Можно начать с наиболее понятного. Например, про единоличный исполнительный орган общества. Если ответить на этот вопрос, сразу отсеется ⅔ предлагаемых вариантов.
На странице сервиса можно посмотреть ключевые отличия каждого из 36 уставов и цитаты из нужного устава по конкретному пункту.
На основании типового устава могут действовать как вновь созданные, так и уже действующие общества. В любой момент можно перейти с обычного, нетипового, на типовой устав. И наоборот. Только нужно внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ.
Основные преимущества типовых уставов:
- не надо тратить время на составление, утверждение и регистрацию устава в налоговой, его даже подавать туда не придётся;
- в типовом уставе нет сведений о наименовании общества, месте нахождения и размере уставного капитала, поэтому при изменении этих сведений менять устав не потребуется.